Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Ноя 2010 14:40:34
#
В ближайшие выходные я обязательно напишу на авто форум в тему про рации своё видение организации авто радио клуба.
|
|
Дата: 03 Ноя 2010 18:15:03
#
Иван из Ростова спасибо!
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 03 Ноя 2010 23:34:44
#
auto-rostov пока не работает, поэтому здесь на суд выложу то, что пришло в голову
Дорогие друзья, я хочу поделиться с вами своим видением организации городского авто канала.
Сам я проработал 2 года дальнобойщиком и знаю, что рация, если уметь её правильно применить, это удивительное изобретение человечества. Будет замечательно, если нам удастся организовать в Ростове свой канал (по типу 15 канала дальнобойщиков), чтобы можно было оставить рацию включенной в присутствии женщин и детей, так как дальнобойщики в 15 канале очень часто разговаривают нецензурной бранью матом..
Предлагаю организовать городской авто-канал: информация о пробках и засадах в черте города, обсуждение чего угодно во время бездельного стояния в тех-же пробках (типа, радиофорум авто-ростов). Опять же оперативная помощь в случае чего (от найти адрес, до дать прикурить и т.п.). В общем всех плюсов не перечесть. Минусов нет вообще!
1)Необходимо определиться с диапазоном радиосвязи.
Наиболее целесообразным я считаю использование СВ (си-би, он же гражданский) диапазона.
Кое-что о сравнении диапазонов 27МГц (СВ) и 433МГц (LPD)
В общем случае чем меньше длина волны (чем выше частота радиосигнала):
Тем хуже волна огибает препятствия, так как преградой "считает" предмет геометрических размеров соизмеримый с половиной ее длины. В то же время, если речь идет к примеру, об арматуре железобетонных конструкций или металлической сетке, по тем же причинам более короткая волна может пройти через такую преграду с меньшими потерями, чем более длинная. Именно по этой причине LPD бэнд является общепризнанным диапазоном монтажников-слаботочников, строителей и сторожей.
Замираний в виде "нет связи" на частотах LPD в 15-ти раз больше чем на CB; Даже при использовании внешних антенн.
В силу своей массовости данный диапазон наиболее предпочтителен для повседневного использования. К тому же, СВ диапазон он универсален. Дальнобойщики для связи используют СВ. Радиус действия автомобильного комплекта в городе 7-12 км. Стать участником просто. Нужно иметь радиостанцию гражданского диапазона.
Технические и юридические подробности позже.
Писал на скорую руку.. Если есть вопросы, спрашивайте.
|
|
Дата: 03 Ноя 2010 23:45:48 · Поправил: RomiTM (03 Ноя 2010 23:52:53)
#
Я ЗА !
Радиостанция - ВЕЛИКАЯ СИЛА!!!!! Сегодня, если бы не она, встрял бы огромную пробку на вЪезде в Ростов!!!! И вообще, много раз выручала и в туман, и в снег!!! А хоть дальнобойщики и вещают с "крепким словцом", но много раз выручали оперативной информацией!
Но полностью согласен, что хотелось бы общий канал без мата в эфире организовать!
Тем более, что на СВ в нашем городе (не считая пары каналов таксистов) в основном сейчас никого нет!
|
|
Дата: 04 Ноя 2010 02:37:21
#
начните с себя, я такой то такой то, бываю в такое то время там то там то, стою на таком то канале звать так то, если это актуально народ будет подтягиваться, если нет то хоть все форумы зафлудьте дальше слов дело не двинется.
зы: св нет и не предвидится, имхо для города лучше 144/430 тем более что 15С вам не нужен, без хорошего покрытия затея не имеет смысла что на св практически недостижимо по причине отсутствия репитеров
|
|
Дата: 04 Ноя 2010 05:48:43 · Поправил: RomiTM (04 Ноя 2010 06:17:09)
#
Для 145 необходима как минимум 3 категория и РС. Само собой на 145 и качество связи лучше и помех меньше, но мне кажется - многих остановит получение категории!
У меня стоит CBшка, так как очень часто езжу по трассе. Прикрутить дополнительную станцию и менять антенну - можно, но как то не совсем удобно... Хотя, как знать... Станция и антенна есть в наличии как и категория с позывным. В общем то сказать что 2ка перегружена - нет! Народ в основном на вызывном стоит или в одном из 2 репитеров. Ну может от вызывного + - 25 отойдут...
Так что можно в общем то и тут ...
А по поводу конкретного канала - когда то давно, годах в 98 в основном топтались на 2 каналах: 20С Россия - там обитали серьезные любители чуть постарше и 39С Европа.
Пусть будет 39С (27,395 MHz) канал в Европе в ЧМ (только надо учесть, что в некоторых станциях 39С звучит как 39D, например в моем Алане 78+) ...
Давайте попробуем тут! Не понравится - изменим!
Меня зовут Роман, буду ездить по городу (когда буду в нем на выходных) с включенной станцией на этом канале! У кого есть желание и возможность - вызывайте - будем тестить!
Давайте силами тех, у кого уже установлена или имеется в наличии СВ выясним -
как это будет работать в нашем городе.
|
|
Дата: 04 Ноя 2010 07:00:06
#
|
|
Дата: 04 Ноя 2010 22:23:35 · Поправил: Иван из Ростова (04 Ноя 2010 22:28:04)
#
На LPD хоть и меньше шумов, миниатюрные антенны, но этот диапазон не универсальный. На трассе все на СВ.
Завтра буду в Ростове во второй половине дня. RomiTM , вы в каком районе будете? Можно будет скричаться ))
|
|
Дата: 07 Ноя 2010 12:50:23 · Поправил: RomiTM (07 Ноя 2010 13:04:50)
#
Ездил по городу 2 дня с включенной станцией... Шумов - жуть! По S-метру меньше шума чем 4 кубика не видел (на трассе в движении обычно 0 - 2 кубика шума). Причем такой уровень шума как в движении, так и при заглушенной машине! Шумодав укручен где то на !!! 4/5 !!! И то временами открывается и шумит.
ИМХО - без репитера дел в городе на CB не будет...
Пробовал автоканал -= 438.650 МГц,вх.431.050 МГц(-7.6 МГц) тон 123 =-. Репитер открывается стабильно, правда народ молчит, видимо праздники! Живу в Нахичевани, недалеко от рынка - 100МВт мощности - 100% открытие, хотя как прохожу до репитера на такой мощности - возможности выяснить не было. Станцию включал 2 дня где то по 2 часа - молчание... Ну, дождемся будней - посмотрим. Хотя 438 MHz, конечно осложнит получение разрешения. С другой стороны, антенна намного меньше СиБишной... Машина выглядит несколько "культурней"! :) :) :)
С другой стороны - как быть, если в машине уже установлена СВ... Таскать с собой портативку? Как то тоже....
|
|
Дата: 07 Ноя 2010 15:23:05
#
если найдется желающий поднять линк на сб я включу на 430, ну если конечно будет достаточное количество желающих общаться через него
|
|
Дата: 08 Ноя 2010 20:32:59
#
По-ходу, авто канал в ростове будет на LPD :(
|
|
Дата: 08 Ноя 2010 20:33:57
#
По-ходу, авто канал в ростове будет на LPD :(
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 03:22:51
#
|
|
Дата: 18 Ноя 2010 00:31:38 · Поправил: askaev (18 Ноя 2010 00:44:36)
#
438,650 - эт не автоканал.. это просто любительский ретранслятор. Кроме него есть еще 2 таких же и еще 2 попугая на ЛПД. Просто половина народа имеет авто и зачастую в эфире не только из дома, но из машины. при этом фиксированного канала (частоты) или репитера нет. Где начал вещать и подтянулся народ, там все и сидят, периодически просто так меняя репитер с одного на другой (ну т.е начали сидеть на 438,650, через час неожиданного перешли на 2-й, потом чрез 2 часа на 3-й, потом помолчали, потом один начали вещать на 2-м, а другие в это же время на 1-м, а потом те с 1-го закончили и присоединились к тем на 2-м и т.д)... А кто-то то ли от настольгии, то ли прикола ради бывает да залезет в какой-нить попугайчик, и вот уже половина народа там сидит, друга задавливая и перебивая :-) . Вот такая вот беготня у нас :-)
А вы говорите о каком-то фиксированном авто канале. Да врят ли он будет. Не тот у нас, южных горячих пацанов ;-) , менталитет, нежели чем у вас в Москве или Сибири...
Это был один момент, а теперь о Сиби и СВЧ (в том числе и ЛПД/ПМР)
Иван из Ростова
В силу своей массовости данный диапазон наиболее предпочтителен для повседневного использования.
Где массовость Сиби? Там сплошная тишина (ну кроме таксёров). Сибиху можно купить на каждом углу? - Нет. Ее можно юзать без оформления бумаг? - Нет - надо регить в связьохранкультуре. А ЛПД? - можно купить в любом М-Видео, Связном, ЕвроСети, МТС, МедиаМаркте,... ЛПД надо регить? - нет - купил и можешь сразу свободно юзать.
Иван из Ростова
Замираний в виде "нет связи" на частотах LPD в 15-ти раз больше чем на CB; Даже при использовании внешних антенн.
простите,а вы какой мощностью работали на сиби и лпд? Одинаковой ли? По пробуйте как дуть с портативной ЛПД 0,5 Вт и 0,5 Вт на портативной Сиби - при такой моще в городе ЛПД вам продавит с полкилометра минимум, а Сиби загнётся через 50 метров. Лично проверял на Алан-42.
А летом, когда начинаются проходы...думаю вам не по приколу будет слушать итальянцев и турков с ломовым уровнем, и при этом в упор не слышать товарища уже в 500 метрах...
Иван из Ростова
Кое-что о сравнении диапазонов 27МГц (СВ) и 433МГц (LPD)
В общем случае чем меньше длина волны (чем выше частота радиосигнала):
Тем хуже волна огибает препятствия, так как преградой "считает" предмет геометрических размеров соизмеримый с половиной ее длины.
Да, и поэтому СВЧ (430 МГЦ - ЛПД и ПМР) для города наиболее удобны, .т.к 27 МГц не способна огибать плотную городскую застройку, а СВЧ просто от нее многократно переотражается и тем самым простые ЛПДшки пробивают километры, не говоря уже об автомобильных трансиверах.
Иван из Ростова
К тому же, СВ диапазон он универсален. Дальнобойщики для связи используют СВ. Радиус действия автомобильного комплекта в городе 7-12 км. Стать участником просто. Нужно иметь радиостанцию гражданского диапазона.
Чем он универсален? Тем что на нём дальнобои сидят?? Да сидят они на нём потому, что на сиби не нужно получать категорю, т.е оформить бумаги проще. И не более того.
Что такое "автомобильный комплект"? Станция, антенна и кирпич ватт на 100-200? :-) И этого хватает лишь на 7-12 км? Пффф..гыгыгы... С кирпичем в 100 вт на СВЧ по городу можно лупить километров на 50. Главное что б моск не расплавилсо... %-)
Кстати, прошлой зимой, иду я знач через лесопосадку близь Нового Вокзала в Таганроге. Дай, думаю, проверю связь с Ростовом. Ну достаю из куртки портативку на 430. Встал на западный репитер. Цмык-цмык - на с-метре 4..7 баллов. Вау. Ну пообщался с одним из любителей, откликнувшимся на вызов. Потом по карте в Яндексе замерил расстояние - оказалось 54 км. А у вас такое получится с портативкой на Сиби?
Так что ребят, Сиби своё оставьте для трассы, а в городе - только СВЧ (430). В принципе на ЛПД 2 попугая уже есть. Может можно один из них занять под это дело...
|
|
Дата: 18 Ноя 2010 00:42:12 · Поправил: askaev (18 Ноя 2010 00:43:36)
#
RomiTM
Ездил по городу 2 дня с включенной станцией... Шумов - жуть! По S-метру меньше шума чем 4 кубика не видел (на трассе в движении обычно 0 - 2 кубика шума). Причем такой уровень шума как в движении, так и при заглушенной машине! Шумодав укручен где то на !!! 4/5 !!! И то временами открывается и шумит.
Еще один из минусов Сиби. При этом СВЧ-портативка у меня в кармане на некоторых (т.е не на всех, а на определённых, постоянных и не меняющихся) частотах может начать шуметь лишь если я подойду, на пример, к компьютеру на расстояние 1 м. При чём шумит она в том плане, что не "шшшш" громкое и постоянное идёт или треск там, или жужжание какое, а просто открывается шумодав и идёт небольшой фон, а на с-метре 5-8 кубиков скачут. А стоит отойти от компа и всё - тишина и никаких тебе помех.
Кстати, даже 2-ка (145 МГц) в городе несколько хуже, нежели 430 МГц.
|
|
Дата: 13 Ноя 2011 10:16:40
#
Так чем не подходит для автоканала попугай на 433.100? Регистрация ненужна, покрытие хорошее. Вот узнать бы, кто хозяин. Можно набрать человек 5 -10 и просто вещеть в эфир то, что видиш на дороге. Глядиш люди постепенно подтянуться.
|
|
Дата: 13 Ноя 2011 15:07:16
#
О преимуществах си-би против лпд я уже писал выше, повторяться не буду.
На си-би теперь уже тоже не нужна регистрация. С 1 ноября её отменили.
А вообще, в Ростове и не нужен авто канал. Таких жутких пробок как в Москве или Питере нет. У людей доходы поскромнее. Купить приличный комплект связи за 6-7 тыс многие просто не смогут себе позволить.
По поводу шумов.. Выкинул я свой алан 100 и купил мегаджет 400 в котором шумодав спектральный. Я кручу ручку шумодава только лишь для того, чтобы отсечь слабый сигнал дальнего корреспондента. И это в АМ. В FM этот шумодав вообще идеально работает.
Попытки организовать автоканал на 470 МГц уже предпринимались на Ростовском авто форуме. Как мне известно, эта затея закончилась ничем.
Моё мнение - кто заинтересован, тот купит си-би-шное железо и будет сидеть на 15 канале.
|
|
Дата: 13 Ноя 2011 20:23:17
#
SyS
Так чем не подходит для автоканала попугай на 433.100? Регистрация ненужна, покрытие хорошее. Вот узнать бы, кто хозяин. Можно набрать человек 5 -10 и просто вещеть в эфир то, что видиш на дороге. Глядиш люди постепенно подтянуться.
дык, начинайте первым! Выходите в эфир и днём и вечером. Мы раньше плотно сидели на этом репитере. Потом "ушли" немного выше, но "спуститься" обратно ничего не мешает :-)
Иван из Ростова
Моё мнение - кто заинтересован, тот купит си-би-шное железо и будет сидеть на 15 канале.
Для работы на трассе - да, в городе СиБи -- это лажа. Что б как-то пробивать город, нужно прицепить "кирпич" наверно ватт на 100. Для работы через репитер 433,100 хватит и полуваттной портативки из "Связного"...
Ксати, начинается очередной 11-летний цикл солнечной активности - летом всё чаще и чаще будут длительные проходы. В итоге на СиБи друг друга слышно не будет, зато из динамика будут бубнить турки и итальянцы...
|
|
Дата: 14 Ноя 2011 09:30:00 · Поправил: Иван из Ростова (14 Ноя 2011 09:30:52)
#
Я как водитель не понимаю, зачем нужно накрывать весь город. Если я нахожусь в Александровке, то зачем мне информация с Северного или Западного? Ну допустим, собрался я ехать в центр из той же самой Александровки. Запросил обстановку. И что в итоге? Пока я доеду до центра, дорожная обстановка поменяется не один раз.
Проходы сильно достают в центральной сетке. Никто не запрещает выбрать сетку выше или ниже от основной, как например сделали в челябинском автоканале.
И зачем возить с собой в машине 2 железяки: одну для трассы, другую для города?
|
|
Дата: 14 Ноя 2011 10:13:54 · Поправил: SyS (14 Ноя 2011 10:16:33)
#
1.Запросив обстановку, можно, изменить маршрут движения и затратить меньше времени и бензина. Так что я думаю польза будет.
2. Едеш по городу, берёш железку на 430 и участвуеш в ростовском автоканале, едеш на дальняк берёш СиБи-шку и сидиш на 15-ом. Как то так.
Сегодня ехал северный - сельмаш пробовал дёргать 433.100, практически везде открывается от 3-х до 5-и баллов по показометру (на резинку 1-м ватом). На сельмаше вообще полная шкала была.
|
|
Дата: 15 Ноя 2011 12:50:00
#
Скажите мне где, в каком городе есть положительный опыт использования лпд мыльниц вкупе с попугаем для городского автоканала?
|
|
Дата: 15 Ноя 2011 16:31:17 · Поправил: askaev (15 Ноя 2011 16:38:29)
#
Я как водитель не понимаю, зачем нужно накрывать весь город. Если я нахожусь в Александровке, то зачем мне информация с Северного или Западного?
многие перемещаются между районами с утра до вечера. К примеру сейчас я на Чкаловском и мне нужно попасть на ЗЖМ. Как это сделать? Можно через Сельмаш по Нансена и Зоопарк дунуть, можно Менжинского-Ленина-Зоопрак, можно через Сельмаш-Шолохова-Красноармейская-ххх-Стачки (где "ххх" - это либо мимо ЖД вокзалов, либо Братский, либо еще какой-нить переулок), либо через Фурмановскую-2ю_Пятилетку-Таганрогскую-Малиновского, либо Северный-Королёва-Вавилова-х.Ленинован-Малиновского, либо через Текучёва. И какой ж маршрут выбрать, где меньше пробка?
А с ЗЖМ мне потом нужно на Болгарстрой, а оттуда в Александровку, а потом домой на СЖМ. И как мне на СЖм доехать? - то ли по Армянской (а вдруг она там стоит?), то ли через Волкова по Космонавтов? - а вдруг перед кольцом пл.Космонавтов (Северный рынок) пробочка? - нужно ж ее объехать через Аквапарк. А друг потом кольцо на "Квадро" опять стоит - и нужно дворами крутить? Так что, находясь в одном районе, обстановку нужно знать не в том же районе, а в дальних и промежуточных...
И зачем возить с собой в машине 2 железяки: одну для трассы, другую для города?
многие не 2, а и 3 бывает возят...
Скажите мне где, в каком городе есть положительный опыт использования лпд мыльниц вкупе с попугаем для городского автоканала?
можете не мыльницу -- можете более серьёзную станцию использовать.
что б не городить еще один хлыст - есть антенны в виде хоккейной шайбы, на магните. Не приметны и на скорости не погнёт и не сдует. Работают так себе - по городу для работы через репитеры хватит с головой.
|
|
Дата: 15 Ноя 2011 22:23:12
#
Автоканал в Ростове уже есть
Mexico
А чего в нём от "авто"?
|
|
Дата: 16 Ноя 2011 02:12:28
#
А чего в нём от "авто"?
проще сказать,что его нет... причина - отсутствие корреспондентов...
|
|
Дата: 16 Ноя 2011 11:56:50
#
Короче, все против си-би потому что нужно покупать хорошее железо, а жабка-то душит отдать 5-6 кило рублей за 600-й мегаджет и 2-х метровую антенну.
|
|
Дата: 16 Ноя 2011 18:12:26 · Поправил: askaev (16 Ноя 2011 18:13:12)
#
Короче, все против си-би потому что нужно покупать хорошее железо, а жабка-то душит отдать 5-6 кило рублей за 600-й мегаджет и 2-х метровую антенну
Да, но дело не только в деньгах. А ,как вы написали выше, нужно лепить 2х метровую (!) антенну. В то время как для 430 хватит и 4-см (!) пенька на портативке. Это раз.
2й момент, как писалось ранее, заключается в покрытии и стабильности связи. Что б из машины накрыть весь город, на 27 МГц к автомобильной р/с нужно "кирпич" ватт на 100 приладить, а для 430 хватит и портативки со штатной антенной (при работе через ретранслятор).
3й момент - зашумлённость эфира. В большинстве случаев, 430 чист.
4й: проблема 27 МГц в большой длине волны. Кой-какие препятствия она обогнуть может, но вот в плотной застройке...увы... то время как 430 плотную застройку не огибает, а, многократно переотражаясь, достигает 2-го корреспондента (не всегда, но зачастую).
Ну и по этой же причине (большой длины волны = 11м) требуется и антенна столь же большой длины (к примеру длина антенны "1/4 лямбды" = 2,7 м). Такую (2,7м) на машину не прицепишь. А если цеплять более короткие - то, соответ., они будут малоэффективны.
В это же время длина антенны "1/4 лямбды" на 433 составит 17 см. А в нашем 21м веке миниатюризация и компактность, знаете ли, играют важнейшие (а порой и решающие) роли.
Читал тут еще по поводу дальности на СиБи по трассе. Народ говорит, что мол хватает до 2-3х км. Смешно. Мы, вон, с товарищем в городе (!) в прямом канале (т.е без репитеров) сработали 6 км и слышали друг друга просто замечательно. Он шёл по Нансена, а я был на Северном (правда на 2-м этаже)...
|
|
Дата: 16 Ноя 2011 19:55:42
#
askaev
Вы забыли про 5й момент это "проходы" на Си-Би. При них и 500Вт в автомобильную антенну не помогут.
))))))))))))
|
|
Дата: 16 Ноя 2011 20:26:30 · Поправил: Иван из Ростова (16 Ноя 2011 20:36:07)
#
Нашли чем удивичть. Дальностью связи 6 км :) вот вы сами не пользовались нормальными си-би-шными комплектами и говорите, что вот, мол, говорят некоторые, что связь на си-би 2-3 км. Стою на 1-й Конной Армии 7, запрашиваю контроль, человек отзывается с аэропорта, принимает меня на 9 баллов. Я его слышу где-то баллов на 7. Причина в следующем - у меня мегаджет 400 у собеседника алан 100. У меня вольво FH со штатной си-би антенной, ксв в 15 канале 1,2, мощность станций 8 Ватт (замеры проводил прибором SWR-430).
Почему вас так смущает длина антенны? Лично видел в Москве врезную "четверть" (2,7 м) на машине. И ничего, человек радуется хорошей связи. А при использовании небольшого помощника Ватт на 100-200 можно даже общаться в проходах.
И ещё про длинную антенну. В своё время, пару лет назад, установил я на отцову пятерку связь. Через некоторое время я настолько привык к установленной антенне, что уже и не замечал её. И издали замечал на стоянке машину по торчащему штырю.
Шумы.. Ещё раз хочу повториться, на станциях мегаджет 600, 600 турбо, 3031м и прочих имеется автоматический спектральный шумоподавитель, кормый идеально работает в FM модуляции. Т.е. Шумов от линий электропередачи, прочих шумов просто нет.
С усилителем ватт на 100-200 действительно можно накрывать весь Ростов. Только вот нужно ли? Если бы у нас в городе было много людей с базовыми антеннами, то да, я согласен, чтобы не напрягаясь общаться с ними, усилитель необходим.
И всё-таки, я - за си-би!
Потому что это универсальная связь. На трассе - дальнобойный канал, в городе - городской авто канал. Причем, если рекламировать в 15 канале городской автоканал, то дальнобои присоединятся. Вот вам и корреспонденты и дорожная обстановка!
Ещё я не сказал про репитер. У каждого репитера есть хозяин, который тратит деньги на его эксплуатацию. К тому же, всегда есть вероятность, что в самый нужный момент репитер не будет работать. Причины разные могут быть. И отсутствие питания и обслуживание и прочее и прочее. Что тогда прикажете делать?
|
|
Дата: 16 Ноя 2011 22:37:35
#
Я тоже не против СиБи. Тем более отменили регистрацию на станции до 10 вт. Но потенциальных кореспондентов больше на lpd.
|
|
Дата: 17 Ноя 2011 20:50:48
#
Вы забыли про 5й момент это "проходы" на Си-Би. При них и 500Вт в автомобильную антенну не помогут.
да-да...хотя я про него уже писал раньше...
при использовании небольшого помощника Ватт на 100-200 можно даже общаться в проходах
...
С усилителем ватт на 100-200 действительно можно накрывать весь Ростов
без регистрации, получается что, юзать его нельзя.
Шумы.. Ещё раз хочу повториться, на станциях мегаджет 600, 600 турбо, 3031м и прочих имеется автоматический спектральный шумоподавитель, кормый идеально работает в FM модуляции. Т.е. Шумов от линий электропередачи, прочих шумов просто нет.
а дальнобои-то в АМ ! а не ЧМ :-)
ричем, если рекламировать в 15 канале городской автоканал, то дальнобои присоединятся. Вот вам и корреспонденты и дорожная обстановка!
врятли - им не удобно будет менять канал и модуляцию. Да и в центр их не пустят - они город пересекают лишь по Малиновского и по Королёва.
Стою на 1-й Конной Армии 7, запрашиваю контроль, человек отзывается с аэропорта, принимает меня на 9 баллов. Я его слышу где-то баллов на 7. Причина в следующем - у меня мегаджет 400 у собеседника алан 100. У меня вольво FH со штатной си-би антенной, ксв в 15 канале 1,2, мощность станций 8 Ватт
1) ваш КСВ никак не влияет на уровень приема вами других корреспондентов. Причина не в КСВ , а в неэффективности вашей антенны. Если увеличить ее длину, эффективность возрастёт. Но куда ж удлинять? до трллейбусных проводов? :-)
2) у вас антенны в среднем по 1,5м, а у нас по 10 см (у меня 4 см). Разницу в удобстве чуите?
3) вы качали 8 Вт, а мы 4. От первой конной до аэропорта расстояние от 2,5 до 3 км в зависимости от местонахождения по 1й конной. А у нас 6 м.
Итог: Т.е длины антенн на 430 в 15...40 раз меньше чем на 27, качали мы мощу в 2 раза меньше, а расстояние у нас было в 2 раза больше. Разницу чуите-то? :-)
У каждого репитера есть хозяин, который тратит деньги на его эксплуатацию. К тому же, всегда есть вероятность, что в самый нужный момент репитер не будет работать. Причины разные могут быть. И отсутствие питания и обслуживание и прочее и прочее. Что тогда прикажете делать?
Да..тратит деньги на обслуживание и ремонт. Но ему это хочется... Бывает, что не работатет.. - во время проф.ремонта..от полу-дня до пары дней раз в год-два -- это можно перетерпеть.
|
Реклама Google |
|