Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Окт 2009 16:26:24
#
Тема родилась у меня 10 октября 2009 года, когда я рискнул протощить на борт самолёта радиостанцию в ручной клади и воспользовался ею во время полёта.
Итак, по порядку.
1. Протощить станцию (Vector VT-44 Master) оказалось проще пареной репы, для этого я её разобрал на состовляющие: аккумулятор, сам блок и антенна. Все эти запчасти я распихал по разным карманам в сумке для ноутбука. При просвечивании ничего не вызвало вопросов и уже в самолёте до взлёта я собрал всё это обратно в подобающий для работы вид.
Вторая радиостанция полетела в сданном чемодене и так же не вызвала вопросов.
Честно говоря мне показалось, что таким же способом можно и нечто опасное пронести, собрать это нечто например в туалете и там же бабахнуть...
После таких мыслей мне стало немного не по себе, ведь получается никто от этого не застрахован. Хотя я знаю, что на мониторе при просветке уже давно не черно белая картинка и разный материал светится разным цветом, надуюсь так можно и взрывчатые вещества определить.
2. В общем после набора высоты я включил станцию, незабыв про гарнитуру и делал вызовы на частоте 434.725 с тоном #67. Представлялся как борт ТУ-204, следующий рейсом Москва-Анталия и позывными MK497 и 50RS497 по привычке.
Ответили мне дважды, первый раз с сильными шумами в районе Орла, второй раз мощьно уже над Курском. Полноценного QSO не получилось ни с одним из них. Уже возле черноморского побережья Турции прекратил попытки вызывов и просто начал наслаждаться великолепнейшим закатом на высоте чуть более 11-ти тысяч метров по GPS, который я постоянно беру в полёт (КПК HP 4700 + GPS BT-338).
Возвращение:
При возвращении планирую проделать туже процедуру, т.е. хочу повещать с высоты полёта.
По этому предлагаю присоединиться всем желающим на земле.
Итак, описание:
Обратный полёт пройдёт 17 октября 2009 года рейсом Анталья-Москва.
Предполагаемое время вылета 8:00 местного, т.е. в 9 утра по Москве.
Предполагаемый самолёт ТУ-204, авиакомпании RedWings, рейс 9618
По возможности об изменениях я постараюсь сообщить.
Время в пути следования составит 3 часа и пройдёт по территории Крыма, Днепропетровска, Харькова и Белгорода, Курска, Орла, Алексино (тульской области), Серпухова и наконец Внуково.
С территории Орловской области самолёт начнёт снижение, над Серпуховом высота будет в районе 3000 метров, ну и далее достаточно быстрое снижение на посадку во Внуково.
Думаю что киллометров 250-300 в сторону от эшелона на полётной высоте можно попробовать провести связь
В общем если кого-то заинтересовала тема - пишите, попробуем провести QSO.
А потом дружно отпишемся сюда что из этого вышло.
|
|
Дата: 12 Окт 2009 19:56:44
#
434.725 с тоном #67.
А почему именно эта частота?
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 12 Окт 2009 20:30:08
#
Жаль что я из Ярославля а так идея прикольная!! 5 баллов!!!!
|
|
Дата: 12 Окт 2009 22:05:00
#
Частота такая, потому что станция канальная, а я именно её и помню.
Идея родилась спонтанно, программатор остался на работе... Вот и весь ответ.
Кстати, вторая частота, которую помню 433.925 - настраивал что бы глушить иногда сигналки.
Так вот там на высоте такой гул стоит!!! А мощность всего-то 10мВт...
Ярославль... А почему бы не попробовать?
Согласен что маловероятно, но чем чёрт не шутит!
|
|
Дата: 13 Окт 2009 01:07:43
#
эх, был бы в Киеве попробовал бы.
|
|
Дата: 13 Окт 2009 02:24:45
#
беспечность русских это не притча во языцех, это менталитет, правила пишут кровью, и ведь до какого-то момента кажется, что чужой, а потом уже без разницы, только родственникам этого не объсянишь
|
|
Дата: 13 Окт 2009 08:55:01
#
Alphacom
Кстати, обычно на борту сообщают, что пользоваться радиоэлектронными устройствами на борту запрещено во время взлёта и посадки (про сам полёт ничего не говорят), но в этот раз ничего подобного сказанно не было...
И при чём тут беспечность?
|
|
Дата: 13 Окт 2009 14:36:33
#
Kulikov_Sergey
И при чём тут беспечность?
в накоплении системных ошибок приводящих к катастрофам
|
|
Дата: 13 Окт 2009 16:31:18
#
Буду слушать в Харькове, но на счёт связи даже не знаю... хэмского позывного в наличии не имеется?
|
|
Дата: 14 Окт 2009 01:33:23
#
Господа, по поводу раций в самолете..
Я тесно связан с ависционным приборостроением и близ лежащии темами.
Когда разрабатывались эти приборы , в голову никому не приходило что на их датчики и связующие датчик-приемник провода будут воздействовать частотами LPD диапазона причем мощностью 1..5 ватт.
У меня LCD монитор. Когда я включаю свою шарманку на передачу на расстоянии 1-го метра от него , картинка на мониторе сначала вся сеживается а затем монитор выключается. Отпускаю ПТТ- все приходит в норму.. Это ни о чем не говорит? Расстояние всего 1 метр !
Вся проблема в том что вдоль борта как раз над головами пассажирова на расстоянии 50-ти см идет очень и очень толстая НЕЭКРАНИРОВАННАЯ коса проводов от датчиков которые находятся не только в носовой части самолета , но и от двигателей , и рулевых механизмов, датчиков положения закрылок , механизации , шасии и тд и пп.... Безусловно жизненно важные агрегаты самолета управляются гидравликой , а вот вызвать срабатывание огнетушителей в двигателе или или поставить раком радиокмпас или высотомер нажав в креслепассажира на ПТТ оч и очень просто. Скажу так- залитый от пожаоной системы двигатель после не запускается.. Понимаете о чем я? Еще .. полет на эшелоне происходит с включенным автопилотом. Пилоту вголову не придет что в салоне сидт пассажир и давит приборы.. , когда высотомер покажет 0 метров и самолет начнет снижаться или выберет не тот курс пилот может не среагировать... и самолет от поставленногораком автопилота спокойно может войти в плоский штопор из которого Ту-154 не выходит..Онромное количество случаев.
Надеюсь вы долетите живым и здоровым.!
|
|
Дата: 14 Окт 2009 07:23:22
#
Надеюсь иностранные авиастроители учли данные ньюансы. :-)))
|
|
Дата: 14 Окт 2009 09:16:40
#
Ezdok
и самолет от поставленногораком автопилота спокойно может войти в плоский штопор из которого Ту-154 не выходит..Онромное количество случаев.
На сколько мне известно, ТУ-204 не может свалиться в плоский штопор, как уто происходит с ТУ-154, т.к. разработчики эту проблемму учли.
В остальном Вы вероятно правы, но...
В конце концов ничто не мешает мне работать на приём! =)))
К тому же новый аккумулятор от КПК беспричинно и безвременно скончался, так что определять своё местоположение я буду исключительно по старинке, по ориентирам на земле.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 10:16:55
#
Что за сказки?
У меня LCD монитор. Когда я включаю свою шарманку на передачу на расстоянии 1-го метра от него , картинка на мониторе сначала вся сеживается а затем монитор выключается. Отпускаю ПТТ- все приходит в норму.. Это ни о чем не говорит? Расстояние всего 1 метр !
У меня любительская станция, которая меньше 5 ватт выдавать не может в принципе. А по максимум выдаёт 15 ватт. На включение передачи реагируют только колонки (потому что активные). Про то, как интенсивно используются компьютеры в современной радиолюбительской связи (при чём мощности зачастую даже не 50 Вт), рассказывать не буду - наверняка и так все знают.
Плюс в кресла пассажиров ТУ-204 вмонтированы компьютеры, насколько я знаю.
Это я к чему: не надо преувеличивать помехочувствительность современного самолёта. Если бы он действительно был на столько чахлый - падал бы на подлёте к любому современному мегаполису.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 11:02:15
#
Кстати вопрос к знатокам.
Молния лупит по всем частотам, иногда даже попадает в самолёт... Но они от этого не падают.
И ещё, во всех современных автомобилях шина экранированна, у меня передатчик почти 200 ватт стоит и электроника никак не возмущается. А современный автомобиль среднего класса уже по напичканности электроникой превосходит самолёты 30-ти 40-ка летней давности.
Хотя хочу заметить, что первые инжекторные газели тупо глохли от портативки, т.к. центральный блок был не экранированн.
Я не специалист, но честно говоря не могу поверить, что в самолёте за 30 000 000 долларов используют китайские провода... Ну а боинги и аэробусы по 80 лямов уж точно только на них и летают!!! =)))
Телевизор и ноутбук кстати у меня не возмущается, телеку ЖК 6 лет же, буку 2 года.
Китайские активные колонки да, но оно и понятно, впрочем как и польские решётки затыкаются от малейшего сигнала на 27 Мгц.
Плюс в кресла пассажиров ТУ-204 вмонтированы компьютеры, насколько я знаю.
У меня не было, хотя самолёт был явно не самый новый, но в салоне чистенько и все системы нормально работали.
Если сравнивать его с ИЛ-86, то по шумности и комфорту в салоне я бы отдал предпочтение именно Илюшке.
Скажем так, ТУ-204 просто большой комфортабельный автобус с крыльями и... открытыми форточками. Ну а при взлёте турбины так ревут (а я был в 8-ом ряду, в общем совсем не рядом с ней), что того и гляди развалится. По звуку очень высокочастотно, как буд-то мотоцикл без глушителя. Разговаривать вполголоса как на илу в общем-то невозможно.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 13:34:21 · Поправил: Ezdok
#
Я не специалист, но честно говоря не могу поверить, что в самолёте за 30 000 000 долларов используют китайские провода... Ну а боинги и аэробусы по 80 лямов уж точно только на них и летают!!! =)))
===
Не используют. Скорее всегопровода экранированны. так , на всякий случай - по ТУ положено. На борту самолета стоит множество связной аппаратуры, но антены стоят за бортом. Причем антены закреплены не абы где и минимально воздействуют на электронику. Причем на заводе приняли все меры для того чтобы родная самолетная радиостанция не влияла на электронику.. При конструировании самолета проводили тесты на воздействие частот 900-1800 мгц и 2.4 ггц из салона. А вот тесты на воздействие на электронику конкретно этого самолета с каждого места пассажира портативкой диапазона частоты 433 мгц мощностью более 1 вата ни кто не проводил. Наводки и степень воздействия на провода и электронику у частот 900-2.4 ггц совсем иное нежли у 430.. Такие исследования будете проводить вы на свой страх и риск , на высоте 11 тыщ метров на скорости 800-900 кмч с полным салоном человеческих душ. Что там заглохнет или не заглохнет никто из нас не знает , не знает создатель самолета и тем более пилоты. Вот после таких случаев создается печальная статистиа и после выяснения причин пишутся новые правила. То что пользоваться радиосвязью на борту во время взлета и посадки - это правило написанно кровью и чьими то жизнями. В авиации только так. Скорее всего это же хотел сказать Alphacom.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 14:38:37
#
Такие исследования будете проводить вы на свой страх и риск , на высоте 11 тыщ метров на скорости 800-900 кмч с полным салоном человеческих душ. Что там заглохнет или не заглохнет никто из нас не знает , не знает создатель самолета и тем более пилоты. Вот после таких случаев создается печальная статистиа и после выяснения причин пишутся новые правила. То что пользоваться радиосвязью на борту во время взлета и посадки - это правило написанно кровью и чьими то жизнями. В авиации только так. Скорее всего это же хотел сказать Alphacom.
Коллеги, вы немного путаетесь в показаниях. Я ни разу не слышал запрета на пользование электроникой на эшелоне, только во время взлета и посадки. Получается - можно?
Вот ветка с основного форума, почитайте:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic29359.html |
|
Дата: 14 Окт 2009 15:47:35
#
Коллеги, вы немного путаетесь в показаниях. Я ни разу не слышал запрета на пользование электроникой на эшелоне, только во время взлета и посадки. Получается - можно?
===
Тут такое дело - тротил и гексаген нельзя провоносит это понятно.. а вот бытовоую химию из которой легко можно сделать бомбу - можно.. Получается прмерно тоже самое. Пока прецинденотов с радосвязью небыло - в правилах не будет ни слова. Но когда будут - сразу же появится запрет.. Мое личное мнение - заметьте последнее время все чаще и чаще бьются самолеты. Причины не понятны и не ясны. Самописцы регисттируют сбой какойто либо системы , а причины сбоя никто не знает. Может быть старость, а может кто то из пассажиров своим мобильником задавил систему. Никто никогдна не узнает истину - все уже мертвы.По этому оч много современных кататсроф покрыто мраком тайны. На основной форуме пишут что не влияет шарманка на бортовую связь. Я не утверждал что влиять должно на бортовые системы связи. Меня лично больше инетерсуют датчики раскиданные по всему самолету. В своременых самолетах информация от датчиков попадает в кабину пилота по цифре. Максимум что возможно - это прекращение подачи информации от датчика до прибора. Дальше хуже - в летных школах гражданской авиации пилотов обучают на внешнатные ситуации. Внештатные ситуации на конкретном типе ВС давно изучены и вписаны в РЛЭ (руководство летной эксплуатации). Из внештатных - это например невыпуск шасси , отказ гидросистемы и тдпо списку... Какую именно внештатную ситуацию вызовет шарманка прекратив поступление информации от какихнибудь датчиков (или группы датчиков) в кабину пилота мы не знаем. Но скажу так - пилоты на 99% не будут готовы к такой ситуации и скорее всего они долго будут ломать голову занимаясь ее решением. Сейчас все будут утверждать что аппаратура защищена от молний!.Это не показатель. Молния попадает в самолет снаружи и металическая обшивка самолета прекрасно справляется сней. А вот радиоволна наводящая из салона ЭДС в проводах - это реальный враг. ЭДС наводится в проводах ? Ответ - "Да". В гражданских самолетах проводили специальные меры защиты от воздействия радиостанций диапазона 400 мгц из салона самолета ? - НЕТ... О том что радиолюбители вещают из салона самолета и самолеты не падают - это совсем ниочем не говорит. Не падают до поры до времени..Просто по стечению обстоятельств радиолюбитель сел в том месте где это влияение мало заметно. Но в салоне есть места где при определенных стечениях обстоятельств возможен сбой систем и возникновения внештатки. Я еще раз оговорюсь - исключать на 100% влияние радиовещания на портативк у из салона на бортовые системы самолета нельзя. Поэтому на все 100% нельзя исключать и катастрофы связанные в внештатками из за портативок. С вещанием из салона всегда есть шанс угробить самолет. Хоть он и весьм мал.
По поводу запрета - вправилах сказано что нельзя ползоватся средствами связи на взлете и посадке. Рядовому пассажиру не разъясняется какими именно средствами связи. Поясню. на момент поправки в правилах - это исключительно мобильники и разрешенные на тот моент LPD мощностью 10 мвт. Всё по закону !... Потому как по тем временам даже в голову не приходило что на борту будут пользоваться 1-5 ватными шарманками на 70 и 2 метра. ... Рядовому пассажиру не разъясняется от куда взялся этот запрет? Почему? Воепрвых на взлете и посадке ведется активная радисвязь. Прекрати ее на 30 секунд на посадке как пилоты обязаны увести самолет на второй круг.Но тут не ясно каким образом аппаратура GSM может повлиять на бортовую радиосвязь. А вот на посадке работает навигация и современный самолет заходит на посадку по ILS системе которая включает в себя прием радиомаяков на полосе 100 кгц (как раз 110-120 мгц что совсем рядом с 144) и рабту по GPS. GPS это 1.4 ггц по мойму. Убить GPS рацией нельзя , а вот поставить раком приводную систему которая ориентируется на радиомаяк диапазона 110 мгц легко...пилот может даже не среагировать...Хорошо если пилот среагирует на высоте 300 метров .. а если нет ?..,.
Вобщем сами думайте......я лишь поделился своими знаниями и опытом..
|
|
Дата: 14 Окт 2009 16:36:07
#
Вобщем сами думайте......я лишь поделился своими знаниями и опытом..
Я не настоящий радиолюбитель и передавать с эшелона не собираюсь. Но, судя по топику, многие этим занимаются.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 18:57:39
#
Мое личное мнение - заметьте последнее время все чаще и чаще бьются самолеты. Причины не понятны и не ясны. Самописцы регисттируют сбой какойто либо системы , а причины сбоя никто не знает. Может быть старость, а может кто то из пассажиров своим мобильником задавил систему. Никто никогдна не узнает истину - все уже мертвы.По этому оч много современных кататсроф покрыто мраком тайны.
Моё личное мнение - заметьте, последнее время всё чаще и чаще ломаются старые машины. Причины на первый взгляд непонятны, приборы регистрируют сбой в компьютер, а причины сбоя... В общем всё достаточно банально - старый механизм. И если бы машины при таких отказах так же падали бы как самолёты, то тайн было бы не меньше, т.к. понять что произошло по груде горевшего и прессованного металоломма ой как не просто.
По поводу GSM и 2,4Ггц... Ну как сказать, тот же ТУ-204 был разработан ещё в 80-х, запущен в серию где-то в 95. Т.е. фактически запуск в серию приравнян к первой сети GSM, которая появилась именно в 95-ом.
Само сабой тогда ни о каких вайфаях и блютузах ещё и в помине не знали (они появились только через 3-4 года).
При этом сотовая связь в тех годах осуществлялась на частотах 450 Мгц (NMT-450 аналоговый протокол) и DAMPS/AMPS на 800 Мгц с мощностями в районе 2-х ватт
Т.е. фактически вот на этих частотах должны были проводиться тесты. А 450 Мгц с двумя ваттами чем не портативка на 70 см диаппазон?
Кстати, почему введён запрет на мобильники более менее мне понятно.
На определённой скорости (зачастую ещё до взлётной в 260, т.е. в самый момент взлёта) мобила теряет связь с базой и начинает активно её искать... Представим, что у каждого человека на борту как минимум один мобильник GSM с мощьностью в 1 ватт. Итого суммарно 200 ватт на Тушке или 350 на Илюшке! Вот это сила уже, своеобразноя макроволновка получается.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 19:15:38
#
При этом сотовая связь в тех годах осуществлялась на частотах 450 Мгц (NMT-450 аналоговый протокол)
Сергей такие шарманки были до 7 ватт. :).
А если ещё вспомнить статику,блуждающую по корпусу борта от трения,не зря стекатели стоят....
|
|
Дата: 14 Окт 2009 19:24:08
#
Kulikov_Sergey
Кстати возвращался 11го через Даламан.
Турки заставили ноут и DVD-плеер достать из сумки и отдельно просвечивали.
А VX-3 повертели в руках и без интереса сунули обратно :) ,больший интерес у них вызвал радиофицированный шлем(встроенная гарнитура) в багаже...
|
|
Дата: 14 Окт 2009 21:54:49
#
У меня LCD монитор. Когда я включаю свою шарманку на передачу на расстоянии 1-го метра от него , картинка на мониторе сначала вся сеживается а затем монитор выключается. Отпускаю ПТТ- все приходит в норму.. Это ни о чем не говорит? Расстояние всего 1 метр !
У меня тоже LCD монитор. Портативку 145 МГц 5 Вт включал от него на расстоянии нескольких сантиметров - ничего не происходило. При этом на расстоянии полуметра был компьютер со снятой крышкой - он тоже не сбоил. Правда, мышка реагировала на излучение, как бы дергая колесиком прокрутки.
|
|
Дата: 14 Окт 2009 22:20:46 · Поправил: Ezdok
#
При этом сотовая связь в тех годах осуществлялась на частотах 450 Мгц (NMT-450 аналоговый протокол)
Сергей такие шарманки были до 7 ватт. :).
А если ещё вспомнить статику,блуждающую по корпусу борта от трения,не зря стекатели стоят....
===
Попробую прокомментировать. В те года(95-й) NMT был только у "них" ни о какой подобной массовой связи в те года речи быть не могло. Я с трудом припоминаю чтобы NMT-450 в России в 95-м был массовым и безлицензионным и свободно был в продаже. По сему в России на гражданских самолетах специальную защиту не ставили , исследования влияния этих частот в те года не проводились. По всей нашей стране массовым и безлицензионным стал GSM900-1800. Да , было время когда NMT450 был на пике -это как раз был 98-2002 год. Вот как раз этим телефонами и запретили пользоваться на взлете и посадке потоукак в некоторых типах гражданских ВС они вешали системы. Как только GSM стал массовым(а это уже гдето 99-й год) , начали проводить исследования влияния частот GSM на бортаппаратуру. То что вызывало сомнение быстренько модернизировали. В конструкциях новых приборах и самолетах уже учитывают влияение мощных радиочастот на приборы и электронные узлы лайнера. Но правило пользование мобилами никтоне отменял.. а зачем ?..
==
На определённой скорости (зачастую ещё до взлётной в 260, т.е. в самый момент взлёта) мобила теряет связь с базой и начинает активно её искать... Представим, что у каждого человека на борту как минимум один мобильник GSM с мощьностью в 1 ватт. Итого суммарно 200 ватт на Тушке или 350 на Илюшке! Вот это сила уже, своеобразноя макроволновка получается.
==
Улыбнуло. По стандарту GSM в одного и того же места по мойму если мне память не изменяет может работать одновремененно только 256 мобильников. Причем GSM работает пакетами . Суммарная мощность будет в том лишь случае , если радоволна с несокльих мобильников совпадет по таймслоту и фазе. тогда она будет суммироваться.. Причем в этом случае мы должны обеспечить эту сумму антеой. Антены нет - суммые будет..
Про статику которая блуждаетпо корпусу - она опасна картковременными разрядами.. длительного воздейтвия на приборы от нее нет..и еще- это электростатическое... природа несколько не та.. она не наводит синусойду в проводах с частотой 400 мгц котрая превращается в постоянное напряжениепосле в несколько десятков вольт после любого кремниевого элемента.
===
Правда, мышка реагировала на излучение, как бы дергая колесиком прокрутки.
===
Тоесть воздействие всетаки есть!? Видите и у пилотов в кабине тоже компьютеры с десятками программных кнопок.. Что там повернется или нажмется не так - хрен знает.. но нажатся может.
Ксати на мой монитор 140 мгц тоже не влияет. Только что проверил. а 433 глушит до полного выключения..
А от 27 мгц клава ничинает сама печатать...
|
|
Дата: 14 Окт 2009 22:48:19
#
Тоесть воздействие всетаки есть!? Видите и у пилотов в кабине тоже компьютеры с десятками программных кнопок.. Что там повернется или нажмется не так - хрен знает.. но нажатся может.
Ксати на мой монитор 140 мгц тоже не влияет. Только что проверил. а 433 глушит до полного выключения..
А от 27 мгц клава ничинает сама печатать...
Проверил на 27 МГц (6 Вт) и на 446 МГц (2-3 Вт). Монитор, компьютер и клавиатура никак не отреагировали на излучение. Мышка - китайское глючное г-но, "дергала" колесиком и "кликала" правой кнопкой на всех диапазонах частот. Если такое же оборудование стоит в кабине пилотов - я не сяду в такой самолет ни с поративкой, ни без оной (впрочем, ни разу в жизни в самолетах и не летал). Кстати, на самолетах авиационные радиостанции в диапазоне 108-136 МГц выдают десятки ватт. Так что конструкторы просто обязаны обеспечивать защиту электронных схем от радиоизлучения.
|
|
Дата: 15 Окт 2009 00:29:45 · Поправил: Ezdok
#
Проверил на 27 МГц (6 Вт) и на 446 МГц (2-3 Вт). Монитор, компьютер и клавиатура никак не отреагировали на излучение.
==
Немного сделаю поправку. под LCD монитором я подразумервал трубочный обычный монитор. Не ЖК. Шит в этих названиях уже сам запутался.. Мой другой ЖК монитор ЕСТЕССТВЕННО НЕ ГЛОХНЕТ И ДАЖЕ РЕАГИРОВАТЬ не должен -там плотность монтажа SMD компонентов такая что негде индуцироваться радиоволнам от антены радиостанции.
===
Кстати, на самолетах авиационные радиостанции в диапазоне 108-136 МГц выдают десятки ватт.
==
Их антены расположены в салоне рядом со связующими агрегаты проводами ? ... Их антены расположены за бортом. Между связующими проводами в салоне и антеной за бортом находится несколько слоев металлической обшивки борта. Мало того , навигационное и другое связное оборудование самолета протестировано на взаимодействие друг с другом еще на стадии проектировки и испытаний борта. Речь то идет о внештатном воздействии радиоизлучения из нутри салона мощностью 1-5 ват диапазона 2м и 70 см на провода проходящие в салоне самолета. Такие исследования проводились только на военных самолетах и военных грузовых бортах в рамках требований по защите от ядерных взрывов. Там да - все экранировано за сантиметровыми металлическими кожухами.. Повторюсь - в гражданских ВС такие исследования не проводидись. Вот как раз радиолюбители сейчас выступают вроли исследователей-камикадзе.
|
|
Дата: 15 Окт 2009 08:41:17
#
Ezdok
C ваших слов получаеться что не надо "душману" тащить на борт ВВ,
а достаточно мощного передатчика(например в корпусе ноута) и всё рухнет...Заглохнут двигатели,откажет автопилот и т.д
Ezdok Не нагнетайте атмосферу,не всё так плохо как вам кажеться.
|
|
Дата: 15 Окт 2009 09:04:03
#
Kulikov_Sergey, лучше скажите, над Ростовом-н/Д вы во сколько будете пролетать? -- если не забуду, могу попробовать с земли с портативки поорать :-)
|
|
Дата: 15 Окт 2009 13:31:18
#
Ezdok
C ваших слов получаеться что не надо "душману" тащить на борт ВВ,
а достаточно мощного передатчика(например в корпусе ноута) и всё рухнет...Заглохнут двигатели,откажет автопилот и т.д
===
Душман не понесет ВВ потому что ему нужна гарантия. Гарантий нет есть вероятность.....и причем на старых типах ВС всесьма и весьма большая..
|
|
Дата: 16 Окт 2009 03:32:56
#
Страна разваливается в техногенках, полыхает, рвется и валится все подряд, а этому народу все похер.
С пеной у рта, в падающем самолете, они все одно будут орать: - Кто докажет что это из-за моей радиостанции все это произошло? Никто не говорил, что на высоте нельзя использовать РЭС! Нет, вы докажииииииитеееееееее......
|
|
Дата: 16 Окт 2009 08:09:13
#
Alphacom
С пеной у рта, в падающем самолете, они все одно будут орать: - Кто докажет что это из-за моей радиостанции все это произошло? Никто не говорил, что на высоте нельзя использовать РЭС! Нет, вы докажииииииитеееееееее......
Очень смешно...
|
Реклама Google |
|