LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 26,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› LEMM 2001 Turbo
 Страница:  ««  1  2  3  4  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 13 Май 2010 21:47:54 #  

бобр,подскажите, а как ПРАВИЛЬНО запитать?
У меня из рации провод толстый идет. Но не хватало его до прикуривателя. Я наставил где-то сантиметров 30. На рации при передаче тусклеет дисплй. Это-норма? Или лучше от аккумулятора и толстыми проводами? Может,какие фильтры поставить?
us5ivz
Участник
Offline1.5
с мар 2009
откуда и все
Сообщений: 10

Дата: 14 Май 2010 07:39:24 #  

На рации при передаче тусклеет дисплй
явная нехватка"просадка"наряжения бортсети.Правильно запитать рст.- непосредственно от аккум.Причем, это касается и "+"и "-".Это ,кстати,может резко снизить уровень помех от системы зажигания и других источников помех,но не всегда.Сечение питающих проводников с запасом,как минимум в два раза толще чем родные от рст.Используйте режим NB(подавитель импульсных помех),он в ss485 работает очень эффективно.
Реклама
Google
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 14 Май 2010 13:38:48 #  

us5ivz,спасибо.
бобр
Участник
Offline2.0
с фев 2010
Сообщений: 899

Дата: 14 Май 2010 13:48:48 #  

Плюс берете непосредственно с аккумулятора, обязательно рядом с аккумулятором в провод вживите предохранитель (на голую станцию без усилителя достаточно 5А). Минус - проводом минимальной длины с кузова.
Арти
Участник
Offline3.2
с апр 2009
Петрозаводск
Сообщений: 137

Дата: 15 Май 2010 00:46:54 · Поправил: Арти (15 Май 2010 00:47:35) #  

минус обязательно минимальным проводом с любой ближайшей гайки, сам вначале протянул два провода к р/ст, потом почитал ci-bi.ru и переделал минус на болт, помех на S-метре реально меньше! А вот с FT-857D разницы в подключениях не заметил, пока питается два провода от АКБ
После предохранителя установите ферритовое колечко
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1022

Дата: 15 Май 2010 17:24:36 #  

Ну если сам корпус станции надёжно привинчен непосредственно к кузову,что собственно является лучшим вариантом, то необходимость в минусовом проводе вообще отпадает, соответственно и куда вы его прицепите становится уже всё-равно.
бобр
Участник
Offline2.0
с фев 2010
Сообщений: 899

Дата: 15 Май 2010 18:02:50 #  

Практически все сибишки крепятся к скобе двумя барашками через резиновые прокладки. Соответственно, никакой массы на корпусе там не получается.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 15 Май 2010 18:17:48 #  

бобр
Практически все сибишки крепятся к скобе двумя барашками через резиновые прокладки.
У меня так стояла только одна рация, первая, которую ставил не сам. Остальное либо изначально переносной вариант в прикуриватель, либо уже нормально поставлено, скобы валяются дома и не используются вообще. Прикручено в стойку, а стойка крепится к кузову, так что минусовой провод, как верно заметил valevy, мне в общем-то до лампочки. Сама плата рдиостанции солидно так в нескольких местах припаяна к шасси корпуса. Ну получается короче уж некуда :-) .
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1022

Дата: 15 Май 2010 19:06:00 #  

Все эти лишние длинны по минусу в результате становятся частью антенной системы с совершенно непредсказуемыми свойствами, отсюди и столько тем о помехах от мотора,мигающих лампочках, и т.п.
Возьмём к примеру самый скотский вариант - антенна на магните, станция к кузову не привинченна ,питание от прикуривателя. Не надо забывать что штырь является только половиной антенной системы, второй половиной должен быть кузов... Что-бы это было так противовес (кузов) должен электрически начинаться от основания штыря - что подразумевает врезное крепление, или на крайняк кронштейн на водосток с прорезающими краску винтами. С магнитами дело обстоит иначе, ёмкостная связь с кузовом явно недостаточная, доказательством этому является зависимость настройки от длинны кабеля, т.е. противовесом фактически становится не кузов а оплётка кабеля ;)
Дальше бльше - юзверь не обеспечил контакта с кузовом корпуса самой станции, и запитал её от прикуривателя. Тем самым сделав активным элементом антенной системы корпус самой станции, и далее минусовой провод электропроводки до точки его подкдючения к кузову. Но и это ещё не всё!
Настало время вновь вспомнить про магнитное основание стоящее на крыше и имеющее некотрую ёмкость на кузов, ведь оплётка корпус станции ,кусок минусового провода до кузова и сам кузов в этой цепи будут иметь некотрую индуктивность что совместно с ёмкостью магнитного основания образуют непредсказуемый колебательный контур....
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 15 Май 2010 19:56:35 #  

valevy,спасибо. Всё обстоятельно и четко. завтра сделаю все как надо.
И,наверное,буду,всё-таки ТУРБО2001 примастыривать... Есть в кузове одно незадействованное отверстие М8 с резьбой. Буду гнуть скобу.
Причина? Вот какие глюки: Когда веду приём на 15 канале,при переключении на 14 слышу практически так же того же оператора. Частота как-то плавает.
Может,что-то заземлить в МЛ-145? Ну,магнит,что ли? Большая зависимость КСВ от места расположения антенны на крыше. В центре-хуже. Лучше-в передней левой четверти кузова.
Можно как-то от этого избавиться? Завтра попробую заземлить корпус и укоротить минусовой провод. Провода питания у меня где-то 1 метр длиной. Это очень много?
Спасибо.
бобр
Участник
Offline2.0
с фев 2010
Сообщений: 899

Дата: 15 Май 2010 20:11:23 #  

Когда веду приём на 15 канале,при переключении на 14 слышу практически так же того же оператора. Частота как-то плавает.
Антенна тут точно не при чем. Варианта два: первый - тот оператор работает в "нулях" (27.130) - это ровно посередине между 14 (27.125) и 15 (27.135) каналами. В "нулях" работают большинство дальнобойщиков из Украины/Беларуси и стран Восточной Европы.
Второй вариант - в станции что-то скручено, это надо проверять при помощи соответствующего оборудования.
Кстати, в SS-485 вроде есть режим "-5 кГц". Он у Вас случайно не включен?
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 15 Май 2010 22:31:48 #  

бобр
Спасибо. Да нет. Его,как раз,случайно не включишь. Надо нажать какую-то кнопку, а потом подавать напряжение...
По поводу что-то скручено. Когда я сжёг её, мастер,помимо замены выходных транзисторов заменил,как он объяснил,какой-то конденсатор, обвинив того,у кого я купил её, в некомпетентности. Как я понял,вместо обычного кондюка он поставил электролит. Или наоборот.
Как проверить? Потому что обвинять мастера в некомпетентности-неблагодарное дело. Найти другого мастера?
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 15 Май 2010 22:49:55 #  

Его,как раз,случайно не включишь.
и наоборот. случайно не выключишь. может у вас до сих пор включены "0"? какая частота горит на дисплее?
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 16 Май 2010 11:12:43 #  

252. Не знаю,может,у меня что не так? Но при выключении рации, и повторном включении, остаётся одна сетка, Д помоему.Ну та,на которой дальнобой сидит. 27.135 кажется на 15 канале.
А что бы включить все сетки,надо выключить,потом нажать какую-то кнопку,и после этого включать рацию. Тогда работают все сетки.
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 16 Май 2010 11:20:30 #  

27.135 кажется на 15 канале.
тогда правильно.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 16 Май 2010 11:31:12 #  

Кажется = показывает или это что-то другое?
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 16 Май 2010 20:47:31 #  

Fenix747
Кажется 27.135 а канал точно 15.
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 17 Май 2010 20:15:57 #  

Сегдня укоротил провода питания. Особых перемен не заметил. Такое впечатление,что чем дольше работает рация-тем связь качественнее. И вот ещё что. Когда беру в руки тангенту,помех становится меньше. Видимо,надо рацию заземлять. А что если я заземлю провод минусовой, сразу после выхода с рации? Поправит положение?
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 17 Май 2010 20:22:56 #  

И ещё... Провод заземления должен быть как можно толще? А если провод питания сделать из экранированного провода,и "минус" заземлить. Лучше будет?
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 17 Май 2010 20:32:28 #  

Прочитал кучу форумов, буду в выходные 2001-ю примастыривать. Какой максимальный размер скобы может быть? У меня получается так: есть одно свободное отверстие с резьбой М8. Но оно в жёлобе. Сделаю скобу, на глубину жёлоба вставлю трубку какую-нибудь длиной где-то миллиметров 12-15. Нормально будет? Скобу хочу сделать или из алюминия или стальную толщиной 4 мм. Что лучше? Там даже не скоба получается, а пластина. 50Х80 мм. Одной половиной будет крепиться к кузову, а на второй половине отверстие под антенну.
Не знаю-понятно ли объяснил...
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 17 Май 2010 22:03:58 #  

Нормально будет?
Нормально. Думаю, когда поставите Турбу большая часть проблем пропадет
Со сборкой ничего не перепутайте, подробно описана на сиби.ру
valevy
Участник
Offline3.2
с дек 2005
KO85RQМосква 145.625 RN3AVW
Сообщений: 1022

Дата: 18 Май 2010 00:58:09 #  

И ещё... Провод заземления должен быть как можно толще? А если провод питания сделать из экранированного провода,и "минус" заземлить. Лучше будет?
Да дело не в толщине, а в длинне. В идеале что-бы станция была жёстко привинчена к какой-либо детали кузова автомобиля.
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 18 Май 2010 16:09:49 #  

Спасибо всем. Сегодня катался по городу с включённой станцией. Рядом операторов не было. Полностью убрал шумоподавитель. С шумами,но разборчиво слышал операторов,удалённых километров на 10!!! И это в черте города. Запрашивал проверку связи, но меня,видимо,не слышат.
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 20 Май 2010 21:49:23 #  

Блин, эта хрень продолжается... Слышу операторов удалённых километров на 8 (В черте города)!!!
Делаю запрос о подтверждении связи-отвечают дальние операторы. Я их еле различаю. С одним связался-вот он был километров за 8. Меня тоже слышал хорошо. Видимо,у него аппарат хороший, я его тоже отлично принимал. Но или вблизи никого не было или Я НЕ ПРИНИМАЮ ОПЕРАТОРОВ,РАСПОЛОЖЕННЫХ ПОБЛИЗОСТИ!!!
Бред,конечно... Я поехал на трассу. Такая же ерунда. Даю запрос- отвечает кто-то, но не рядом.
Вывод: Или такое стечение обстоятельств и никого нет радом( или не хотят отвечать) Или моя рация не принимает близких операторов..
бобр
Участник
Offline2.0
с фев 2010
Сообщений: 899

Дата: 21 Май 2010 19:27:08 #  

моя рация не принимает близких операторов..
Так не бывает. Точнее, так может быть, если расстояние до передающей антенны менее 100 метров - в этом случае прием может ухудшаться. Но это проявляется только в АМ.
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 22 Май 2010 19:51:23 #  

Ну,спасибо. А то я уж думал что "происки" высокой частоты. В смысле- "Закон ОМА на высоких частотах не работает".
Вот еще что. С помехами принимаю оператора, переключаюсь на 14-
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 22 Май 2010 19:52:43 #  

Прошу прощения. При переключении на 14-й канал, продолжаю слышать этого же оператора,так же с помехами... Это уже антенна???
бобр
Участник
Offline2.0
с фев 2010
Сообщений: 899

Дата: 22 Май 2010 19:55:53 #  

juravor
тот оператор работает в "нулях" (27.130) - это ровно посередине между 14 (27.125) и 15 (27.135) каналами.
juravor
Участник
Offline1.0
с мая 2010
Сообщений: 36

Дата: 22 Май 2010 22:12:46 #  

бобр, понял,спасибо...
us5ivz
Участник
Offline1.5
с мар 2009
откуда и все
Сообщений: 10

Дата: 23 Май 2010 07:57:11 · Поправил: us5ivz (23 Май 2010 07:59:16) #  

Еще раз повторю:SS485 хорошее радио,но не для авто ,т.к. слишком много у нее различных "крутилок" и режимов ,что требует определенной квалификации оператора.Скорее всего, Вы что -то не так установили(включили,накрутили) для приема или передачи.
К тому же- склонно к тупому подвисанию, особенно, в авто.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.047; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.