Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Сен 2010 18:52:00
#
Какие последствия ждут после касания проводов? Машина-то останеца живой? (не пинайте ,я новичок!
|
|
Дата: 12 Сен 2010 19:06:39 · Поправил: DJ_Wever (12 Сен 2010 19:06:56)
#
О чем вообще речь? Пишите доходчивее!
Тут к сожалению сидят не телепаты......
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 12 Сен 2010 19:23:31
#
Наверное имел тролейбусные провадочки
|
|
Дата: 12 Сен 2010 19:25:35
#
|
|
Дата: 12 Сен 2010 20:11:15 · Поправил: DJ_Wever (12 Сен 2010 20:13:16)
#
alpine11, на опыте моих товарищей, занимающихся частным извозом, доказано - если кратковременно задеть троллейбусные провода, то не чего антенно-фидерной установке и р/с не будет, за редким исключением плохого/дешевого кабеля (не коротко-замкнутого), отсутствия грозо-статика-разрядника и сырой погоды. Полного контакта фазы и нуля вам не добиться в любом случае, так-как покрышка автомобиля является изолятором, если только не сырая погода...
PS. Если есть желания удостовериться, могу поэкспериментировать на своем автомобиле мегомметром на 1кВ?!...
|
|
Дата: 12 Сен 2010 20:30:20
#
Значит так:
1. Я сам случайно (сам не понял как) касался проводов (или скорее всего провода) антенной. Дзынь металла об металл меня мягко говоря насторожил, прошибло... холодным потом и... ничего более.
2. О погоде: сыро, идёт дождь, где-то октябрь.
Автомобиль Скания в виде тоннара выгружает щебень известковых пород фракции 5-20. При полном поднятии кузова цепляется за ЛЭП... Раздаётся большой бабах, куча искр и молний в разные стороны примерно метров на 10...
Итог: самое главное, что водитель не пострадал.
На машине взорвались все колёса, выгорела вся электроника и электрика, включая проводку, стартер, генератор и даже форсунки. Ну про бортовой компьютер я думаю и так понятно. Кабина (а особенно дверь водителя почему-то) имеет много пробоин как от чрезмерного применения сварочного аппарата, т.е. как буд-то намеренно электродами наделали дыр.
На самом ЛЭПе провод выгорел на 2/3, потом там шину ставили.
|
|
Дата: 12 Сен 2010 20:35:33
#
На самом ЛЭПе провод выгорел на 2/3, потом там шину ставили.
ЛЭП на сколько была?
|
|
Дата: 12 Сен 2010 20:36:19 · Поправил: Falanger (12 Сен 2010 21:05:44)
#
|
|
Дата: 12 Сен 2010 20:42:28
#
Pavel_Khl
Боюсь соврать, но по моему 10 000 вольт.
|
|
Дата: 12 Сен 2010 22:28:32
#
если кратковременно задеть троллейбусные провода, то не чего антенно-фидерной установке и р/с не будет
Маршрутные такси ежедневно задевают раз по 20, ездят месяц-другой, может и год, а потом - БАЦ и из обугленной рации детали высыпаются
|
|
Дата: 13 Сен 2010 11:23:59
#
Kulikov_Sergey, не несите чушь! Я сам энергетик-высковольтник! На "воздушке" не может быть 10кВ в принципе и эта история со взрывом покрышки и т.д. является вымыслом и старой байкой еще тех времен.....
На самом ЛЭПе провод выгорел на 2/3, потом там шину ставили.
Не шину, а вставышь!
|
|
Дата: 13 Сен 2010 11:26:28
#
Ездят таксисты не первый год и все у них сделано по уму и какой уже год задевают троллейбусные провода и не чего пока не выгорело!
И на этом тему закроем!
|
|
Дата: 13 Сен 2010 11:47:39
#
На самом деле выгорают, только под троллейбусными/трамвайными проводами, при попадании куска антенны в стрелочный механизм (или какую-то его часть). "Отгрызает" кусок антенны в месте контакта, и при влажной погоде выводит из строя рацию. На моей памяти два-три подобных случая есть. И где-то тело радейки с дырами в передатчике валяется.. Так что не шутка.
1. Во избежания подобного - ставить антенну, гальванически соединенную с массой узлом согласования (автотрансформаторная схема). Хотя бы рацию спасете.
2. Чаще мыть колеса.
3. Опускать антенну в подозрительных моментах.
|
|
Дата: 13 Сен 2010 13:56:05
#
DJ_Wever
не несите чушь! Я сам энергетик-высковольтник! На "воздушке" не может быть 10кВ в принципе и эта история со взрывом покрышки и т.д. является вымыслом и старой байкой еще тех времен.....
Я написал, что "боюсь соврать", на самом деле не знаю сколько там, как-то мимолётом слышал цифру, но она могла не корректно запомниться из-за ненадобности.
История могла бы быть хоть чем, если бы я своими глазами не видел эту машину. Эти действия произошли ночью на вверенной мне территории, о чём меня сразу известили (да, да, и ночью тоже меня беспокоят). Машину потом погрузчиком укатывали уже при мне утром, а шину ставили после долгой процедуры согласований, что бы отключить энергоснабжение. Нам и штраф потом ещё закатали.
На самом ЛЭПе провод выгорел на 2/3, потом там шину ставили.
Не шину, а вставышь!
Да пох.. мне, как это правильно называется. Моё личное мнение - слово вставышь кривое само по себе и не отражает сути сделанного. К тому же я с электриками общался, которые это потом устраняли и они называли "шина".
Вот собственно место, где это произошло:
http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%86%D1%8B&sll=55.713187,38.133545&sspn=0.833959,2.480164&ie=UTF8&hq=&hnear=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%86%D1%8B,+%D0%9B%D 1%8E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD,+%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C&ll=55.6647,37.89426&spn=0.001631,0.004844&t=h&z=18
Если глянуть выше и левее, то можно увидеть подстанцию, но опять же я понятия не имею сколько там чего:
http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%86%D1%8B&sll=55.713187,38.133545&sspn=0.833959,2.480164&ie=UTF8&hq=&hnear=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%86%D1%8B,+%D0%9B%D 1%8E%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD,+%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C&ll=55.66621,37.896899&spn=0.003262,0.009688&t=h&z=17 |
|
Дата: 13 Сен 2010 14:04:19 · Поправил: Kulikov_Sergey (13 Сен 2010 14:04:53)
#
DJ_Wever
Спросил у нашего главного энергетика:
там, где попала машина 35 000 вольт.
На этой же опоре выше 110 000 вольт.
Так что в Казани не может быть в принципе, у нас делают с огромным запасом.
|
|
Дата: 13 Сен 2010 14:26:19
#
По трамвайным путям ездить не надо! :-) А за один провод ничего не будет... пока нет заземления.
В детстве было такое развлечение - скинуть с моста проволочную вешалку, на троллейбусные провода, на оба сразу. Не всегда это сразу имело эффект - сверху провода грязные и контакта нет, бабах происходил при проезде троллейбуса :) , который ничего не замечал, а вот прохожие шарахались :)
|
|
Дата: 13 Сен 2010 23:47:33
#
По трамвайным путям ездить не надо! :-)
Ага, за это штраф предусмотрен, а в скором времени хотят и лишение добавить. Весь абсурд в том, что трамваи повсеместно убирают, как устаревший вид транспорта, а штрафы на его основе задирают. Хотя логика проста - заработать баблосов и оставить как можно больше народу за бортом автовождения, что бы самим в полном шоколаде быть.
Так скоро дойдёт и до того, что как только ты попался на глаза служащим фикальных органов - значит всё, однозначное лишение. А попал под око камеры - штрафф за выезд... да просто за выезд на улицу.
|
|
Дата: 14 Сен 2010 11:23:58 · Поправил: Rik87 (14 Сен 2010 12:33:20)
#
На "воздушке" не может быть 10кВ в принципе
Это что-то новенькое... А сколько может быть? Или речь о троллеях? Вроде из текста ясно, что сканиа разгружалась не под троллеями, а под высоковольтной ЛЭП. Только вопрос - зачем?
там, где попала машина 35 000 вольт.
На этой же опоре выше 110 000 вольт.
А это как, можно пояснить?
Так что в Казани не может быть в принципе у нас делают с огромным запасом.
Сильно сказано! Принципы построения электрических систем и сетей едины по всей стране и конкретный город тут не причем. Поверьте, не только в Москве и МО все делается с запасом. Но в данном случае речь идет про уровень напряжения, к которому термин "запас" не имеет никакого отношения.
|
|
Дата: 14 Сен 2010 17:52:06
#
Мне уже стало не интересно отвечать!
Вы забыли добавить к ЛЭП, слово - воздушные!
Воздушные линии электропередач подразделяться на высоковольтные (проходят только между городскими населенными пунктами, но не как не в промышленных зонах) и низковольтные (там и 6кВ порой нет).
От низковольтных такого быть не может!
А от высоковольтных..... я просто не представляю, как ваша СКАНИЯ вообще могла дотянуться на 15-20 метров вверх.....
И какое отношение вообще имеет населенный пункт или город к ВЛЭП? И о каком запасе вы имейте введу?
Может я со своим допуском свыше 1000Вольт и 4 группой электробезопасности, являюсь дилетантом в своей-же сфере деятельности? Пожалуйста поведайте мне!!!
А вообще если есть какие-то посторонние вопросы, то и ищете на них ответ в соответствующем месте, либо гуглите!
А тут речь идет совсем о другом!
И ответ уже подробно дан!
PS. Модератор, закройте пожалуйста тему, дабы больше не разводить на форуме флуда!
|
|
Дата: 14 Сен 2010 18:31:44
#
DJ_Wever
По поводу невозможности воздушных линий 10 кВ - официально могу сказать что у меня на предприятии такие есть, немного правда. Основная масса запитана по кабелям, но несколько подстанций, находящихся за территорией предприятия, питаются по воздушке теми же 10 кВ... Так что не надо так яростно доказывать что их не может быть... Недавно в командировку гонял, показали ЛЭП с напряжением 3 кВ, хохма в том что ей уже больше 50 лет, а все еще действует, правда из нагрузки уже только одна подстанция осталась, да и её скоро сменит современная...
|
|
Дата: 14 Сен 2010 18:51:04
#
CheS, как вам это доходчивее объяснить..... ну вобщем не по нормативам это, энегонадзор может штрафануть за это и довольно прилично.
Либо высоковольтные воздушные трассы между городами, либо низковольтные в черте города и населенного пункта до 5-6 кВ, а остальное все под землю!!! Другого и быть не может, а если и может-то не законно!
И на этом тему закроем!
|
|
Дата: 14 Сен 2010 19:07:34
#
А от высоковольтных..... я просто не представляю, как ваша СКАНИЯ вообще могла дотянуться на 15-20 метров вверх.....
В некоторых местах провода ЛЭП между опорами значительно провисают, и до земли там остаётся "на глаз" метров 5-7.
|
|
Дата: 14 Сен 2010 19:12:14
#
DJ_Wever
Либо высоковольтные воздушные трассы между городами, либо низковольтные в черте города и населенного пункта до 5-6 кВ,
Линейное напряжение 10 кВ, фазное - около 6 кВ так что хоть спорьте, хоть не спорьте - в г. Верхняя Пышма где я живу и работаю таких линий много, большинство подземные, но есть и воздушка... И нормативы мне по работе знать наизусть приходится...
|
|
Дата: 14 Сен 2010 22:15:53
#
Друзья соблюдайте регламент по установке антенн на транспортное средство .У кого сохранился выложите на общее изучение 73
|
|
Дата: 14 Сен 2010 22:37:15
#
Rik87
Вроде из текста ясно, что сканиа разгружалась не под троллеями, а под высоковольтной ЛЭП. Только вопрос - зачем?
Потому что все основные склады расчитанны на более менее нормальные пески (речной, сеяный и т.д.) и камни (гранит и гравий по 2 основных фракции). Например в мостовых бетонах любят применять гранит фракции 5-10 к основным 5-20. Половики любят гравий 3-10. Растворы тоже бывают разные, например кладочные и на стяжку, соответственно там используются разные пески. Но суть не в этом.
Итак, пришёл к нам новый материал - известняк (безумно дешёвый наполнитель) и его куда-то надо складировать. Честно говоря, идея складировать его под ЛЭП мне была не по душе, но сверху над начальником производства есть ещё технический и генеральный директора. Кстати, у нас все склады пронумерованны, а этому дали следующий номер за 9-тым, но не десятый, а просто "ПОД ЛЭП".
Сегодня с водителем погрузчика вспоминали тот случай, он обязан был наблюдать выгрузку на том участке и "рулить" там. Итак, тонар (это вам не Камаз на 12м3 по габаритам) разгрузился и тронулся вперёд с поднятым кузовом (на ровной площадке это нормальная практика). Он немного перестарался и задел провода. Как говорит водитель погрузчика, помимо снопа искр во все стороны, было 3 взрыва за короткий интервал:
1-й от касания непосредственно ЛЭП
2-й от взрыва энергоаккумуляторов
3-й от зврыва покрышек.
В общем после этого случая, эту площадку использовали исключительно днём и исключительно с Камазами при этом на всякий случай установили дополнительно 3 прожектора с разных сторон, что бы не приведи Господь какой нибудь дурачёк из "дневников" не повторил подвиг Гастело.
DJ_Wever
я просто не представляю, как ваша СКАНИЯ вообще могла дотянуться на 15-20 метров вверх.....
Во первых, провода не натянуты как струна. Наша площадка граничит с Люберецкой подстанцией и сколько с ней ругани было по поводу натяжки я не могу на пальцах пересчитать. Мы реально задолбались с ниму ругаться, т.к. по нормативам не вписывались в высоту. Врать не буду, цифры я не помню, т.к. это не моя зона ответственности, но в конторе все делают общее дело и должны быть хоть немного в курсе дел помимо своих.
Во вторых что такое Скания (да и вообще иномарка) тонар? Это в принципе вагон объёмом около 60 кубов, задранный под углом в (примерно) 80 градусов относительно горизонта. Попробуйте виртуально вагон поставить на попа и вопрсы по высоте отпадут сами собой.
|
|
Дата: 14 Сен 2010 22:39:00 · Поправил: Rik87 (15 Сен 2010 19:44:36)
#
DJ_Wever
Вы забыли добавить к ЛЭП, слово - воздушные!
А зачем? Вы вели речь именно про воздушные линии, или я не прав?
Воздушные линии электропередач подразделяться на высоковольтные (проходят только между городскими населенными пунктами, но не как не в промышленных зонах) и низковольтные
Такого я еще не слышал. Наверно стоит почитать ПУЭ, или хотя-бы вот тут ознакомиться: http://ru.wikipedia.org/wiki/Линия_электропередачи
(там и 6кВ порой нет)
А сколько есть, 5кВ или может 4,5кВ?
От низковольтных такого быть не может!
А что значит "низковольные"? От низшего напряжения такого не бывает, а вот среднее напряжение уже творит "чудеса".
как ваша СКАНИЯ вообще могла дотянуться на 15-20 метров вверх
Откуда взялись такие значения? Вам, как высоковольтнику, термины "габарит" и "стрела провеса" должны быть знакомы.
И какое отношение вообще имеет населенный пункт или город к ВЛЭП?
Самое прямое. Например, в той же Казани, воздушных линий очень много (в том числе 110кВ). Не так давно началась работа по "превращению" их в кабельные, но частично ВЛ все равно останутся.
не по нормативам это, энегонадзор может штрафануть за это и довольно прилично.
Не знал, что за километры воздушных линий 10кВ-110кВ в черте города энергонадзор штрафует сетевую организацию.
Другого и быть не может, а если и может-то не законно!
Впечатляет, нечего сказать...
Может я со своим допуском свыше 1000Вольт и 4 группой электробезопасности, являюсь дилетантом в своей-же сфере деятельности?
Можно и с пятой группой быть дилетантом. К сожалению экзамен по ТБ не предполагает проверку знаний по специальности.
И ответ уже подробно дан!
Уж не свой ли "подробный" ответ вы считаете истиной в последней инстанции?
И на этом тему закроем!
Вроде не вы её открывали. |
|
Дата: 14 Сен 2010 22:43:24
#
Kulikov_Sergey
Теперь все понятно, как всегда русский авось...
|
|
Дата: 14 Сен 2010 22:52:11
#
как ваша СКАНИЯ вообще могла дотянуться на 15-20 метров вверх
Rik87 - посоветуйте Фидану Гадыевичу просмотреть ролик: http://www.youtube.com/watch?v=C72tisSnVGs&feature=more_related , где риальные пасаны производят коротыш кинув какую-то удочку.
Вопрос - сколь высоко можно закинуть эту "удочку" под углом (15 метров высоты , это пожалуй пятиэтажка) ?
Вывод напрашивается сам собой = там не было 15 метров.
Что часто наблюдаемо под провисом проводов высоковольтных ЛЭП. |
|
Дата: 14 Сен 2010 22:56:48 · Поправил: Rik87 (15 Сен 2010 13:28:23)
#
Rik87 - посоветуйте Фидану Гадыевичу просмотреть ролик
Отчего ж сами не посоветуете?
Вывод напрашивается сам собой = там не было 15 метров.
Высота нижней траверсы самой часто встречающейся анкерной опоры У110-1 равна 10,5 метров (для У35-1 равна 10 метров), еще вычитаем высоту гирлянды и стрелу провеса. Да еще местность часто бывает холмистая: под линией низина (габарит соблюден), а рядом уже холм с которого можно легко докинуть что-либо.
|
|
Дата: 14 Сен 2010 23:13:05
#
Отчего ж сами не посоветуете?
Это Бесполезно.
|
Реклама Google |
|