Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Июл 2010 14:54:03
#
Модераторы, разрешите новичку форума поделиться своим опытом (большой объём, с фотографиями)?
Будет ли уместно?
|
|
Дата: 10 Июл 2010 15:00:27
#
Уже показывай :-)
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Июл 2010 16:37:43 · Поправил: Cherep71 (11 Июл 2010 11:12:42)
#
ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку форум "не совсем корректно" обрабатывает теги, удобнее посмотреть здесь
Сверхзадача: хорошая связь в «канале дальнобойщиков» 27,135 МГц. Остальное прилагается.
Примечание. Машина ночует на улице, в гаражи и мойки заезжает редко. :)
Прежде чем приступить к практической реализации, действуя по принципу «чукча не писатель – чукча читатель», потратил около недели на изучение материалов тематических форумов.
На основании массы полученной ценной информации (и своего высшего радиотехнического образования) определился с оборудованием: Megajet 600, LemmAT73. От Lemm2001Turbo отказался ввиду непропорционально больших размеров катушек согласования (на мой вкус и цвет, относительно моей машинки). Без особых сердечных фибриляций :) решено установить антенну в крышу. Опять же, на мой вкус и цвет – в задней 1/3 её длины (мои последующие научные изыскания показали, что это оправдано и с радиотехнической точки зрения).
Желание быстрее воплотить свое решение в железо привело меня из интернет-магазинов (и московских продавцов) с их относительно недорогими ценами в «родной» тульский магазин «Антенны» на ул. Первомайская 2. В котором не оказалось MJ600, но был MJ600Turbo. Знакомый коллега из Россвязьнадзора разрешил мои сомнения по поводу регистрации там 20-ваттной радиостанции («пиши в заявлении, что она 10-ваттная – и все дела»). После чего я стал счастливым обладателем MJ600Turbo и LemmAT73, отдав за всё 6300 руб.
Регистрация прошла в полном соответствии с алгоритмом для г. Тулы, описанным на форуме. Свидетельство получил на 4-й день, всё про всё заняло около 1,5 часа личного времени, главным образом на поездки туда-сюда и стояние в очереди в Сбербанке (336 руб.).
Наконец приступил к долгожданной установке.
Минус советской классики: чтобы получить доступ к внутренней стороне железной крыши требуется снять мягкий потолок в салоне. Для чего нужно снимать переднее и заднее стёкла с уплотнителями. Поскольку врезаю антенну в заднюю 1/3 крыши, снимаю только заднее стекло, сворачиваю и закрепляю мягкую крышу вместе с металлическими дугами в середине крыши (связал с двух сторон концы дуг и натянул, используя резинку багажную).
http://s44.radikal.ru/i105/1007/8c/8946d13d6506t.jpg
Вблизи заднего стекла посредине удачно расположен металлический лепесток, за который цепляем резинку багажную.
http://s55.radikal.ru/i149/1007/06/a9710b0e0a97t.jpg
Поскольку в течение короткого времени установить антенну не получается, и нет уверенности, что не придется что-либо исправлять (что неоднократно подтвердилось в будущем) – ставлю на место заднее стекло. Благо, лето на дворе, можно поездить и с «голой» крышей. VIP пассажиров, могущих возмутиться неприглядным видом, открывающимся с заднего сиденья, не вожу. :)
Примечание. Для тех, кто решится «пойти моим путем». Под мягкой крышей к железу кузова приклеен желтого цвета утеплитель, который является «стекловатой обыкновенной». Для тех, кто «не в теме»: работы по её удалению в ваших же интересах следует выполнять в полном защитном обмундировании: одежда, перчатки, очки, повязка на голову, респиратор. Так как мне предстояло ездить в таком состоянии неопределённое время, после отдирания основной массы остатки стекловаты удалил с железной крыши (и салона) при одновременном использовании пылесоса и щетки по металлу.
На усилительной пластине не экономил: металлическая пластина толщиной 2мм размерами чуть больше формата А4. Собственноручно и с любовью вырезана болгаркой из подходящего куска железа. Тем же инструментом скруглены углы пластины, сняты фаски и «завалены» края пластины на 1,5-2 см от краёв (во избежание деформации крыши острыми краями при статических и динамических нагрузках).
http://s48.radikal.ru/i121/1007/73/903b48fa5093t.jpg
Тем же инструментом зачистил плоскость усилительной пластины и крышу.
http://s003.radikal.ru/i204/1007/7c/7bd87dd10563t.jpg http://s003.radikal.ru/i204/1007/c4/43cf6984d811t.jpg
Примечание. Думается мне, что «грубая» обработка прилегающих поверхностей способствует лучшему электрическому контакту…
Примеряем. Где-то примерно так…
http://s13.radikal.ru/i186/1007/0e/29882cf5684dt.jpg
Предварительно в домашних условиях подготовлен и обработан по рекомендованной Петром («Кабан») технологии антенный кабель. «Кашу маслом не испортишь», поэтому на антенный кабель заблаговременно надеваю феррит от кабеля почившего в бозе монитора (подавление возможных помех от электрооборудование своего и соседних автомобилей).
http://s002.radikal.ru/i199/1007/bb/546722d64ef8t.jpg
Примечание. Перед намоткой ниток с клеем «Момент» на кабель измерил диаметр отверстия в резиновом колпачке: 7,5мм. Во избежание описанных неоднократно проблем с надеванием колпачка мотаем нитки без фанатизма, не превышая диаметра.
Во избежание перетирания обмотал антенный кабель х/б изолентой и проложил в желобе вдоль левых дверей, далее внутри салона под пластиковой накладкой передней левой стойки крыши, под торпедо. Предполагаемое место установки рации – слева под торпедо.
http://s54.radikal.ru/i144/1007/5f/c89e9f60dca2t.jpg
Дело было 11.06, договорился с chester71 врезать и настроить антенну утром 12.06. Поэтому гофру для плюсового провода купил не пластиковую, а ту что нашел уже вечером: металлическую. Может, будет дополнительно экранировать?.. :) Протащил через гофру два провода (мало ли что ещё подключу потом :) ). В местах ввода проводов в гофру обмотал провода х/б изолентой внутри и снаружи гофры (изоляция проводов не перетрётся). Протащил гофру в салон через имеющуюся резинку, далее между кожухом печки/вентилятора и кузовом к левой части торпедо. Припаял предохранитель к клемме аккумулятора.
http://s11.radikal.ru/i183/1007/6d/a49efc7c54cat.jpg http://s44.radikal.ru/i105/1007/62/9fcf0576c154t.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1007/f6/96220ac1c79dt.jpg
Закрепил рацию, используя входящую в её комплект скобу. Жесткость положения рации обеспечена подходящей толщины резиновыми прокладками, с натягом вставленными между торпедо, корпусом рации и скобой. Плюсовой провод пропущен несколько раз (сколько влезло) через такой же феррит, который надет на антенный кабель («помехи не пройдут!»). Провод «массы» ввиду спешки пока прикрутил под верхнюю шпильку крепления рулевого механизма (потом перенес под нижнюю – около входа рулевого вала в кузов).
http://i053.radikal.ru/1007/e9/69e9e31f09a0t.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1007/d3/52928460fbfct.jpg http://s58.radikal.ru/i161/1007/a5/8053dae6812bt.jpg
Примечание. Провода пока «на соплях», что пригодилось при подключении антенного анализатора.
Утро 12.06. Выезд к chester71. «Девочку» перед ответственным моментом не мешает помыть (фотогеничность тоже улучшится).
http://s43.radikal.ru/i101/1007/7a/aa9e25707c65t.jpg
Подготовлено «рабочее место» в задней части салона. Антенна предварительно разобрана, смазана внутри «Литолом» без пайки (на случай возможной отмотки верхней катушки), сточена напильником насечка в узле соединения верхней части антенны к основанию (для складывания антенны при критических нагрузках без её поломки).
http://s49.radikal.ru/i123/1007/71/7c555f7a197dt.jpg
Кладем в багажник только самый необходимый инструмент. :)
http://s43.radikal.ru/i102/1007/3f/99b400f280aat.jpg
Наконец-то! Ответственный момент: сперва «малый» размер: 3,5мм... Ёрзает, придержим… Пошло… Есть!
http://s48.radikal.ru/i119/1007/04/b1749b4a466at.jpg http://s45.radikal.ru/i108/1007/dc/09644675d83dt.jpg http://s60.radikal.ru/i170/1007/08/b897089b8175t.jpg http://s45.radikal.ru/i109/1007/80/482c01f91ff5t.jpg
Примечание. Видны технологические чёрные короткие саморезы, фиксирующие усилительную пластину к крыше (только в момент сверления для предотвращения её ненужного смещения).
Теперь – «главный» калибр: 10мм... Замечательно входит… Некоторые безответственные личности говорят: «До свадьбы заживёт» :)
http://s06.radikal.ru/i179/1007/3f/4ffa8147d703t.jpg http://s08.radikal.ru/i181/1007/23/0df6363037a8t.jpg http://s57.radikal.ru/i157/1007/99/78b223125143t.jpg
Далее дело техники. Смазываем, вставляем изнутри цапфу, в нее пластиковую втулку с кабелем, собираем, затягиваем плотно, но без фанатизма. :) Упс… Края плоской усилительной пластины «продавливаются» при затяжке на внешней поверхности крыши. Разбираем. Рихтуем пластину. Прикручиваем. Упс… Переусердствовал с рихтовкой: после затяжки образуется немалый зазор между крышей и краями усилительной пластины. Решение оставлено «на потом». Прикручиваем антенну. Красота!
http://s005.radikal.ru/i212/1007/00/f00988a89e8bt.jpg http://i077.radikal.ru/1007/78/b90709035d4et.jpg http://s50.radikal.ru/i130/1007/a8/81fca69778c3t.jpg http://s54.radikal.ru/i145/1007/49/e2c96337b28bt.jpg |
|
Дата: 10 Июл 2010 16:41:01 · Поправил: Cherep71 (10 Июл 2010 16:41:43)
#
Примечание. Основание антенны располагаем так, чтобы болт крепления закручивался справа по ходу машины (чтобы облегчить «складывание» антенны при критических ударах без её поломки). Фиксатор резьбы не использую, поверив chester71 и Петру, что «никуда оно не денется».
Подсоединяем к «соплям» питания цифровой антенный анализатор.
http://s05.radikal.ru/i178/1007/96/f737ee6da003t.jpg
Результаты измерения лишний раз доказали правоту Петра («Кабана»): резонанс «родной» LemmAT73 в начале сетки «B» Magajet600, что говорит о возможности отмотки одного витка верхней катушки для сохранения в целости штыря антенны. Чем и занимаемся. Лишняя операция – удаление «Литола»… Бензин пригодился… «Советский» паяльник на 40 Вт с толстым жалом справился с пайкой на «ура», даже к латунному сердечнику… Снова «Литол», сборка…
http://s50.radikal.ru/i130/1007/a4/1841583301c9t.jpg http://s003.radikal.ru/i202/1007/08/13ce4dee7860t.jpg http://s57.radikal.ru/i157/1007/98/ffeede3bc8eat.jpg http://i074.radikal.ru/1007/3b/33775d5bafc4t.jpg http://i077.radikal.ru/1007/19/290c85eec5b3t.jpg http://s47.radikal.ru/i117/1007/ac/cdd1556e65fat.jpg http://i058.radikal.ru/1007/fa/2cc640661c7et.jpg
Примечание. Неожиданность: при нормальной затяжке края резинового уплотнителя поднимаются от плоскости крыши на 1,5-2 мм… «На ход не влияет», но грязь и соль будут набиваться…
http://s57.radikal.ru/i158/1007/f9/f0ac483f7101t.jpg
За что боролись… Красота!
http://s39.radikal.ru/i084/1007/8b/b02d5de20421t.jpg
Меняю штатный болт с ручкой на купленный в автомагазине за 1 руб болт под шестигранник (укоротил на 2мм).
http://s45.radikal.ru/i109/1007/53/1c161b3b95cct.jpg
Отъезжаем на открытое место для корректного измерения КСВ и настройки антенны. Резонанс в 15 канале сетки «D» Megajet600 (27,135 МГц) достигнут при максимальном выдвижении штыря антенны, при котором он ещё зажимается двумя штифтами. Измеренный цифровым анализатором КСВ составил 1,09. Надеюсь, те «антенны», что в поле, на настройку моей антенны не влияют?.. :)
http://s45.radikal.ru/i108/1007/96/e0cda55a6321t.jpg
Вот оно, щастье!!! Не смотря на жаркий денёк (+35 в тени) и «рабочий» внешний вид.
http://s002.radikal.ru/i197/1007/c1/1194d1dc43dat.jpg
Далее – «научные изыскания» и «работа над ошибками».
Раздобыл стрелочный КСВ-метр («Ноль» стоИт на 1,15). В приведенном на фото окружении металлических гаражей КСВ=2.
http://s03.radikal.ru/i176/1007/14/495340dc443et.jpg
Идея заполнить щель между краями усилительной пластиной и крышей клеем «Жидкие гвозди» успеха не имела: смесь клея и «Литола» приобрела трухлявую консистенцию. http://s006.radikal.ru/i213/1007/6f/efbe5f46a58dt.jpg
Резюме: разобрать, отрихтовать усилительную пластину по форме крыши. Размышления на тему давно позабытого «Сопромата» привели к мысли о необходимости дополнительного скругления краёв усилительной пластины. В итоге двух рихтовок-сборок-затяжек-разборок достигнут требуемый результат: пластина после затяжки не продавливает своими краями крышу, зазора нет.
http://s56.radikal.ru/i153/1007/8a/208ce70fe9f8t.jpg http://s59.radikal.ru/i164/1007/37/5ea9568314b1t.jpg http://i074.radikal.ru/1007/be/8fde6440e12at.jpg
Измерения.
На приём (сдвинутый «Ноль»)
http://s46.radikal.ru/i114/1007/eb/d4c8804579a5t.jpg
На передачу.
http://s42.radikal.ru/i098/1007/be/505182413f2bt.jpg http://s08.radikal.ru/i181/1007/9e/fa2e2bc4b1a9t.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1007/17/50cc175cde33t.jpg http://s56.radikal.ru/i153/1007/33/b105c97c29b1t.jpg http://s39.radikal.ru/i086/1007/9e/3d24924c6f5et.jpg http://s003.radikal.ru/i201/1007/f8/ed73e1080724t.jpg http://s42.radikal.ru/i095/1007/04/ad95924a697bt.jpg
КСВ=1,5 при наклоне антенны ВПЕРЁД на 45 градусов (27,135МГц). КСВ=1,2 при наклоне антенны НАЗАД на 45 градусов (27,135МГц). Что по здравому рассуждению очевидно, так как антенна установлены ближе к задней части крыши. Важный, не найденный мной где-либо вывод: при не замеченном водителем складывании антенны (низкие ветки и т.п) шансы вывести из строя рацию («кирпич») меньше, если антенна установлена ближе к заднему краю крыши.
Установлен выносной динамик (незначительно затрудняет доступ только к одометру «суточного» пробега).
http://s42.radikal.ru/i096/1007/e0/de67e8f362e8t.jpg
Убраны «сопли» в проводах питания рации. Тангента расположена вблизи ручки стеклоподъёмника, но я быстро к этому привык и это не напрягает.
http://s45.radikal.ru/i107/1007/db/d6fde319ea67t.jpg
Примечание. «Чёрная» морда рации здесь была бы очень кстати…
После пробега около 5000км по разным дорогам (в том числе грунтовым, с большой раскачкой антенны) имеем следующее.
Динамика антенны после отпускания изогнутой рукой антенны (закатал в чёрную термоусадочную трубку , не понравилось – 1. одним размером не обойтись, поскольку широкий диапазон диаметров, 2. Термотрубка без клея не препятствуют набиванию под неё грязи и других «излишеств нехороших» ). Совсем не радует… Вот вам и затяжка без фиксатора резьбы… Почему у меня раскрутилось, а у вас нет?
http://video.yandex.ru/users/g-vasily/view/1/
Примечание. На видео почему-то видно БОЛЬШОЕ отклонение верхней катушки относительно нижней, которого в действительности не видел (грешу на фотоаппарат). А вот люфт верхнего штыря вполне актуальный… Кроме этого при раскачке заметна циклическая деформация пластиковой оболочки верхней катушки. Резюме: требует разборки и доработки (усиления).
Вот во что превратилась пластиковая оболочка верхней катушки. А ведь результат был предсказуем: мягкая пластмасса, на которую приходится всё усилие при затяжке, даже при предусмотренных производителем (смешных) продольных рёбрах жесткости (одновременно и более успешно работающих пыле-грязесборниками :) ) не способна выдержать усилие раскачки почти двухметрового штыря антенны.
http://s004.radikal.ru/i208/1007/41/0cf4a0b50443t.jpg
Открутив болт из салона автомобиля, притягивающий к крыше нижнюю катушку, видим деформацию шайбы под этим болтом. Тут же нахожу в своих запасах взамен штатной шайбы толщиной 1,5 мм шайбу толщиной 3,7 мм и бОльшим внешним диаметром! Сравните.
http://i072.radikal.ru/1007/d0/cb7f8bd9e831t.jpg
Деформация шайбы не могла не вызвать деформацию пластиковой втулки. Надеюсь, притянется новой шайбой…
http://s61.radikal.ru/i173/1007/fe/f874d68791e5t.jpg
Ищем, измеряем, где ещё имеются зазоры, вызывающие люфты при раскачке штыря. Диаметр резьбовой части болта 5,8мм, внутренний диаметр пластиковой втулки 6,3мм. Внутренний диаметр цапфы больше внешнего диаметра пластиковой втулки на 0,25мм. Решаю: заполнить эти «пустоты» прозрачным скотчем. После обезжиривания наматываю скотч на болт и на пластиковую втулку так, чтобы они входили в предназначенные для них места с небольшим натягом. Собираю. Обрезаю излишки скотча. Наношу фиксатор резьбы (для разъёмных соединений). Затягиваю болт.
http://s003.radikal.ru/i204/1007/28/3f346e307729t.jpg http://s57.radikal.ru/i158/1007/76/0ee744419bc6t.jpg http://s39.radikal.ru/i085/1007/d5/0117d254476dt.jpg http://s002.radikal.ru/i198/1007/09/3674c75631fat.jpg http://s52.radikal.ru/i138/1007/8f/e046e09aa20dt.jpg http://s11.radikal.ru/i183/1007/a6/acfd755f5450t.jpg <a href="http://radikal. |
|
Дата: 10 Июл 2010 16:42:39
#
|
|
Дата: 10 Июл 2010 17:52:30
#
Cherep71
Поправьте пожалуйста ссылки на фотографии в последнем посте.
Модераторы
Допишите к картинкам теги, чтобы проходили здесь именно картинками а не ссылками. Только модераторы умеют такое делать с внешними источниками.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 17:57:14
#
TheKindWizard
Честно говоря, не вижу, что я должен поправить. Ссылки оформлены правильно: предпросмотр маленькой картинки в тексте с возможностью увеличения. Некорректно работают теги форума.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 18:00:28
#
Cherep71
Теги форума не работают с картинками из внешнего источника. Это поправят модераторы, и будет всё красиво.
предпросмотр маленькой картинки в тексте с возможностью увеличения
В маленькой картинке http://s42.radikal.ru/i096/1007/37/3e108253695at.jpg прописано слово "Увеличить", но так как это всего-лишь картинка - не возможно на это слово нажать. |
|
Дата: 10 Июл 2010 18:08:21
#
а какая длина фидера использовалась между рацией и антенной?
|
|
Дата: 10 Июл 2010 18:08:24
#
На "правильных" форумах всё нажимается как надо. :)
|
|
Дата: 10 Июл 2010 18:14:36 · Поправил: Cherep71 (10 Июл 2010 18:24:56)
#
|
|
Дата: 10 Июл 2010 18:19:24
#
На "правильных" форумах всё нажимается как надо. :) размещай на них и ссылко давай ))))
|
|
Дата: 10 Июл 2010 18:21:54
#
На "правильных" форумах всё нажимается как надо. :) размещай на них и ссылко давай ))))
Насколько мне известно, такая практика приветствуется ограниченным числом форумов. про этот не знаю.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 19:17:23
#
Cherep71
Был "оплёван" "Великим и Могучим" Кабаном на форуме Ci-Bi.ru. После моих корректных ответов/вопросов на его нападки тема просто была удалена.
Напишите подробно ЗДЕСЬ, может чего интересного узнаем, не вы один такой. |
|
Дата: 10 Июл 2010 20:36:36 · Поправил: Cherep71 (11 Июл 2010 13:54:25)
#
юра1
Ничего нового к ТОЙ теме добавить не могу (всё уже многократно там сказано) и не хочу. Пусть Кабан в "СВОЕЙ песочнице" творит, что хочет.
Наступив на ДЕРЬМО, не стоит убеждать его (дерьмо) в том, что оно нехорошо поступило, оказавшись на моём пути.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 21:36:08
#
Моментом с нитками можно было бы и не заморачиваться.
К чему, если антенна не на кронштейне целиком на улице болтается, а врезана в крышу?
Место установки станции, ну тоже, на любителя все это. Имхо самое удобное место - в "бороде", где-то рядом с магнитолой...
Литол.... Тоже, на любителя :-)
Не, ну а так в целом-то, нормальная такая установочка.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 21:53:47 · Поправил: Cherep71 (10 Июл 2010 21:54:13)
#
Был "оплёван" Кабаном по следующим основным пунктам ("его аргументация")
1. Пластиковый кожух верхней катушки деформировался, потому что сильно затянул.
2. Антенна разболталась, потому что слабо затянул.
3. Шайба под болтом деформировалась, потому что сильно затянул. :)
4. Полная заливка катушки эпоксидкой - бред.
5. Покраска чёрной краской - зло ("поглощает радиоволны").
7. Использование фиксатора резьбы - зло ("разбирать потом с болгаркой").
8. Резиновый пыльник на штыре антенны - важная деталь.
Что вы думаете по этому поводу? Прокомментируйте, пожалуйста.
|
|
Дата: 10 Июл 2010 22:38:40
#
Что вы думаете по этому поводу?
Не Вы первый, не Вы последний :-) Слово МАСТЕРА ( а плевок тем более ) божественно и подлежит обсуждению :-)
Если бы Вы поставили Перформер1000, то избежали бы п.п. 1-5 :-)
п.7 дело хозяйское, разбирать то Вам :-), я лично пользуюсь крайне редко
п.8 :-)
по существу: имхо, перемудрили, но в этом нет ничего страшного :-)
зы. к сведению: разница в дальности связи " машина-машина " при замене 2м на 1.7 уменьшиться менее, чем на 3%, это примерно 400м на 15 км :-), а раскачка будет значительно меньше
зы2: лишнее подтверждение, что чтение кабан.ру вредно
|
|
Дата: 10 Июл 2010 23:27:37
#
Что вы думаете по этому поводу? Прокомментируйте, пожалуйста.
Не читайте до обеда совецких газет :) Т.е. в нашем случае не теряйте свое время на работу с неблагодарными ресурсами. Попробовали раз, ну и всё...
|
|
Дата: 11 Июл 2010 10:22:30 · Поправил: Cherep71 (11 Июл 2010 10:50:16)
#
zavetrom
Да уж... Однажды вляпавшись, больше не наступлю. :)
Почитав данный форум, подумал: может мои мытарства с LemmAT73 (мягкая пластмасса кожуха катушки, его деформация, раскручивание) были из-за её "левизны" (красно-жёлтые цвета на упаковке)?
ЗЫ. Захотелось измерить потери (сопротивление) антенного кабеля...
|
|
Дата: 11 Июл 2010 13:27:51
#
Cherep71
Лемм антенны действительно достаточно хлипковато сделаны по конструктиву поэтому и цена дешевле с аналогом от Сирио.Качество их такое что антенны даже оригинальные плохо строятся и требуют приложения рук.
4. Полная заливка катушки эпоксидкой - бред. В принципе логично можно просто лаком для печатных плат покрыть если уж захотелось.
5. Покраска чёрной краской - зло ("поглощает радиоволны"). Смотря какая краска, мой товарищ тоже красил и разницы не заметил.Кстати если под цвет машины покрасить то размеры антенны кажутся меньше.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 13:42:28 · Поправил: Cherep71 (11 Июл 2010 13:43:36)
#
Качество их такое что антенны даже оригинальные плохо строятся и требуют приложения рук.
Проблем с настройкой не заметил, "постоилась" отлично, КСВ=1,09.
4. Полная заливка катушки эпоксидкой - бред. В принципе логично можно просто лаком для печатных плат покрыть если уж захотелось.
Мне "не захотелось" покрыть. Это уже было "острой необходимостью", с целью МЕХАНИЧЕСКОГО усиления. Потому что ослабло и разболталось крепление верхнего штыря к верхней катушке, пластиковый кожух деформировался.
5. Покраска чёрной краской - зло ("поглощает радиоволны"). Смотря какая краска, мой товарищ тоже красил и разницы не заметил.Кстати если под цвет машины покрасить то размеры антенны кажутся меньше.
1. Я не ворона, мне блестящие вещи не нравятся.
2. Меньше привлекает внимание вандалов.
3. Это ж как надо постараться, чтобы найти такую радиопоглощающую краску?.. (резинки на родных антеннах чёрные, пластик тоже: для них специальную не радиопоглощающую сажу подбирали? :)
4. Какой процент энергии излучается в антенне собственно верхней катушкой согласования (а не штырём), которая и покрашена? :)
|
|
Дата: 11 Июл 2010 17:39:51
#
Cherep71
излишние телодвижения, вы на всю оставшуюся жизнь хотите эту антенну? так катушку тогда эпоксидкой не заливать и резьбу на герметик не сажать.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 18:05:51
#
Лемм антенны действительно достаточно хлипковато сделаны по конструктиву поэтому и цена дешевле с аналогом от Сирио.Качество их такое что антенны даже оригинальные плохо строятся и требуют приложения рук
не согласен! нормальные леммы, все строиться на РАЗ.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 19:18:53
#
излишние телодвижения, вы на всю оставшуюся жизнь хотите эту антенну? так катушку тогда эпоксидкой не заливать и резьбу на герметик не сажать.
"Смысл твоего утверждения ускользает из тонких пальцев моего рассудка". :)
Если есть возможность, предпочитаю сделать хорошо и надолго, чем потом тратить время и деньги на периодическую замену.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 21:49:20 · Поправил: Cherep71 (11 Июл 2010 21:50:04)
#
ЗЫ. Захотелось измерить потери (сопротивление) антенного кабеля...
Насколько достоверным будет грубая оценка потерь путем измерения сопротивления постоянному току НОВОГО кабеля (что означает - без внутренней коррозии) антенны по цепи "центр.жила-катушка согласования-оплётка"?
Сопротивление составило 0,2 Ом. Я могу спать спокойно без замены кабеля?
|
|
Дата: 11 Июл 2010 22:15:02
#
Я наверно сложно выразился, имел в виду что пользы от заливки катушки бокситкой нет, в случае необходимости катушку не вскроете. Да и замена антены с фиксированной резьбой занятие то еще.
|
|
Дата: 11 Июл 2010 23:13:11 · Поправил: Cherep71 (11 Июл 2010 23:15:46)
#
demo_n
Позволю себе не согласиться с тобой.
1. Чем еще, кроме эпоксидки, я мог УСИЛИТЬ хлипкий, УЖЕ разболтавшийся и деформированный кожух ВЕРХНЕЙ катушки? С радостью приму рекомендации. Разве это не польза:
до заливки эпоксидкой (с рекомендованным Кабаном Литолом внутри) http://video.yandex.ru/users/g-vasily/view/1/
после заливки эпоксидкой http://video.yandex.ru/users/g-vasily/view/2/
???
2. Ответь, какая необходимость способна заставить меня вскрывать настроенную катушку?
3. Ты пробовал раскручивать "фиксированную" на РАЗБОРНЫЙ фиксатор резьбу? Я - да (правда, не антенну). Проблем никаких не заметил. |
|
Дата: 11 Июл 2010 23:52:30
#
Я могу спать спокойно без замены кабеля?
;-) можете
|
|
Дата: 12 Июл 2010 07:24:48
#
АТ73 сам по себе вполне прочная антенна. Я не раз заезжал в гараж, забыв её сложить. Единственно - штырь начал подгибаться у основания. Однако выпрямляется тут же руками.
>> 2. Ответь, какая необходимость способна заставить меня вскрывать настроенную катушку?
Какой бы хорошей антенна не была - обслуживать её тоже надо. Хотя бы раз в год посмотреть на состояние. Электричество хорошо жуёт металлы при наших погодах.
Фиксатор резьбы, в принципе, полезен. Я задолбался подкручивать верхнюю часть катушки/держатель штыря. Тем более, если этот фиксатор не требует адовых усилий при профилактической разборке.
|
Реклама Google |
|