Автор |
Сообщение |
|
Дата: 02 Июл 2010 22:39:06 · Поправил: TheKindWizard (03 Июл 2010 21:11:23)
#
Всем привет. Давно хотел поинтересоваться, быть может я плохо ищу в интернетах, но скорее всего подобного канала не существует, да?
Бывает что находишься в поле с портативкой, и слышишь что идёт ну просто "мега проход", а толку от него ноль, ибо мощности не хватает выходной.
Если таковой канал на си-би существует, пожалуйста, ткните меня носом в частоту.
Если-же такого канала на си-би ещё нет, я предлогаю его организовать где-нибудь.
Связь с портативки (1Вт) я уже устанавливал, это сложно но не невозможно!
Более того, находясь в Японии, прямо в день прилёта провел QSO на 500 мВт Токио<>Ямагучи.
Почему это удавалось? Потому-что частота не была загажена 100Вт+ станциями.
Рассказываю всё это для тех, кто считает идею маломощной связи - утопичной.
Давайте порассуждаем на тему.
|
|
Дата: 02 Июл 2010 23:07:59
#
TheKindWizard, давно пора. Тильки будет ли толк... Слишком уж загажен таксистами СиБи диапазон, да и QRO-шники в стороне не останутся, в том числе- и зарубежные. Кто будет придерживаться договоренностей- непонятно. Как донести, как убедить? Тоже возникает желание зацепить под мышку старый добрый сотый Алан безо всяких там амплифайров, аккум скромный- и в поля, растянуть какой-нибудь примитив типа рамки аль волнового несимметричного диполя в виде "инвертед ви" на не шибко высокой мачте - и покричать чуть, а ить терзают смутные сомнения, шо напрасны эти телодвижения, напрасны.. Ибо даже с GP-шкой на десятиметровой высоте в домашних условиях- прорваться сквозь "шкаргатню" разнообразную удается далеко не всегда.. Что уж говорить о потративке с родной сверхнизкоэффективной "резинкой" ..
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 03 Июл 2010 00:25:54
#
http://lpd.radioscanner.ru/topic22392.html
думал уже об этом. сам работаю мощёй 10-12 ватт и к усилителю не стремлюсь. а вот антенну направленную думаю сделать. в одной боковой как-то проще малой мощностью. там в принципе даже двоих-троих навстречу работающих можно разбирать. а в чм только того кто мощнее. |
|
Дата: 03 Июл 2010 05:40:30 · Поправил: vova_n (03 Июл 2010 05:56:59)
#
Идея хороша для УКВ, там это прокатывает, здесь до наступления Мега проходов на СИ-БИ ещё о таких мощностях говорить рано. Тут с некоторыми местными связаться на 10ватт бывает проблемой :)
У меня направленная антенна, но и она не помогает при 10ватах, если те корреспонденты дуют в свои 5/8-х по 100 ватт, они меня попросту не слышат, хотя я их принимаю до 5-6 ти балов.
Канал QRP идея мне нравится, но вот жизнеспособна ли она это вопрос.
В этом есть один баг :) далеко не везде есть любители, есть вообще уже не мало мест регионах где любителей просто нет! что уж про QRP тут сказать :), а следовательно количество дальних связей под этим лозунгом может оказаться равным к нулю. Среди сибишек всё больше станций с приставкой "Турбо", и далеко не каждый будет замарачиваться снижением выходной мощности. Так, что при проходе вряд ли вам QRPистам, кто либо освободит канал, что бы вы связались. Ну а если прибегать к принципу у меня QRP а у тебя не важно, то канал будет какой то уже не QRPишный :)
Тут на 20-том полная Оппа, таксистов с разных регионов я насчитал 4-ре службы, слышу их каждый день последнюю неделю, и они ну ни в какую не хотят сваливать. А уж на других каналах мы любители дальней связи и права, то их подвинуться ни какого не имеем. Ладно 20-ка уже много лет обще признана Все Российским вызывным каналом и то бардак :)
В общем пробуйте решайте я поддержу если буду знать на каком канале и в какое время кричать мощностью до 10ватт у меня минимум 1,5 ватта и четыре элемента яги, желательно не далеко от сетки "С" антенна узкополосная.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 11:31:39
#
Думаю это бесполезно. В Японии это жизнеспособно в силу ряда причин. Одними из них является:
- законопослушность;
- коллективная пунктуальность помноженная на логичность;
Там никто не будет дудеть многоваттами, если это не разрешено. Там никто не будет использовать вызывной канал для общения, даже если он не закреплён законодательно, ну типа как 27.200, 27.555, нигде же нет ограничений по их использованию. Нет не все они конечно белые и пушистые, но в большинстве случаев это именно так.
У нас же договариваться не с кем, кто больше в антенну загнал, тот и прав. При этом что с этими Ваттами, что без них в проход частенько без разницы. Собственно использование более чем 10 Ватт незаконно,но это вообще мало кого волнует. Ну а волновать что в каком-то канале надо работать только разрешённой мощой тоже не будет. Про таксёров думаю вообще можно даже не напоминать, те пока минимум 200 Ватт в антенну не загонят у них даже машина не заводится :-((.
Вывод:
Не выйдет ничего, к сожалению.
Хотя идея хорошая. Портативочку взял, отъехал от мегаполиса или города с его шумовым фоном, на дерево антенку закинул и с небольшого аккумулятора поговорил.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 13:54:52
#
Рассказываю всё это для тех, кто считает идею маломощной связи - утопичной.
QRP каждый толкует по своему, более правильное понятие энергетика ERP (эффективно излученная мощность).
Как только станция будет рассматриватся по этому параметру на первый план выходит антенна с большим усилением и прижатым лепестком( если мы ставим задачу максимальной дальности).
Но даже при наличии эффективной антенны, необходима мощность! Это просто физически необходимо для
"преодоления" потерь на трассе распространения. И вот исходя из трассы и условий энергетика может оказатся недостаточной, нормальной или избыточной.
Самый смешной вариант толкования QRP. Вышел в поле 1 w+ антенна проводок на дерево, услышали -радость. Чего хотят тем самым показать непонятно.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 15:48:29
#
Вышел в поле 1 w+ антенна проводок на дерево
Примерно так и было. Только у меня была HB9CV, а второй кореспондент стоял по колено в воде на берегу черного моря с портативкой.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 16:33:56
#
rn9aaa
Но даже при наличии эффективной антенны, необходима мощность! Это просто физически необходимо для
"преодоления" потерь на трассе распространения.
В девятом районе, к сожалению, так и есть. А вот тем кто живёт южнее - повезло больше. Там на "преодоление" и 1 ватта хватит. Просто не пропихнуться на канале с такой мощностью, а так слышно её на другом конце с большой вероятностью.
Мне хотелось-бы, чтобы это было. Донести до радиолюбителей сибишников - нет проблем. Проблема - донести до таксиста.
Спасибо всем за отзывы по теме =)
С удовольствием почитаю ещё.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 17:22:02
#
Да не утопична идея ниразу. В девяностых на "голенькой" Р-109, используя в качестве антенны лоу-бэндовый GP на 36 МГц ( однозначно неахтишная антенна в плане эффективности на Си-Би участке) - вполне себе проводили "дальние" связи. Не было тогда таксистов на Си-Би, фактор немаловажный. Порой прекрасно слышно по проходу корреспондентов издалека, работающих из авто- без "кирпичей" , на автоантенну, которая не дотягивает до полноразмерной и расположена, соответственно, ниже человеческого роста. Всё реально.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 17:27:02 · Поправил: rn9aaa (03 Июл 2010 17:39:33)
#
Мне хотелось-бы, чтобы это было. Донести до радиолюбителей сибишников - нет проблем. Проблема - донести до таксиста.
А зачем Вам это? Мне например не понятно! На СВ все равны любители и таксисты, тракторисы и прочее население. DX на СВ безперспективное дело, ну разве только фанатеете по qsl бумажкам.
Пора бы уже на другие диап. взор обратить, для примера вчера вечер и сегодня р.утро.
30W GP-14MГц 2-ЭЛ -7 МГц Автомониторинг моего сигнала.(флажок с времене, приемник принял мой сигнал)
Sufferman
Всё реально.
Ну подождите еще пару годков, пока F будет работать, а пока только будите вспоминать.
Надо жить не прошлым, а настоящим. |
|
Дата: 03 Июл 2010 18:23:05
#
rn9aaa
У вас вторая категория?
Я не говорил что я не работаю на КВ. Очень даже активно работаю, когда появляется интересующая меня станция.
У сибишников нет категорий, это совершенно другое, и в каждом удовольствие своё.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 19:17:00
#
rn9aaa, всё уже работает. Очень даже. Воспоминания никуда не денешь, это таки достояние, греет душу и всякое такое. Ничто не мешает жить настоящим- с теплотой вспоминая прошлое, одно другому не мешает. Бесперспективное, говорите, дело- DX-ing на CB? :-) Ну-ну. Настолько же бесперспективное- как и на 3 МГц, на 6.66 МГц? А на "десятке" , "двадцатке" , "сороковке" и иже с ними- перспективное? Эхехе.. QRM разнообразные- они везде, и на любительских бэндах, и на гражданских, и на оккупированных неформалами.. Разного характера- но всё же. И, кстати, не раз видел в Сети на радиолюбительских ресурсах ( в том числе и здесь) попытки энтузиастов организовать участки для работы QRP на любительских частотах- и в основе своей всё злостно троллится "киловаттничками" родимыми. Смешно им, видите ли. Ну да ладно, тенденция видна. Шо там, шо там. А, как говорится, если нет разницы- зачем платить больше?
|
|
Дата: 03 Июл 2010 20:03:01 · Поправил: rn9aaa (03 Июл 2010 20:15:21)
#
У вас вторая категория?
Да. И опережая вопрос СВ я тоже был в начале 90-х (302HMA025, "Радио Урал025", 9A3225 ;-)
У сибишников нет категорий, это совершенно другое, и в каждом удовольствие своё.
Вот видите, а рассуждаете о каком то отдельном канале.
попытки энтузиастов организовать участки для работы QRP на любительских частотах- и в основе своей всё злостно троллится "киловаттничками"
Нормальные /QRP просто работают как и все в общей "каше" кастыли им не нужны (в виде отдельного участка), энергетика у них достаточная для тех целей что они ставят для себя.
Например вчера и мне таковые попадались 40м
PE0TS 5-W
YT1DL/QRP -5W
Но тут есть одно "но", в общем то мощность то у них не намного меньше чем у основной массы
в пск как правило 20-50 W.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 20:22:46
#
rn9aaa
Нормальные /QRP просто работают как и все в общей "каше" кастыли им не нужны
На самом деле есть отдельные отведённые ЩРП участки на каждом диапазоне. Такие вещи надо знать, со второй то категорией.
Просто наши славянские и европейские радиолюбители клали на эти участки, и на всю культуру, и дудят где хотят и чем хотят. То что у нас эта культура человеку не привита - вовсе не означает что этой культуры нет вообще.
Канал номер 14 Россия (27.120) думаю будет самое то. Более того, наверно лучше его сделать в АМ. Уху будет приятнее, и удобнее принять слабый сигнал.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 20:48:51
#
rn9aaa, ай ить сразу "костыли" .. Прям как в анекдоте, "ежели заниматься кой-чем - то строго стОя, в противогазе и в гамаке" :-( . Эт типа как насчет велосипедных дорожек, вроде как и по тротуарам велосипедисты катаются, и по автодорогам- и ничего. Вот только порой авто, не замечая, сбивают вухнарь велосипедистов, а на тротуарах- велосипедисты порой задевают пешеходов. Костыли- это необходимость, без них никак, а отдельные "дорожки" - это вопрос удобства, комфорта. Даже пешком удобней достичь цели, шагая по отдельной заасфальтированной тропинке- чем по загвазданной обочине. Без них- можно, но сложнее, и эти трудности кому нужны, а кому- и нет. Отчасти с Вами согласен, конечно же. Но тем не менее, отдельные кусочки для недомазохистов- желательны. Достигать именно нужных результатов, не вопреки "мощнорезам" - а в стороне от них. Вот в чем суть. Ибо не для всех борьба с "мастодонтами" является самоцелью.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 21:00:23
#
CB QRP 27.120 Mhz
Предлагаете работать QRP в 15 килогерцах от канала дальнобойщиков, в котором от AM-ных "шарманок" стоит гул на 5-7 баллов?
|
|
Дата: 03 Июл 2010 21:12:10
#
Антиквар
Точно, Антиквар! Я что-то стормозил серьёзно.... исправил на 27.080, пусть будет так например.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 21:29:32 · Поправил: lancelot (03 Июл 2010 21:30:00)
#
Как эти радиолюбители достали своими нравоучениями, уже давно всем понятно, что связи типа 5/9 пошел нафиг, в век компьютерных технологий уже никому не нужны, причем на любых диапазонах. У меня тоже есть позывной, но я с удовольствием работаю на 11 метров. Потому что людям надо общение. Недаром вся европа перешла с 10 метров на 11 метров.
По поводу 27080, надо проверить, может и подойдет. Хотя сетка С при проходах обычно после обеда превращается в кашу, европа сильно давит.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 22:08:30 · Поправил: rn9aaa (03 Июл 2010 22:26:53)
#
lancelot
Как эти радиолюбители достали своими нравоучениями, уже давно всем понятно, что связи типа 5/9 пошел нафиг, в век компьютерных технологий уже никому не нужны, причем на любых диапазонах. У меня тоже есть позывной, но я с удовольствием работаю на 11 метров. Потому что людям надо общение. Недаром вся европа перешла с 10 метров на 11 метров.
Какая глупость, а что нельзя общатся на любительских диапазонах?
И какая это европа перешла с 10м на 11м? Вот очень интересно.
TheKindWizard
На самом деле есть отдельные отведённые ЩРП участки на каждом диапазоне. Такие вещи надо знать, со второй то категорией.
Ссылку на документ, где это носит обязательный характер ;-) Знаток вы наш...
Просто наши славянские и европейские радиолюбители клали на эти участки, и на всю культуру, и дудят где хотят и чем хотят. То что у нас эта культура человеку не привита - вовсе не означает что этой культуры нет вообще.
А вы ещё и знаток культуры HAMов планеты, что можите так безопеляционно заявлять за всех?
|
|
Дата: 03 Июл 2010 22:49:16 · Поправил: TheKindWizard (03 Июл 2010 22:50:29)
#
rn9aaa
носит обязательный характер
А где я говорил что участки эти официальные и обязательные? Я это и не утверждал.
Такого нет, есть только рекомендательный характер.
Позвольте, а разве я собираюсь кого-то здесь обязать работать в ЩРП? Я вроде тоже никого не обязываю.
Вообще, подход у вас интересный. То-есть если нет обязательств, то можно делать всё что захочу?
Могу насрать кучу в вагоне электрички, могу курить на детской площадке... да? Никто ведь мне не запрещал это официально.
А вы ещё и знаток культуры HAMов планеты, что можите так безопеляционно заявлять за всех?
Я свои выводы основываю на своём опыте.
Только европейцы были замечены на частотах (и в комнатах разных сетей) алёкающими (ола ола), свистящими, и поющими песенки. Ни один азиат на моей памяти такого не делал.
Ладно, я со своей 3 категорией не могу спорить с человеком имеющим 2 категорию, ведь вторую категорию не дают просто так.
|
|
Дата: 03 Июл 2010 23:18:47
#
TheKindWizard
Ни один азиат на моей памяти такого не делал.
Я очень рад что хотя бы большая часть РФ не алекает в вашем приемнике.
Вообще, подход у вас интересный. То-есть если нет обязательств, то можно делать всё что захочу?
Могу насрать кучу в вагоне электрички, могу курить на детской площадке... да? Никто ведь мне не запрещал это официально.
Ну я даже и не знаю, что ответить на такой оборот.
Отправления естественных надобностей общественном месте- смотри Кодекс ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, то же и про курение.
|
|
Дата: 04 Июл 2010 12:59:48
#
TheKindWizard Если таковой канал на си-би существует, пожалуйста, ткните меня носом в частоту.
Если-же такого канала на си-би ещё нет, я предлогаю его организовать где-нибудь. ...
Давайте порассуждаем на тему.
Идея хорошая. Вчера ( в сб.) поюзал свой портативный майкомчик в полевых условиях.
Кого только не слышно на 30см резинку(есть еще и флекс 70 см.) - Украина, Абхазия, Латвия, Челябинск, Дальний восток, немцы и другие Европейские станции (ориентировался по речи).
Ни одной полноценной связи провести не удалось (точнее, ни одну связь не удалось окончить как положено).
Проход дышал, и, я переставал слышать, или мощно появлялась другая станция, или просто не хотели отвечать (ну недолюбливают наш регион) - типа, Москва, ждите. Когда сообщал, что работаю с портативки (с портативочной антенны) - просто игнор какой-то начинался :-)
Но меня слышали через проход ! Факт.
По поводу QRP-канала. Помните как это начиналось в 90-е? С одно-канальных портатив. Тогда самой популярной частотой что было? Потом это стало торговым каналом, а затем - не буду говорить чем, потом сдохло.
В общем, можно рассмотреть как варьянт. Тем более таксисты - этого канала до сих пор бояться.
(Кстати, о них, родимых. Прошу только без фанатизма. Наблюдал работу немецкого диспетчера, женский голос, если правильно помню, на 8-11Се - очень удивился. Ей отвечали мужские голоса на немецком, но как бы с акцентом. Так же слышал испано-говорящие(?) и другие(не смог идентифицировать) женские голоса диспов такси, практически по всем каналам сетки С. Кто в теме, подскажите, не ошибся ли я и что там за обстановка с эфиром).
PS. Проверил 27.150. Какое то шевеление там есть, но не могу понять - откуда.
|
|
Дата: 05 Июл 2010 09:34:30
#
Лучше бы в сетке "D" QRP-ить, причём в "нулях", и желательно в "дырке". Жаль, далеко не все портативки сибишные это позволяют. Трудно найти канал, где нет таксистов. А избавиться от них невозможно. Даже если ругаешь их со стационара - диспетчерская кракозябра делает вид, что тебя вообще не слышит.
|
|
Дата: 05 Июл 2010 11:20:56
#
Антиквар Лучше бы в сетке "D" QRP-ить, причём в "нулях", и желательно в "дырке".
Слушая проходы, у меня сложилось впечатление, что как раз дырки - наиболее забиты нашими друзьями. Правда в 5-ках (слушал не SH-27).
|
|
Дата: 05 Июл 2010 14:39:36 · Поправил: TheKindWizard (05 Июл 2010 14:43:30)
#
Опытный
Антиквар
В дырках есть всё и сразу, и таксисты, и радиоаматоры, и всякая цифровая лабуда. Потом, помимо Майкома наверно в дырку никто не зайдёт, если о портативках.
Сетку "D" не рассматривал по причине серьёзной забитости таксистами. Мне кажется что там даже плотнее чем в "С", ведь из "С" таксистов народ гоняет, а в "Д" только сами себя они разве что ругают.
С другой стороны, таксистов можно разогнать и стационарами, расчистить какой угодно канал под "наше благое дело" хе-хе =)))
Ругать со стационара надо более правильно. Диспетчеру просто надо дать понять, что пассажиры в машинах тоже всю эту "ахинею" слышат... ну и собственно начинать нести "ахинею".
Я обычно начинаю со слов: "Внимание, диспетчер! По своему опыту я знаю что вы не станете мне отвечать и будете делать вид что вы меня не слышите, по этому я не стану терять драгоценное время, и сразу перейду к делу. Итак, на повестке дня у нас борьба с таксистами в вызывном канале. Борьба будет матерная, и вашим пассажирам будет "не х(рено)во" доставлять! Поехали...."
Заходим на "Лурк" (луркморе), берём любую матерно-весёлую статью, и го!.
Через 5 минут канал чистый.
Плохо только одно, антенна у меня на крыше, и таксистов не погонять днём т.к. телевизеры у некоторых говорят.
|
|
Дата: 05 Июл 2010 14:52:16
#
Вот прямо сейчас наблюдаю диспетчера такси на 27.080 (
|
|
Дата: 05 Июл 2010 16:24:51
#
1226
Нет смысла выбирать канал по отсутствию в нём такси. Таксисты есть в каждом канале, другое дело что их можно выкурить.
|
|
Дата: 05 Июл 2010 16:45:50 · Поправил: Опытный (05 Июл 2010 17:28:03)
#
TheKindWizard ну и собственно начинать нести "ахинею". Я обычно начинаю со слов: ... Борьба будет матерная, и вашим пассажирам будет "не х(рено)во" доставлять! Поехали...." Заходим на "Лурк" (луркморе), берём любую матерно-весёлую статью, и го!
Уважаемый (я это подчеркиваю), TheKindWizard. Категорически возражаю.
Во-первых, ну какой собственный пример Вы (и Ваш партбилет 3-й категории) подаете молодому поколению здесь и в эфире на 27 - околофекальным радиво-терронизмом?
Во-вторых, а куда "наши друзя" уйдут - на десятку? Вы не понимаете разницы между 10-кой и CB относительно таксо? Создаете проблему самому себе(а точнее другим, аж в Узбекистане :-), а потом с ней боретесь? (Замкнутый круг, однако :-))
В-третьих, а у Вас есть "документы" на Вашу антенну? Полный комплект? ( .........................................
......................... зачистил скобки пандорры :-)
Поэтому, предлагаю:
1. Никого на 27 не гнобить. За призывы к ... лишать не только 4-й недо-категории, но и третьей.
2. Подавать правильные примеры работы на 27.
3. В качестве QRP-канала использовать 27,150 (16ch C R) по причине огромного парка одноканальных р/с на этот номинал (это подсказка для Вашей идеи).
:-)
(К сожалению, никто не ответил, что творится в европах с таксо на 27, которых я слышал через проход. Обращаю ваше внимание, инфо замалчивается. Значит, кому то это ... :-))
|
|
Дата: 05 Июл 2010 17:20:55 · Поправил: TheKindWizard (05 Июл 2010 17:28:50)
#
Опытный
Ничего сильно плохого в сих деяниях не нахожу, ибо если сидеть и общаться по правилам, то мы не должны создавать работающим станциям помеху => не должны нажимать на ПТТ вообще, так как канальчики все заняты. Можно сразу трансивер продать, антенну в цветмет.
Бывали конечно случаи когда таксисты говорят "вы нам мешаете" на что получали ответ "а вы мне нет", но проблему это не решало никак. К конструктивному диалогу 98% диспетчеров не готовы.
Это как с уличным туалетом... много лет устанавливались правила что "М" это мужской, а "Ж" это женский, но вот приходит новое поколение в тот туалет, что стоит уж 20 лет, и заявляет что "Ж" таки женский, а вот "М" ни разу не мужской. "М" от слова "Мадам", то-есть женский но более культурный. Я предпочёл-бы поспорить, нежели идти справляться в кусты.
Так-же и диспетчерам, работающим на вызывных и на прочих общественно известных частотах иногда рассказываю, сколько лет этот канал является вызывным, а вон тот - экстренным. Думается должно помочь, ведь поговорка есть про "монастырь и устав", но... помогают только радикальные методы.
Уйдут на 10-ку, там другие ими займутся. В конечном итоге, пройдут путь до сетки D чуть подлиннее нежели чем если-бы сразу воспользовались советом и свалили туда сразу.
Ваш партбилет 3-й категории
Он чуть выше начинает работать. А здесь немножко другой партбилет, не имеющий никакого отношения к радиолюбительским категориям.
Полный комплект?
Да, полный комплект.
Если кто-то захочет войны в правовом поле - он её получит без вопросов. В свою очередь тоже могу многое на таксистов запросить, например разрешение на работу с персональными данными, которое охранкультура выдаёт.
В качестве QRP-канала использовать 27,150 (16ch C R)
Это точно не получится. Слишком близко к вызывному.
|
|
Дата: 05 Июл 2010 17:48:21
#
TheKindWizard Да, полный комплект.
Можно попросить перечислить?
|
Реклама Google |
|