Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Сен 2008 14:01:36
#
agents Блокируй все коллекторные двигатели в машине кондёрами.
Я бы все-таки поискал бы фаната-спеца по электрике Рекстонов. На предмет попытать его на тему - какая электрика включается при вкл. зажигании (и далее - на запущенном дизеле).
Что то там есть импульсное ... меандрообразное. Либо преобразователи, либо управление.
Помницца на каких то генераторах (в дизелях) управление - меандр. Слышал, что помеха от него устраняется легко(недорого) вноль - металлорукав плюс то что сказал agents. Читал на каком то внедорожном форуме - чел там даже свои услуги предлагал.
(Ссылу потерял. Если найдете, скиньте плиз, очень надо).
:-)
|
|
Дата: 28 Сен 2008 21:59:14
#
Очередной доклад на тему:
Вчера(в свой День Рождения) установил на задний спойлер машины SIRIO 5000.Сам спойлер соединил с кузовом а/м медным многожильным проводом с сечением 4см2.В КСВ пока не вгонял.Помеха также,как и у Pavel_Khl не пропала(по поводу суки полностью солидарен).
Далее:нашел-таки "засерю"!!!!!Им оказался блок управления печкой и кондеем.Замотал его фольгой и проводом на массу.Помехи по эфиру на приеме остались,зато пропали "сверчки" при моей передаче в эфир,которые были до этого.
Со слов кимрских(тверская обл.) радиолюбителей модуляция у данного аппарата слишком тихая :(((
Еще один момент:если микрофон прижать к своему телу или зажать между ног(тока не ржать:-) ),то уровень помех по приему падает с 5-7 баллов до 1-2 баллов.Разобрал тангенту.Пальцем до микрика касаюсь-уровень помех почти пропадает.ЧТО ЭТО ЗА ФИГНЯ???????
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 29 Сен 2008 18:22:12
#
Еще один момент:если микрофон прижать к своему телу или зажать между ног(тока не ржать:-) ),то уровень помех по приему падает с 5-7 баллов до 1-2 баллов.Разобрал тангенту.Пальцем до микрика касаюсь-уровень помех почти пропадает.ЧТО ЭТО ЗА ФИГНЯ???????
Зачетное наблюдение. Такое ощущение, что происходит (противо)фазовая(?) компенсация радиомусора от блок управления печкой и кондеем.
Т.е. импульсный радиомусор от внутри-автомобильного оборудования никуда не исчезает. Он просто компенсирует сам себя в приемнике - одновременно наводясь и на антенну и на неё же - но через микрофон между ног.
...
Звучит научно, но так ли это?
:-)
|
|
Дата: 29 Сен 2008 18:33:03
#
Опытный а как-нить более доступным языком можно?Ни фига не вкурил чего ты там про фазы и радиомусор говорил )))))))
|
|
Дата: 29 Сен 2008 22:14:21
#
reekardo
уровень помех по приему падает с 5-7 баллов до 1-2 баллов наводка на шнур тангенты или плохая земля в разьеме тангенты.
|
|
Дата: 30 Сен 2008 10:10:22
#
Pavel_Khl
Сегодня настроил антенну и обнаружил, что не всё так плохо. На 19-м канале московская служба спасения аж пробивалась. А это почти 70 км на юг. Слушал на FT-857, ибо я по его КСВ-метру антенну строил. А помеха при включенном зажигании не пропала... сука...
А зря... у 857го КСВметр- больше показометр нежели "метр" , лучше будет взять простой SWR-430 так будет правильнее. Можно и с 857м но стрелку (тогда)у него все равно подключать надо, потом ее откалибровать на нагрузке, и только тогда это будет КСВ-метр, да и до того: в меню поковыряться не забыть установить вместо PWR- SWR.
Насчет помехи: так как она пролазит;- через эфир или по питанию? я так и не понял. Проверить то просто: сняв штырь.
|
|
Дата: 30 Сен 2008 10:33:04
#
Pavel_Khl
Короткая антенна со множеством катушек называется колонеарной.
Может колинеарной?
|
|
Дата: 30 Сен 2008 21:52:46
#
Помеха лезет через антенный разъём, а излучает её блок климат-контроля через управляющие цепи и питание, т.е. через штатную проводку.Подозреваю, что в этом блоке используется чип с тактовой частотой вблизи 27 МГц.
Может колинеарной?
Думаю правильно назвать её многопенисуальной!
|
|
Дата: 01 Окт 2008 13:11:33
#
KSVnn наводка на шнур тангенты или плохая земля в разьеме тангенты.
больше похоже на наводку.Как от нее можно избавиться или хотябы уменьшить?А то все время держать тангенту между ног :))) как-то не очень :))))
Pavel_Khl похоже у нас с тобой одинаковые проблемы.Попробуй тоже тангенту к телу прижать или между ног.Если будет тоже самое что и уменя(уровень помех уменьшится),то видимо это косяк в станции и надо общими усилиями искать решение проблемы
|
|
Дата: 01 Окт 2008 13:42:54
#
reekardo
Как от нее можно избавиться или хотябы уменьшить? В схеме радиостанции есть фильтры, но изготовитель возможно их не поставил, можно в тангенту напаять емкостей 1000.....4700пФ со всех проводов на землю.
|
|
Дата: 01 Окт 2008 17:57:06
#
KSVnn блин,вот тут-то я и попал.В радиоэлектронике дуб дубом (((
|
|
Дата: 01 Окт 2008 22:35:56
#
Сейчас пробовали выставить КСВ.Штырь полностью ВДвинул.Оказалось мало,пришлось откусывать 3 см.После этого КСВ опустилось до значения прим. 2,3 и больше опускаться не хочет.На частоте в районе 24МГц КСВ опускается ниже 2.При замере точно другим КСВ-метром(точно таким же),КСВ показывало около 3. Антенна врезана в задний спойлер(дюраль).Спойлер запитан массой проводом сечением 3-4см2 и винтом на кузов.
Вопрос:Если антенну установить непосредственно врезкой в кузов можно добиться КСВ=1?Или на более мощное крепление?
П.С.Аналогичная проблемма с помехами от блока кондиционера выявилась еще на трех разных автомобилях (((
|
|
Дата: 02 Окт 2008 00:46:27
#
Длина провода соединяющего спойлер с кузовом приплюсовывается к длине штыря! Я бы посоветовал врезать в крышу. КСВ 1:0 вполне достижим. Мне даже МЛ-145 легко удавалось вогнать в 1:0.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 12:05:41 · Поправил: afGanets
#
Pavel_Khl
reekardo
Помеха лезет через антенный разъём, а излучает её блок климат-контроля через управляющие цепи и питание, т.е. через штатную проводку.Подозреваю, что в этом блоке используется чип с тактовой частотой вблизи 27 МГц.
Ребята, вы сначала определитесь: как пролазит помеха? через антенну(антенный разьем???), тангенту? или все же по питанию(штатную проводку???)? А потом уже надо "лечить пациента". Нет точного диагноза, вы мечетесь , начали резать штырь. Через антенный разьем пролазить ничего не может по определению. Включите станцию, антенну-на место, есть помеха, затем отсоедините от антенны штырь- что происходит? Если помеха пропала или уровень её резко упал- то она пролазит ч/з эфир. Если уровень её не изменился- то она идет по питанию, копать надо там.
Помеху ч/з эфир лечить тяжелее, надо искать источник, либо экранировать его, либо искать что служит "излучателем" и принимать меры к его экранировке- помеху- ч/конденсатор, дроссель на массу.
По питанию: станция должна запитываться правильно, про" +" уже говорилось, минус- тоже(что бы ни говорили)отдельным проводом с аккомулятора- на станцию и корпус самой станции- отдельно наикратчайшим путем- к кузову(на массу)-все вместе. Причем оба провода перед вводом в сам трансивер - продеть, намотать на ферритовые кольца -2-4 витка.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 13:17:44
#
afGanets конкретно со штырем не пробовал.Я отсоединял кабель от рации.Помеха пропадала полностью.Штырь при этом стоял.Присоединяю кабель обратно,вынимаю предохранитель печки-помехи как не бывало,эфир чистый.Блок заэкранировал(обмотал фольгой и проводом на массу к кузову рядом)-не помогло.Ну,может,0,5-1 балла меньше стало помех...
П.С. потому тут у вас и спрашиваю,т.к. сам не понимаю вообще ничегошеньки!Если Вас не затруднит,может подскажете как конкретно оперделить откуда идет помеха и как ее убрать?Напоминаю,что при идущей помехе тангента прижимается к телу-помеха уменьшается.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 15:37:05
#
Я так понимаю что надо зашунтировать конденсаторами и генератор и стартер и все эл.двигатели печек и дворников.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 16:59:32 · Поправил: afGanets
#
reekardo
В том то и дело, мало просто искать -надо искать целенаправленно. Попробуйте теперь воткнуть на место кабель , но скрутить штырь(на прд не нажимать!!!). Возможно- помеха появиться, но уровень будет низким или вообще малозаметным, тогда она идет по радиоканалу.
И еще вопрос: Кроме печки на этом предохранителе есть еще какие-нибудь потребители? Интересуют все без исключения.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 17:12:28
#
Нет никаких колебаний по этой проблеме и её источник ясен на 100%! Помеха идёт с эфира, генерит её блок климат-контроля. Излучающей антенной от блока является его штатная электропроводка, т.е. сигнальные цепи и питание помеху попросту излучают в эфир. Советы по шунтированию генератора и электродвигателей к данной ситуации никакого отношения не имеют! По моему предположению в климате используется какой-то унифицированный чип с тактовой частотой в районе 27 МГц. Радиостанция исправна на 100%, а тангента в яйцах скорее всего принимает помеху в противофазе и тем самым ослабляет её уровень.
ЗЫ. Надо искать схему климата и смотреть как можно придушить помеху на этапе зарождения. Других доступных вариантов по данному вопросу думаю нет.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 17:31:39
#
reekardo
Если Вас не затруднит,может подскажете как конкретно оперделить откуда идет помеха и как ее убрать?
Я бы поступил следующим образом: взял носимую СВ станцию, в антенный разьем (на центральный контакт)- короткий проводник(далее после контакта,проводник должен быть в изоляции, чтобы не сгубить приемник потаскушки:). и такой вот укороченной до самого "нельзя" антеннкой - локализовать источник помех. Возможно придется обернуть и саму станцию в фольгу алюминиевую и создать контакт с корпусом антенного разьема, чтобы получился своего рода поисковик источника помех, чтобы эти помехи не пролазили через корпус станции на вход приемника, он как правило не экранирован.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 17:42:37
#
Pavel_Khl
Надо искать схему климата и смотреть как можно придушить помеху на этапе зарождения. Других доступных вариантов по данному вопросу думаю нет.
Вот, значит вы свою локализовали. Придушить скорей - не получиться , т. к. это м.б. цифровой сигнал САТ. А вот экраном на проводку вы можете спасти свою мечту о СВ связи в машине. Причем локализовать проводку надо достаточно точно. Затем в зависимости от возможности либо заменить провода на экранированные, либо экранировать весь жгут, причем экран сажать на корпус машины и в начале и в конце проводки, в одном месте- НЕЗАЧОТ!.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 17:47:06
#
Что то там есть импульсное ... меандрообразное. Либо преобразователи, либо управление.
Помницца на каких то генераторах (в дизелях) управление - меандр. Слышал, что помеха от него устраняется легко(недорого) вноль - металлорукав плюс то что сказал agents. Читал на каком то внедорожном форуме - чел там даже свои услуги предлагал.
Вам же Опытный подкинул в каком направлении копать.
|
|
Дата: 02 Окт 2008 18:09:33
#
И еще вопрос: Кроме печки на этом предохранителе есть еще какие-нибудь потребители? Интересуют все без исключения. на этом же предохранителе еще сидят лампы ЗХ.Собственно,на крышке корпуса предохранителей написано "reverse lamp". От них же питается штатный парктроник.Блок парктроника обесточивался отдельно от блока печки-результата не было.Совершенно очевидно,что наводка идет именно от блока управления печкой и кондиционером.
Что касается питания непосредственно от аккумулятора,то тут у меня есть некоторые сомнения:
1)мнения по поводу запитки массой "на месте" и от аккума разделяются на нескольких сайтах 50/50;
2)какой смысл тащить провода 4-5см2 на аккум,если из самой рации выходят тонкие штатные провода?Это все равно,что вешать сзади машины спортивный прямоток и не менять всю остальную выхлопную систему.
3)у кого от аккума запитана,у кого от прикуривателя.....У самого раньше стоял Драгон в машине(в другой) и питался разъемом из прикуривателя и ничего.....
afGanets блок заэкранирован,но толку от этого-ноль.Кроме заземления через емкость проводов тангенты есть еще какие-то варианты решения проблемы?
|
|
Дата: 02 Окт 2008 18:10:41
#
avel_Khl
Надо искать схему климата и смотреть как можно придушить помеху на этапе зарождения. Других доступных вариантов по данному вопросу думаю нет.
Вот, значит вы свою локализовали. так у меня тоже самое,только на машине другой марки просто )))
|
|
Дата: 02 Окт 2008 20:42:46
#
Я не только экранировал блок климата, но и обматывал фольгой проводку выходящую из него. Мотал насколько было возможно. Кроме оного ещё и полукольца феритовые на этот жгут надел. Помеху эти меры ослабили ощутимо, но не полностью. По уму надо каждый провод выходящий из блока отсечь фильтром по ВЧ. Какие ещё конструктивные предложения есть?
|
|
Дата: 03 Окт 2008 09:35:49
#
reekardo
Что касается питания непосредственно от аккумулятора,то тут у меня есть некоторые сомнения:
1)мнения по поводу запитки массой "на месте" и от аккума разделяются на нескольких сайтах 50/50;
2)какой смысл тащить провода 4-5см2 на аккум,если из самой рации выходят тонкие штатные провода?Это все равно,что вешать сзади машины спортивный прямоток и не менять всю остальную выхлопную систему.
У меня их(сомнений) нет: так сделано на военной технике- питание станции, к тому же все идет в экранированной проводке и оба провода перед вводом в станцию проходят ч/з фильтр(дроссель и конденсатор и этот фильтр тоже в экране, экран-на "массу"). Вы что думаете что эту технику проектировали недоумки??? А насчет питания голой станции, ну не 4,0-6,0 квадратов, но 2,5 потянет, не забывайте проводка имеет не абс." 0 " и при большом токе на передачу идет "просадка" напряжения. На ваших "тонких штатных проводах" тоже сэкономили, да и длинна у них- с мышиный хвост.
|
|
Дата: 03 Окт 2008 09:49:20
#
Pavel_Khl
Я не только экранировал блок климата, но и обматывал фольгой проводку выходящую из него. Мотал насколько было возможно. Кроме оного ещё и полукольца феритовые на этот жгут надел. Помеху эти меры ослабили ощутимо, но не полностью.
А сам климат-контроль после этих мер не глючит? Дело в том , что сигналы управления могут быть импульсными или как писал ОПЫТНЫЙ - иметь форму меандра, что ОЧЕНЬ затрудняет их экранировку и борьбу с "излучением их в эфир".
По уму надо каждый провод выходящий из блока отсечь фильтром по ВЧ.
А вот это может точно привести к глюкам управления климат-контролем. Вы же сигнал управления -загнете на"массу". Скорее их надо экранировать по всей длинне и экран сажать на массу в начале и конце проводки. Металлорукав?? ... возможно?
|
|
Дата: 03 Окт 2008 16:43:04
#
Металлорукав?? ... возможно?
у меня по-моему нет.Но я еще так точно там не лазал и не смотрел.
|
|
Дата: 04 Ноя 2008 17:59:05
#
reekardo, ты бросил бороться с помехой или как? Я два дня снимал торпедо на своём Рекстоне, что бы добраться до жгута от блока климата. Сегодня сдёрнул и начал тотальную экранировку всего, что выходит из блочка. Соседи недоумевают, из-за радиостанции за 100$ раздербанить пол машины за 45 000$. Если авто не убью этой варварской модификацией, то поведаю, что получится в итоге.
|
|
Дата: 04 Ноя 2008 18:45:36
#
Pavel_Khl
Как то её собирали всёж,значится разберёш и соберёш.Самое главное отдефектовать а вот это не каждый сможет и ткнуть в рожу этим горе разработчикам что так делать нельзя.Написать подробную статейку о доработках с картинками и примерами шоб другие могли довести до ума свои 4 колёсые самодвижущие экипажи :-) .Ведь даже тачки под 100000 инорублей сделаны пахабно в планах электронники не говоря о простых ГАЗелях и пр наших машин.
|
|
Дата: 04 Ноя 2008 21:21:46
#
Pavel_Khl пока нет времени для борьбы.Но тем не менее,я попробую начать с наименьшего...Один радиолюбитель посоветовал купить феритовую трубку с защелками и надеть ее на провод тангенты,т.к. 98% вероятности,что именно по нему идет наводка.Установка старого ЕМ-27 ничего не дала,все те же помехи:((
|
Реклама Google |
|