Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Июл 2010 08:27:53
#
Ты пробовал раскручивать "фиксированную" на РАЗБОРНЫЙ фиксатор резьбу? Я - да (правда, не антенну). Проблем никаких не заметил.
Фиксатор резьбы, в принципе, полезен. Я задолбался подкручивать верхнюю часть катушки/держатель штыря. Тем более, если этот фиксатор не требует адовых усилий при профилактической разборке.
Применение фиксаторов резьбы (зеленый, синий, красный) совершенно бесполезно. Задача фиксатора предотвращать самопроизвольное раскручивание соединения болт-гайка, чего в данном случае не происходит, а ослабление затяжки происходит из за деформации всякой пластиковой дребедени от сдавливания, которая как правило останавливается после одной, максимум двух подтяжек узла.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 08:30:08
#
Частично за меня ответили, яне навязываю вам свое мнение. Фиксатором резьбы пользуюсь часто при подготовке машины к соревнованиям. Локтайт шпильку в ступице фиксирует очень хорошо, возможно ваш фиксатор не такой.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 12 Июл 2010 08:44:56 · Поправил: HobbyPilot (12 Июл 2010 08:45:33)
#
возможно ваш фиксатор не такой
Сам использую "локтайты" достаточно давно, однако повторюсь, в вышеупомянутом случае самопроизвольного раскручивания в соединении болт-гайка НЕ ПРОИСХОДИТ. И узел этот точно так же начинает болтаться через некоторе время, только с заклеенным болтом.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 09:08:51
#
А изначально что там используется в резьбовом соединении?
|
|
Дата: 12 Июл 2010 09:20:00
#
А изначально что там используется в резьбовом соединении?
Речь идет об узле крепления антенны(цанги), или я ошибаюсь?
|
|
Дата: 12 Июл 2010 09:50:01
#
Резьбовое крепление держателя штыря. Оно вкручивается в полимерную сердцевину верхней катушки. Для разборки верхней катушки требуется нагрев этого элемента. Ну и при выкручивании видны инородные следы на резьбе. Видимо, с завода используется фиксатор. Или термоклей какой-нить
|
|
Дата: 12 Июл 2010 09:57:10 · Поправил: HobbyPilot (12 Июл 2010 10:58:36)
#
Резьбовое крепление держателя штыря.
Пардон, там действительно фиксатор не помешает, только я об этом: |
|
Дата: 12 Июл 2010 10:32:52
#
В этом месте да, нафиг не нужен
|
|
Дата: 12 Июл 2010 12:58:01 · Поправил: Cherep71 (12 Июл 2010 13:30:19)
#
АТ73 сам по себе вполне прочная антенна. Я не раз заезжал в гараж, забыв её сложить. Единственно - штырь начал подгибаться у основания. Однако выпрямляется тут же руками.
Штырь - руками?! Прикольно!
Безусловно полезна идея сточить напильником зубчики в узле соединения верхней и нижней катушек. Антенна при критической продольной нагрузке просто складывается без вредной деформации.
Хотя бы раз в год посмотреть на состояние. Электричество хорошо жуёт металлы при наших погодах.
В этом и цель: изолировать "электричество" (катушку) от "погоды". Литол изолировал, но механически не удержал. Может, заливка эпоксидкой удержит (и изолирует)?
Я задолбался подкручивать верхнюю часть катушки/держатель штыря.
Не могу признать это "рабочим" обслуживанием. Это явный "косяк", который требует устранения.
Представь, что на твоем автомобиле будут постоянно откручиваться колеса... :)
|
|
Дата: 12 Июл 2010 13:12:46 · Поправил: Cherep71 (12 Июл 2010 13:27:00)
#
В этом месте да, нафиг не нужен
По здравому рассуждению не могу согласиться.
При неизбежной раскачке антенны на узел крепления антенны приходятся частые переменно-направленные, продольно-поперечные НЕМАЛЕНЬКИЕ усилия.
При указанных в "Опыте установки..." зазорах между болтом-втулкой (0,5мм) и втулкой-цангой (0,25мм) перемещения с последующим ослаблением соединения НЕИЗБЕЖНЫ, это вопрос времени.
Раскачке с последующим ослаблением способствует также эластичность резинового основания с нижней катушкой.
Даже в бытовой технике в ЗНАЧИТЕЛЬНО менее нагруженные соединения хотя бы гроверные шайбы ставят под болт...
А ты говоришь нафиг! :)
ЗЫ. Кстати, за предложенный мной способ устранения ВРЕДНЫХ зазоров болт-втулка и втулка-цанга получил "отдельный" Кабаний плевок. Что думаете по поводу этого моего решения?
|
|
Дата: 12 Июл 2010 13:42:49
#
ослабление затяжки происходит из за деформации всякой пластиковой дребедени от сдавливания, которая как правило останавливается после одной, максимум двух подтяжек узла.
Соглашусь, с условием, что это только 1/3 причины ослабления соединения. Другие 2/3 - динамические нагрузки из-за раскачки антенны.
ЗЫ. В узле соединения штыря к верхней катушке подтяжки не помогли, только усилилась деформация "пластиковой дребедени" (пластикового кожуха) ввиду её изначальной излишней механической пластичности.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 13:52:31 · Поправил: HobbyPilot (12 Июл 2010 13:58:52)
#
А ты говоришь нафиг! :)
Вам пытаются объяснить что узел будет необходимо подтягивать, и Ваша первоначальная мазня клеем будет бесполезна.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 14:18:36
#
>> Штырь - руками?! Прикольно!
Ну, если учитывать, что он подгибался максимум градусов на 5 - проблем никаких. Штырь достаточно эластичен сам по себе.
>>Безусловно полезна идея сточить напильником зубчики в узле соединения верхней и нижней катушек. Антенна при критической продольной нагрузке просто складывается без вредной деформации.
При этом антенна при любом чихе будет тупо падать на крышу. Вон, народ с турбами 2001 старыми (там нет шлицов в соединении) мучаются - проедешься по буеракам, и всё. Выходи и ставь антенну взад.
>> В этом и цель: изолировать "электричество" (катушку) от "погоды". Литол изолировал, но механически не удержал. Может, заливка эпоксидкой удержит (и изолирует)?
Разберите антенну через годик и всё станет ясно. Если эпоксидка защитит катушку - метод можно считать действенным.
>> Не могу признать это "рабочим" обслуживанием. Это явный "косяк", который требует устранения.
Я и говорю, что в данном резьбовом соединении фиксатор будет полезен.
Всё остальное - теоретизирования "на тему". Я проездил без малого год с этой антенной на внешнем кронштейне. Проблемы раскручивания узла с цангой нет. В принципе. Она и ветки сшибала, и в гараж заезжала - и хоть бы хны. А езжу я так, что ямки не объезжаю. И на хрустальноподвесочных смотрю как на... свысока, в общем смотрю.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 14:29:39 · Поправил: Cherep71 (12 Июл 2010 14:31:21)
#
При этом антенна при любом чихе будет тупо падать на крышу. Вон, народ с турбами 2001 старыми (там нет шлицов в соединении) мучаются - проедешься по буеракам, и всё. Выходи и ставь антенну взад.
У меня зубцы AT73 сточены. Антенна НИ РАЗУ не сложилась, когда не надо. Когда проехал под суком на 20 см выше крыши - сложилась как положено. Поставил на место, снова затянул болт, штырь нисколько не деформировался.
Разберите антенну через годик и всё станет ясно. Если эпоксидка защитит катушку - метод можно считать действенным.
Через годик - посмотрим. Скорее всего, когда по слуху и приборам (КСВ) станет заметно хуже разобрать всё равно не получится, только РАСПИЛИТЬ. :)
Вам пытаются объяснить что узел будет необходимо подтягивать, и Ваша первоначальная мазня клеем будет бесполезна.
Я бы не теоретизировал (если бы не видел, как там все ослабло и деформировалось) и даже подтягивал бы по мере необходимости. Если бы для этого не требовались снятие/постановка мягкой крыши и заднего стекла автомобиля. Отсюда моё желание и попытки сделать данное соединение необслуживаемым.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 14:29:49
#
Ну и на закуску.
>>Безусловно полезна идея сточить напильником зубчики в узле соединения верхней и нижней катушек. Антенна при критической продольной нагрузке просто складывается без вредной деформации.
Покраска крыши стоить будет сильно больше 3 тыр. Антенна стоит 1,5тыр. Простые экономические расчёты показывают, что лучше бы антенна на крышу не падала, а при "критических продольных нагрузках" она это сделает обязательно.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 14:32:09
#
Cherep71
Неужели Lemm совсем уж гуано гнать начал? У меня никогда не было такого эффекта, как в ролике "без эпоксидки"
|
|
Дата: 12 Июл 2010 14:33:33 · Поправил: Cherep71 (12 Июл 2010 14:35:17)
#
Dao_Dezi
Антенна "на крышу не падает", а ПОВОРАЧИВАЕТСЯ до того состояния, чтобы пройти под препятствием (в нем и остаётся).
В данном случае ты теоретизируешь, а я говорю на основании уже СВОЕГО опыта.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 14:34:21 · Поправил: Cherep71 (12 Июл 2010 14:39:20)
#
Неужели Lemm совсем уж гуано гнать начал? У меня никогда не было такого эффекта, как в ролике "без эпоксидки"
А как тебе ролик "С эпоксидкой"? См. ссылку на другой форум в начале "Опыт..."
|
|
Дата: 12 Июл 2010 14:42:02
#
А как тебе ролик "С эпоксидкой"?
Надо у себя попробовать, но помоему, у меня с литолом примерно так же.
Антенна "на крышу не падает", а ПОВОРАЧИВАЕТСЯ до того состояния, чтобы пройти под препятствием (в нем и остаётся).
На какой скорости встреча с препятствием?
|
|
Дата: 12 Июл 2010 16:45:46
#
У меня была на скорости около 10 км/ч.
Конечно, на большой скорости штырь погнётся и по крыше удар будет.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 17:48:33
#
Согнул штырь кончиком до самой крыши. Отпустил. Такой болтанки катушки, как у тебя в ролике "без эпоксидки" и близко нет. Скорее на второй ролик похоже. Ну и кронштейн немного "играет". Однако сама конструкция катушек совершенно статична. У тебя в ролике скорее похоже на недозавёрнутый держатель штыря. Либо и правда брак антенны.
|
|
Дата: 12 Июл 2010 19:48:55
#
Dao_Dezi
Хотелось бы взглянуть на твой ролик.
|
|
Дата: 13 Июл 2010 10:18:18
#
|
|
Дата: 13 Июл 2010 10:30:13
#
Да, всё жёстко держится.
ЗЫ. Конечно, я снимал свой ролик "как есть", с ослабшим и открутившимся узлом крепления штыря.
|
|
Дата: 13 Июл 2010 10:39:49
#
Измеренный КСВ (после эпоксидки).
Мой КСВ |
|
Дата: 13 Июл 2010 11:38:50
#
У меня в единице КСВ. Похоже, эпоксидка таки сделала своё дело.
Хотя, попробуй где-нить на пустыре с закрытыми дверьми померить.
|
|
Дата: 13 Июл 2010 12:29:11
#
1. Измерял на том же пустыре с закрытыми дверьми, что и раньше.
2. Измерял другим стрелочным прибором.
3. Даже если прибор показал правильно, не вижу смысла заморачиваться из-за КСВ=1,25 (сколько процентов мощности я теряю при повышении КСВ с 1,1 до 1,25? :) )
|
|
Дата: 13 Июл 2010 12:39:50
#
Ну, при 1.25, смысла особого заморачиваться нет. Тем более, если связь только в городе + дальнобои. Элементарно - если рядом стоят машины с сибишными антеннами - КСВ запросто достигает 1.5. Ну и в дороге дома/туннели/машины и т.п.
|
|
Дата: 13 Июл 2010 13:44:19 · Поправил: Fenix747 (13 Июл 2010 13:46:07)
#
Это, народ, антенна не только падает на крышу, она по ней сильно лупит. Что никто не складывал антенны о препятствия? Попробуйте, массу острых ощущений гарантирую, мне до лампочки, у меня там спойлер и рейлинги вдоль крыши.
Если антенна установлена правильно, винтиком справа и сточены зазубрины, то при критических нагрузках она сначала поворачивается градусов на 5-10, а потом резко откручивается и хлыст летит назад. Когда я первый раз сложил Лемм ядумал мне там половину крыши разворотило :-)))
|
|
Дата: 13 Июл 2010 13:54:30
#
Fenix747
У меня антенна пока сложилась один раз, "на пешеходной скорости". Так что "больших потрясений" не заметил.
Так я не понял:
Какие твои предложения, кроме критики "автоскладываемости" антенны?
|
Реклама Google |
|