Автор |
Сообщение |
|
Дата: 16 Окт 2009 08:52:38 · Поправил: ob221
#
Ну, блин, развели дебаты.
Для сведения: Некоторые пилоты и штурмана во время полётов сами частенько проводят связи на любительских УКВ диапазонах с портативок. UA1AAE/am, штурман ТУ-154, например.
И антенна у них явно не за бортом.
|
|
Дата: 16 Окт 2009 10:18:53
#
Доброго Дня Всем!
Кому интересно поищите клуб "Пятый океан" - это клуб летчиков радиолюбителей там Вам все подробно объяснят.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 16 Окт 2009 14:21:00
#
а сколько примерно будет длится полёт ? над Украиной я так понимаю будете пролетать где по средине пути ?
|
|
Дата: 16 Окт 2009 18:42:22 · Поправил: Kulikov_Sergey
#
pomalex
Полёт длится 3 часа.
Предполагаемый вылет в 8 утра по Турецкому и Украинскому времени.
Пройду над Крымом, Днепропетровском, покину Украину в районе Харькова. Дальше по России строго с юга на север: Белгород, Курск, частично воронежская область, далее тульская (конкретно Алексин, его отлично видно), Серпухов, Чехов и Внуково. Над Орлом начнётся плавное снижение, в районе Сурпухова-Чехова высота упадёт до 2,5-3-х км и скорость примерно в 550-600, ну а далее достаточно резко вниз
Если по погоде сменят эшелон, то скорее всего он будет пролегать выше (доходит до 12000 метров с лёгким плюсом по GPS) и немного правее, т.е. над Озовским морем. Кстати, отттуда великолепно смотрится коса!
Сегодня на ресепшене уточняю время вылета.
К сожалению КПК сдох, но есть ноутбук, так что совсем без навигации не останусь. Но тут включается ограниечение - 2 часа автономной работы (батарея на Самсунге всего-то 2 А/ч) и отсутствие карт Украины для GisRX. Не знаю почему, но Гис Русса в упор не хочет работать с GPS модулем, а вот старший собрат без проблемм.
Обо всех изменениях постараюсь вовремя сообщить, однако как только выйду из отеля, то возможности выйти в инет уже не будет...
|
|
Дата: 16 Окт 2009 18:45:18
#
Принято спасибо,будем старатся сработать,какой у Вас официальный позывной или лпдшный ?
|
|
Дата: 16 Окт 2009 18:58:29 · Поправил: UR6LAD
#
Упс, а что такое тон #67? Не обратил сразу внимания, что это не частота субтона, а номер.
Посмотрел параметры радиостанции - она поддерживает только CTCSS, а их вроде бы не 67. А в характеристиках станции ещё меньше.
> Количество частотных кодировок (CTCSS) 38
Судя по всему это следует читать не как номер, а именно как частоту субтона, которая соответствует первому субтону CTCSS.
|
|
Дата: 16 Окт 2009 22:00:57
#
Приветствую! Завтра попытаемся послушать Вас в Калуге, от Алексина не очень далеко...
|
|
Дата: 16 Окт 2009 22:03:31
#
UR6LAD
Судя по всему это следует читать не как номер, а именно как частоту субтона, которая соответствует первому субтону CTCSS.
Да, да, именно так. Я с номерными не сталкивался практически и привык по частоте тона писать.
В общем подтвердаю - вылет в 8-00 по Турецкому и Украинскому времени.
Ориентироваться по приборам смогу только над Россией, ну либо по координатам. Если погода позволит, смогу по земле некоторые ориентиры различить, Крым и Днепропетровск например, а там глядишь уже и Россия матушка.
pomalex
Позывной МК497 или 50RS497, но думаю буду использовать его второстепенно для подтверждения связи.
Основной будет "Борт Ту-204" Рейс Анталья-Москва.
Прошу всех не молчать, а по возможности делать вызовы и если услышу и не смогу ответить, то хотя бы зафиксирую где услышал.
В общем снизим предпологаемый риск, который на мой взгляд абсолютно преувеличенный... Однако даже при шансах на катастрофу у шатлов в 1 к 100 000, Колумбия сгорела...
Да и по правде говоря сон мне сегодня приснился совсем не хороший на эту тему, правда там мы всё же сели где-то на Украине чуть ли не на городскую линию.
В общем удачного мне и моей семье полёта, перед выездом из отеля (4 утра) ещё раз чиркну, если успею.
До встречи в эфире!
|
|
Дата: 16 Окт 2009 23:33:08
#
Kulikov_Sergey
Все будет хорошо!
Хорошо Вам слетать и в удовольствие поработать в эфире!
|
|
Дата: 17 Окт 2009 04:47:47
#
al7
Спасибо!
Посмотрел погоду - над Крымом облачно, так что могу его прозевать, буду ориентироваться по времени.
Всё, до встречи в эфире!
|
|
Дата: 17 Окт 2009 08:15:12 · Поправил: ob221
#
сон мне сегодня приснился совсем не хороший на эту тему, правда там мы всё же сели где-то на Украине чуть ли не на городскую линию.
...с четверга на пятницу. Надеюсь не вещий?
|
|
Дата: 17 Окт 2009 11:03:15
#
Звал звал так и не дозвался :(
|
|
Дата: 17 Окт 2009 12:23:52
#
Сел 15 минут назад. Ни одной связи, глухо как в танке было даже на 920. Сам звал несколько раз, слушал без шумодава. Ладно, вечером подробнее о наблюдениях расскажу.
|
|
Дата: 17 Окт 2009 12:25:19
#
я думаю без тона было бы больше шансов.
|
|
Дата: 17 Окт 2009 15:41:00
#
pomalex
Я постоянно мониторинг жал, так что тон я обошёл без программатора.
А вот почему 2 исправно работающих GPS и прекрасно ловящих спутники в терминале оба отказались ловить оные на борту в любом положении для меня огромная загадка...
В итоге спасибо командиру, который оказался приветливым и болтливым, он частенько говорил где что, какая высота и скорость, а так же информировал о времени подлёта к крупным городам (например над Крымом я был в 9:05 местного, над Харьковым в 10:00 ну и так далее. Как обычно в районе Орла начали снижаться и уже на 6-ти км попали в сплошное молоко, сквозь которое было иногда проблематично разглядеть вертикальный стабилизатор на крыле. Кончилось это всё на высоте примерно метров 500-600, уже при заходе на посадку.
На турецком Черноморском побережье пошли сплошные тучи, которые лишь ненадолго рассеялись над косой (забыл название).
Ещё я глянул в щелку над собой на провода...
Ну в общем отпищусь подробнее чуть позже, есть много красивых фото и минут на 30 видео, включая взлёт и посадку.
|
|
Дата: 17 Окт 2009 17:40:46 · Поправил: Fuchs
#
Звал и слушал в Курске, безрезультатно.
|
|
Дата: 17 Окт 2009 20:52:58
#
Как всегда прочитал тему только вечером. Поэтому опоздал...
|
|
Дата: 17 Окт 2009 22:32:30
#
В общем подводя перве итоги, могу назвать эксперимент провалившимся.
Убей не пойму почему, были договорённости, частоты проверил - всё верно.
Смущает 2 фактора:
1. Не работал GPS, а это впервые с момента моего пользования им. Может быть стёкла нового самолёта (судя по маркировке стекла, оно выпущено в 2007 году, т.е. самолёт не старше 2007 года соответственно).
Может быть оно не пропускало сигнал?
2. Я для проверки включал частоту сигналок, которые отлично слышал в прошлый раз... И полная тишина!
Радиостанция исправна 100%
Ну и о проводах.
К счастью это оказался российский самолёт, т.е. щели в панелях позволяли увидеть не мало.
Итак, первое, что бросилось мне в глаза, это провода, питающие лампы подсветки (кстати диодные). "Лишние" аккуратно смотанны в рулон и перевязанны верёвкой в несколько слоёв. Сам провод жёстко экранированн чем-то типа фольги м сверху залит прозрачной изоляцией, т.е. просматривается он хоть и мутновато, но отлично.
Основной рукав проводов (не знаю для каких целей), упакован в бронебойную эластичную металлическую гофру (что-то типа шлангов гибкой подводки для сантехники). Заметил 1 разъём, он так же металлический с пластиковыми вставками.
Судя по маркеровке проводов освещения, там 0,75 квадрата, на маркеровке шины что-то типа 1С08 (это не точно, просто по памяти) и это мне совершенно ни о чём не говорит.
Несмотря на провал эксперимеента, планирую повторить в январе, когда (если всё срастётся) полечу в Египет.
Моё субъективное мнение по поводу провала:
1. Большая толщина плотного облачного покрова (примерно 5-6 км)
2. Не совсем удачное расположение в салоне, 12-й ряд, это совсем близко с крылом, буквально на ряд впереди него. Да и турбина, которая была напротив, закрывала львиную долю пространства.
Вот как и обещал небольшой фотоотчёт (видео пока не подготовил):
http://foto.mail.ru/bk/kulikovy/88
Что бы не забивать копилку радиосканнера, я выложил фото на маил.ру
Если кто-то не может по ряду причин просмотреть, пишите в личку - отправлю. |
|
Дата: 18 Окт 2009 21:14:39
#
Есть пдозрение что виой всему сплошная облачность.. Это же фактически вода. Тем более что толщина слоя осенью в пасмурную погоду может достигать 5 км...Представьте 5 км воды !...
Скоре всего так.. И еще если небыло прямой видимости и мешало крыло тогда связи не будет..
|
|
Дата: 18 Окт 2009 22:06:51
#
Ezdok
Я тоже думаю, что "вода". Кстати на фотках её видно.
А сидел я в 12-ом ряду, т.е. чуть впереди крыла, но турбина там совсем не миниатюрная, и она закрывала обзор процентов на 35-40.
Впрочем на фото всё видно.
|
|
Дата: 18 Окт 2009 22:51:35
#
Есть пдозрение что виой всему сплошная облачность.. Это же фактически вода. Тем более что толщина слоя осенью в пасмурную погоду может достигать 5 км...Представьте 5 км воды
Не 5 км воды, а 5 км воздуха, в котором парят капельки воды. Атмосферная влага, конечно, поглощает радиоволны, но это становится ощутим только на СВЧ (длина волны 5 см и менее, т.е. 6 ГГц и выше). См.: Распространение коротких и ультракоротких радиоволн - Г.П.Грудинская - М.:РиС - 1981., с.42.
|
|
Дата: 19 Окт 2009 12:54:14
#
Я просто не дождался, так как рассчитывал услышать вас где-то в период с 9 до 9:40.
|
|
Дата: 19 Окт 2009 22:14:09
#
UR6LAD
Харьков - 10:00 по словам командира.
|
|
Дата: 12 Янв 2010 23:27:11
#
Итак други мои!
Я как и планировал ещё в октябре, сейчас прилетел в Египет.
Не планировал никаких связей, т.к. вылет был ночной - 3:30 по Москве, да и коридор я не знал. Ну и не понятно было, как в аэропорту в этот раз отнесутся, т.к. летал не из привычного Внуково, а из Шереметьево.
Сейчас уже примерно представляю обратную дорогу, так что всё более менее понятно.
Итак, обратный рейс:
Предположительный вылет в 8:00 по местному (9:00) по Москве 18.01.2010. Время в пути примерно 4:20 - 4:40.
С частотой опредилюсь позже. Расчитать же где во сколько буду не берусь к сожалению.
Коридор примерно тот же, что из Турции. По крайней мере сюда летели именно так, просто прошли Анталию немного восточнее и в районе Каира ушли ещё восточнее на Хургаду.
Кстати, пирамиды видно было!!!
В общем жду ответов от желающих поработать в этот раз.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 00:52:40
#
Kulikov_Sergey
какие частоты ? я в отпуске время свободного полно.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 06:56:39
#
Kulikov_Sergey
Определяйтесь с частотами. Могу подготовить активность, но частоты нужно заранее знать. Причём на мой взгляд лучше без субтонов.
Для массовости корреспондентов лучше использовать 433.500
Если не стоит задача работы именно с официальными радиолюбителями, то предлагаю 434.500 опять-же без субтонов.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 10:16:36
#
|
|
Дата: 13 Янв 2010 11:35:09 · Поправил: Kulikov_Sergey (13 Янв 2010 11:40:26)
#
AndyRadist
Частоты однозначно на семидесятке.
Однако большой минус в том, что я забыл переходник USB - Com-port, так что несмотря на наличие программатора я тут не могу станции перешить. У меня как и в прошлый раз Вектор Мастер.
Постараюсь хоть примерно прикинуть время пролёта крупных городов, хотя по погоде могут меняться все параметры. Именно так произошло с нашим самолётом, когда он летел в Москву и из-за он сел в то время, когда нам надо было уже вылетать. Надо отдать должное, его подготовили к полёту очень быстро и через 40 минут мы уже взлетели.
Ну и немного поделюсь видами ночного неба:
Полёт происходил на самолёте Боинг 757-200 со средней скоростью 740км в час на высоте чуть более 10 000 метров (за исключением Крыма (из-за турбулентности поднялись выше) и Турции (видимо на всякий случай взял выше из-за горозы)).
Такой красоты я никогда не видел! Ночная Москва с морозом в -22 так светилась, просто неописуемо красиво! У поверхности свет огней смазывал... Ну не знаю как назвать, что-то вроде плотного и очень низкого тумана. Строения были отчётливо видны, однако свет был мягкий и рассеянный.
Забавно было наблюдать, как Луна (полумесяц) плавно по мере полёта всё больше и больше заваливалась на бок освещённой стороной (смещение против часовой стрелки, т.е. фактически центр освещённой стороны сместился с привычных 9 часов примерно на 7).
Над Турцией (в между Анталией и Аланией) наблюдал сильнейшую грозу далеко под нами. Небо от неё осывещалось как днём даже на высоте 11800 метров!
В общем я сначала думал, что ночью лететь будет скучно, однако это оказалось не так.
Ну а вот как работает местный интернет:
http://www.speedtest.net/result/680904436.png |
|
Дата: 13 Янв 2010 14:34:40
#
Могу послушать в районе серпухова, но нужна частота и примерное время.
|
|
Дата: 13 Янв 2010 14:35:13 · Поправил: demo_n (13 Янв 2010 14:36:19)
#
если есть вероятность вызвать сбой систем самолета, то зачем провацировать?
|
Реклама Google |
|