Автор |
Сообщение |
|
Дата: 15 Ноя 2009 21:41:28 · Поправил: minorite
#
Ну если по спутнику в походе то:
Сейчас б/у глобалстаровские трубки стоят 15-17 тыс. р., новые от 700 уё (sat550) или 1100 уё (gsp1600) до 1350 уё (gsp1700)
Контракт от 170 уё за подключение (без абон. платы) до 0 (например роуминг с сим-картой gsm)
|
|
Дата: 15 Ноя 2009 23:26:45 · Поправил: AntonV
#
почитал я эти сообщения... мозг немножко опух.
1) этот походик был в Красной поляне, по биосферному заповеднику лазали.
Рации эти были практически бесполезными (судя по вашим описаниям надо вообще как-то по особенному двигаться чтобы быть всегда на связи, там так не получалось, повернул разок другой - и привет). Помогли правда пару раз, за это хоть спасибо.
Думаю что так и получалось - при извилистой местности метров 600-700 выходила связь.
2) следущим будет Алтай... Нет ли у вас частот местных спасателей? И ещё, мне как человеку далёкому от радиоприборов - с частотами и диапазонами весьма сложно. Вы мне как дураку объясните, чтобы в случае чего можно было бы связаться со спасателями - какую рацию надо взять шоб она эти частоты воспринимала) это раз, что даёт усиление до 5 Вт у ведущего и замыкающего, это два... )
p.s. думаю что максимум что будет - по 1 рации на участника, собственно вопрос в том, какую лучше. лучше марку и модель) частоты и диапазоны меня пугают. может звучит и глупо но .. ) гуманитарий.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 15 Ноя 2009 23:52:18 · Поправил: AndyRadist
#
AntonV
частоты и диапазоны меня пугают
Ничего страшного. Сначала всё кажется непонятным.
Спасатели работают на частотах 164 - 165 МГц и ещё на отдельных частотах любительского диапазона 2 метра. В полосе от 145.200 до 145.500. Чуть ране привёл Вам некоторые частоты.
Дополнительно у спасателей есть КВ на базе как минимум, но о частотах и сеансах связи стоит договориться заранее.
Вы собираетесь регистрироваться у спасателей? Если да, то свяжитесь с ними по почте или телефону и решите для себя все вопросы взаимодействия с ними.
SerJJ
По поводу того, что лучше в горах, 145 или 433, скажу так. Если нет лесной зоны и вокруг только скалы, лучше 433. Тем более что на скалах вряд-ли удастся нормально передвигаться с двоечной станцией оснащённой четвертушкой (45 см). А резинка на двойке работает хуже, чем четвертушка на 433, и влияние тела на двойке выражено сильнее, и от скалы требуется немного отодвигаться (длина волны 2м). На 433 нет проблем с четвертушкой, нет проблем с противовесом (сама станция - противовес). 433 отражается от мелких выступов (порядка 1 метра) а для двойки требуется выступ несколько метров для отражения.
В лесной зоне двойка наоборот выигрывает, особенно с четвертьволновой антенной.
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 09:48:18
#
Спасибо AndyRadist за развернутый ответ. До горнолыжного курорта еще как бы и доехать надо, если добираться на машинах не оборудованных Си-Би станциями и не планируется использование каких-либо внешних антенн для свзи, то 433 я думаю окажется в выигрыше перед 145, ибо кузов автомобиля гораздо меньше будет экранировать 433, нежели 145. Так?
Допустим с более-менее серьезными портативками на 433МГц можно держать связь между машинами по трассе в пределах 3-4км просто так разговаривая из салона. А на 145МГц такой фокус пройдет? Сколько км реально на теже Vertex VX-160V можно будет держать связь между машинами по трассе без использования внешних антенн?
PS стекла у машин без металлизации....
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 10:16:29
#
SerJJ
Допустим с более-менее серьезными портативками на 433МГц можно держать связь между машинами по трассе в пределах 3-4км просто так разговаривая из салона.
Это слишком оптимистично. Даже с хорошей портативкой, из салона получится вряд ли больше километров 2, а скорее всего и того меньше.
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 10:50:12
#
У нас на 433 с хорошими портативками получалось уверенно связываться на 3км то уж всяко разно по прямой находясь в машинах. А на 145 получится или нет - для меня вопрос. Там экранирующий эффект кузова машины сильнее выражен...
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 12:23:15
#
А на 145МГц такой фокус пройдет? Сколько км реально на теже Vertex VX-160V можно будет держать связь между машинами по трассе без использования внешних антенн?
Насчет связи между машинами не проверял, а связь со стационарной направленной антенной при работе из салона машины портативкой (с портативочной антенной) VX-170 обеспечивалась километров на 15
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 12:31:37
#
Это не показатель. Со стационарной НЕнаправленной антенной прямо из салона машины на Midland GXT-400 на ее родной спиральный огрызок я сязывался на 40км... Смотрели по карте и офигевали. 40 километров тупо на мидландовскую шарманку прямо из машины...
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 12:54:10
#
Да, но я-то говорил про уверенную связь при движении по трассе с ее перепадами высоты
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 13:12:01
#
При регистрации у спасателей, всегда можно поинтересоваться местными рабочими частотами.
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 14:05:24
#
Все-равно не показатель, ни Ваши 15км, ни мои 40. Вопрос про связь между машинами из салона...
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 15:12:17 · Поправил: minorite
#
Антиквар
связь со стационарной направленной антенной при работе из салона машины портативкой (с портативочной антенной) VX-170 обеспечивалась километров на 15
У, я всё прошедшее лето проверял дальность связи со стационарами на 2м :)
30 км
Увеличить
35 км
Увеличить
36 км
Увеличить
И портативка - портативка 12 км (верхняя точка - одна из башен Москва-Сити)
Увеличить
Во всех примерах FT-60 + ATV-6XL.
Примеры приведены крайние, среднее расстояние в реальности 20 - 28 км.
ЗЫ Из машины в городе 1,5 км - это хорошо, на более открытом месте 2 км. |
|
Дата: 16 Ноя 2009 15:21:58 · Поправил: AndyRadist
#
SerJJ
кузов автомобиля гораздо меньше будет экранировать 433, нежели 145
Совершенно верно. Вы сами ответили на свой вопрос. Хотя в любом случае наружная автомобильная антенна будет полезна и там, и там.
Кстати звучит смешно, но дальность связи на автомобильную антенну в диапазонах 433 и 145 будет одинакова, если антенна имеет длину около 45 см и согласована как 5/8 на 433 и 1/4 на 145. Просто в этом случае несколько большие потери распространения 433 будут скомпенсированы большим усилением данной антенны в том диапазоне. Ещё прошу обратить внимание, что у ряда продаваемых автоантенн 145/433 диаграмма на 433 неправильная и основной сигнал стреляет под 30-40 градусов вверх. На такую антенну в поле 433 будет работать хуже, чем 145, но в городе заметно лучше за счёт переотражения верхними элементами городской застройки.
Но если вести связь из салона автомобиля на штатную резинку - 433 лучше. Однако связь пропадает за вторым холмом (вторым перегибом дороги). Здесь я имею ввиду профиль обычной дороги, не горной.
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 22:03:22
#
Вот и получается что при минимуме затрат и заморочек с дополнительным оборудованием наиболее оптимальным является использование 433МГц портативок. В то время как с двухметровками можно получить лучшие результаты, но часто это возможно лишь с применением внешних антенн, а иначе возможно не только отсутствие выигрыша в качестве связи, но даже и проигрыш. Про CB связь вообще молчу, там без внешних антенн связи как таковой вовсе нет, сел с портативкой в машину или в здание зашел, если к внешней антенне не подключил, то все привет - связи в принципе не будет...
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 23:06:22
#
SerJJ
Вот и получается что при минимуме затрат и заморочек с дополнительным оборудованием наиболее оптимальным является использование 433МГц портативок.
Типа того. 2м с оговорками выигрывает - не на теле, реально превосходство только в лесу итп
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 23:19:28
#
Вот и получается что при минимуме затрат и заморочек с дополнительным оборудованием наиболее оптимальным является использование 433МГц портативок. В то время как с двухметровками можно получить лучшие результаты, но часто это возможно лишь с применением внешних антенн... Про CB связь вообще молчу, там без внешних антенн связи как таковой вовсе нет
Такое ощущение, что вы торгуете "LPD"-шками :)
|
|
Дата: 16 Ноя 2009 23:57:39
#
ребят это вы щас со мной разговариваете?)))
|
|
Дата: 17 Ноя 2009 00:02:24
#
Нет, мы тут решаем, какой диапазон лучше :)
У меня есть "Караты" на 1800 кГц, интересно бы их в горах испытать
|
|
Дата: 17 Ноя 2009 00:11:08
#
Антиквар
У меня есть "Караты" на 1800 кГц, интересно бы их в горах испытать
Испытайте :)
|
|
Дата: 17 Ноя 2009 09:39:34
#
Про диапазон и так ясно - чем ниже, тем лучше. И если оно настолько надо это лучше, то можно и многокилограммовые гробы с радиооборудованием с собой потаскать и связью пользоваться только на остановках и антенны длиной в десятки метров каждый раз разворачивать/сворачивать.
|
|
Дата: 17 Ноя 2009 17:49:44
#
У меня есть "Караты" на 1800 кГц, интересно бы их в горах испытать
Можно даже не в горах, а на любой холмистой местности. И штатный полутораметровый штырь (если есть конечно) использовать.
|
|
Дата: 17 Ноя 2009 20:59:48
#
и антенны длиной в десятки метров каждый раз разворачивать/сворачивать.
Даже с носимым сборным штырем длинной около двух метров (конечно, для диапазона 160 метров это кака, конечно, труъ 5/8 лучше) "Карат" может обеспечивать связь "за горизонт" километров на десять. Так говорят те, кто ими пользовался. И в инструкции это указано.
Испытайте :)
Обязательно. Надо только отремонтировать один "Карат". Там, похоже, электролиты высохли.
|
|
Дата: 17 Ноя 2009 21:49:56
#
Антиквар
Даже с носимым сборным штырем длинной около двух метров (конечно, для диапазона 160 метров это кака, конечно, труъ 5/8 лучше) "Карат" может обеспечивать связь "за горизонт" километров на десять. Так говорят те, кто ими пользовался. И в инструкции это указано.
Вроде бы так, но на самом деле всё зависит от места. Было дело, пользовались в лесу в смутные времена Каратами. Со штыревой антенной и полтора километра не обеспечивали. Приходилось лезть на дерево :)
|
|
Дата: 17 Ноя 2009 21:53:53
#
ребят это вы щас со мной разговариваете?)))
Наверное они "токуют", хотя и не весна......
В вашей группе будет радиолюбитель? Учтите, что станции на диапазон 144МГц требуют регистрации и наличия позывного (официально). А так, - как получится. Хотя вряд ли вас найдет в горах радиочастотная служба. Лучше остановите выбор на станциях, наиболее долго работающих от одного комплекта батарей.
|
|
Дата: 18 Ноя 2009 09:27:26
#
Надо потрудиться найти такую местность (негородскую) чтобы заткнуть их на 1,5км!!! Тут умение большое нужно приложить!!
|
|
Дата: 18 Ноя 2009 15:55:53
#
AntonV
2) следущим будет Алтай...
Один уважаемый форумчанин как то написал, что при выборе авто, квартиры, ружья, инструмента(список можно продолжить....), мы сначала читаем, оцениваем, сравниваем, ну т.е. ПРОДЕЛЫВАЕМ определённую РАБОТУ по УСВОЕНИЮ: что надо чтобы подошло для решения ЗАДАЧИ? Так почему же здесь при выборе средств СВЯЗИ для решения задачи-СВЯЗИ вы хотите все предЫдущее проигнорировать и ждете что вам выдадут готовое решение? Так не бывает. Надо для решения изучить хотя бы азы того что называется СВЯЗЬ, потом внимательно проанализировать маршрут(местность-почти на 90- 95% определяет условия связи+ 5-10% погода и прочая.). Ну или брать с собой в поход р/любителя, вот он то вам и время на подготовку и сборы(комплектацию оборудованием) сократит и скажет что для этого нужно. Даже и связь сделает на LPD в лесу и до 10км в том числе, ежели вы мачты и антенны и батареи(эл.питание) заявленные им для этих целей СОГЛАСНЫ понести.... :))).
|
|
Дата: 18 Ноя 2009 22:02:38
#
в том то и проблема - радиолюбителя с нами не будет. местность знаем только по описаниям. Так что вот. Проще вообще их не брать выходит =)
|
|
Дата: 18 Ноя 2009 22:04:54
#
Естествено проще! А еще проще и вовсе в поход не ходить...
|
|
Дата: 19 Ноя 2009 10:53:39
#
Учтите, что станции на диапазон 144МГц требуют регистрации и наличия позывного (официально). А так, - как получится. Хотя вряд ли вас найдет в горах радиочастотная служба.
обычно завидев у гражданина какую-либо станцию, его на улице останавливает не инспектор РЧЦ,а обычный милиционер, который и спрашивает наличие разрешения... И даже в горах (1 на 1 000 000) можно столкнуться с каким-нить нарядом, котрый озадачит группу туристов на предмет проверки доков,в том числе и на средства связи (станции, спутниковые телефоны, gps-навигаторы,...)
|
|
Дата: 19 Ноя 2009 10:55:24
#
|
Реклама Google |
|