Автор |
Сообщение |
|
Дата: 13 Май 2010 21:47:54
#
бобр,подскажите, а как ПРАВИЛЬНО запитать?
У меня из рации провод толстый идет. Но не хватало его до прикуривателя. Я наставил где-то сантиметров 30. На рации при передаче тусклеет дисплй. Это-норма? Или лучше от аккумулятора и толстыми проводами? Может,какие фильтры поставить?
|
|
Дата: 14 Май 2010 07:39:24
#
На рации при передаче тусклеет дисплй
явная нехватка"просадка"наряжения бортсети.Правильно запитать рст.- непосредственно от аккум.Причем, это касается и "+"и "-".Это ,кстати,может резко снизить уровень помех от системы зажигания и других источников помех,но не всегда.Сечение питающих проводников с запасом,как минимум в два раза толще чем родные от рст.Используйте режим NB(подавитель импульсных помех),он в ss485 работает очень эффективно.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 14 Май 2010 13:38:48
#
us5ivz,спасибо.
|
|
Дата: 14 Май 2010 13:48:48
#
Плюс берете непосредственно с аккумулятора, обязательно рядом с аккумулятором в провод вживите предохранитель (на голую станцию без усилителя достаточно 5А). Минус - проводом минимальной длины с кузова.
|
|
Дата: 15 Май 2010 00:46:54 · Поправил: Арти (15 Май 2010 00:47:35)
#
минус обязательно минимальным проводом с любой ближайшей гайки, сам вначале протянул два провода к р/ст, потом почитал ci-bi.ru и переделал минус на болт, помех на S-метре реально меньше! А вот с FT-857D разницы в подключениях не заметил, пока питается два провода от АКБ
После предохранителя установите ферритовое колечко
|
|
Дата: 15 Май 2010 17:24:36
#
Ну если сам корпус станции надёжно привинчен непосредственно к кузову,что собственно является лучшим вариантом, то необходимость в минусовом проводе вообще отпадает, соответственно и куда вы его прицепите становится уже всё-равно.
|
|
Дата: 15 Май 2010 18:02:50
#
Практически все сибишки крепятся к скобе двумя барашками через резиновые прокладки. Соответственно, никакой массы на корпусе там не получается.
|
|
Дата: 15 Май 2010 18:17:48
#
бобр
Практически все сибишки крепятся к скобе двумя барашками через резиновые прокладки.
У меня так стояла только одна рация, первая, которую ставил не сам. Остальное либо изначально переносной вариант в прикуриватель, либо уже нормально поставлено, скобы валяются дома и не используются вообще. Прикручено в стойку, а стойка крепится к кузову, так что минусовой провод, как верно заметил valevy, мне в общем-то до лампочки. Сама плата рдиостанции солидно так в нескольких местах припаяна к шасси корпуса. Ну получается короче уж некуда :-) .
|
|
Дата: 15 Май 2010 19:06:00
#
Все эти лишние длинны по минусу в результате становятся частью антенной системы с совершенно непредсказуемыми свойствами, отсюди и столько тем о помехах от мотора,мигающих лампочках, и т.п.
Возьмём к примеру самый скотский вариант - антенна на магните, станция к кузову не привинченна ,питание от прикуривателя. Не надо забывать что штырь является только половиной антенной системы, второй половиной должен быть кузов... Что-бы это было так противовес (кузов) должен электрически начинаться от основания штыря - что подразумевает врезное крепление, или на крайняк кронштейн на водосток с прорезающими краску винтами. С магнитами дело обстоит иначе, ёмкостная связь с кузовом явно недостаточная, доказательством этому является зависимость настройки от длинны кабеля, т.е. противовесом фактически становится не кузов а оплётка кабеля ;)
Дальше бльше - юзверь не обеспечил контакта с кузовом корпуса самой станции, и запитал её от прикуривателя. Тем самым сделав активным элементом антенной системы корпус самой станции, и далее минусовой провод электропроводки до точки его подкдючения к кузову. Но и это ещё не всё!
Настало время вновь вспомнить про магнитное основание стоящее на крыше и имеющее некотрую ёмкость на кузов, ведь оплётка корпус станции ,кусок минусового провода до кузова и сам кузов в этой цепи будут иметь некотрую индуктивность что совместно с ёмкостью магнитного основания образуют непредсказуемый колебательный контур....
|
|
Дата: 15 Май 2010 19:56:35
#
valevy,спасибо. Всё обстоятельно и четко. завтра сделаю все как надо.
И,наверное,буду,всё-таки ТУРБО2001 примастыривать... Есть в кузове одно незадействованное отверстие М8 с резьбой. Буду гнуть скобу.
Причина? Вот какие глюки: Когда веду приём на 15 канале,при переключении на 14 слышу практически так же того же оператора. Частота как-то плавает.
Может,что-то заземлить в МЛ-145? Ну,магнит,что ли? Большая зависимость КСВ от места расположения антенны на крыше. В центре-хуже. Лучше-в передней левой четверти кузова.
Можно как-то от этого избавиться? Завтра попробую заземлить корпус и укоротить минусовой провод. Провода питания у меня где-то 1 метр длиной. Это очень много?
Спасибо.
|
|
Дата: 15 Май 2010 20:11:23
#
Когда веду приём на 15 канале,при переключении на 14 слышу практически так же того же оператора. Частота как-то плавает.
Антенна тут точно не при чем. Варианта два: первый - тот оператор работает в "нулях" (27.130) - это ровно посередине между 14 (27.125) и 15 (27.135) каналами. В "нулях" работают большинство дальнобойщиков из Украины/Беларуси и стран Восточной Европы.
Второй вариант - в станции что-то скручено, это надо проверять при помощи соответствующего оборудования.
Кстати, в SS-485 вроде есть режим "-5 кГц". Он у Вас случайно не включен?
|
|
Дата: 15 Май 2010 22:31:48
#
бобр
Спасибо. Да нет. Его,как раз,случайно не включишь. Надо нажать какую-то кнопку, а потом подавать напряжение...
По поводу что-то скручено. Когда я сжёг её, мастер,помимо замены выходных транзисторов заменил,как он объяснил,какой-то конденсатор, обвинив того,у кого я купил её, в некомпетентности. Как я понял,вместо обычного кондюка он поставил электролит. Или наоборот.
Как проверить? Потому что обвинять мастера в некомпетентности-неблагодарное дело. Найти другого мастера?
|
|
Дата: 15 Май 2010 22:49:55
#
Его,как раз,случайно не включишь.
и наоборот. случайно не выключишь. может у вас до сих пор включены "0"? какая частота горит на дисплее?
|
|
Дата: 16 Май 2010 11:12:43
#
252. Не знаю,может,у меня что не так? Но при выключении рации, и повторном включении, остаётся одна сетка, Д помоему.Ну та,на которой дальнобой сидит. 27.135 кажется на 15 канале.
А что бы включить все сетки,надо выключить,потом нажать какую-то кнопку,и после этого включать рацию. Тогда работают все сетки.
|
|
Дата: 16 Май 2010 11:20:30
#
27.135 кажется на 15 канале.
тогда правильно.
|
|
Дата: 16 Май 2010 11:31:12
#
Кажется = показывает или это что-то другое?
|
|
Дата: 16 Май 2010 20:47:31
#
Fenix747
Кажется 27.135 а канал точно 15.
|
|
Дата: 17 Май 2010 20:15:57
#
Сегдня укоротил провода питания. Особых перемен не заметил. Такое впечатление,что чем дольше работает рация-тем связь качественнее. И вот ещё что. Когда беру в руки тангенту,помех становится меньше. Видимо,надо рацию заземлять. А что если я заземлю провод минусовой, сразу после выхода с рации? Поправит положение?
|
|
Дата: 17 Май 2010 20:22:56
#
И ещё... Провод заземления должен быть как можно толще? А если провод питания сделать из экранированного провода,и "минус" заземлить. Лучше будет?
|
|
Дата: 17 Май 2010 20:32:28
#
Прочитал кучу форумов, буду в выходные 2001-ю примастыривать. Какой максимальный размер скобы может быть? У меня получается так: есть одно свободное отверстие с резьбой М8. Но оно в жёлобе. Сделаю скобу, на глубину жёлоба вставлю трубку какую-нибудь длиной где-то миллиметров 12-15. Нормально будет? Скобу хочу сделать или из алюминия или стальную толщиной 4 мм. Что лучше? Там даже не скоба получается, а пластина. 50Х80 мм. Одной половиной будет крепиться к кузову, а на второй половине отверстие под антенну.
Не знаю-понятно ли объяснил...
|
|
Дата: 17 Май 2010 22:03:58
#
Нормально будет?
Нормально. Думаю, когда поставите Турбу большая часть проблем пропадет
Со сборкой ничего не перепутайте, подробно описана на сиби.ру
|
|
Дата: 18 Май 2010 00:58:09
#
И ещё... Провод заземления должен быть как можно толще? А если провод питания сделать из экранированного провода,и "минус" заземлить. Лучше будет?
Да дело не в толщине, а в длинне. В идеале что-бы станция была жёстко привинчена к какой-либо детали кузова автомобиля.
|
|
Дата: 18 Май 2010 16:09:49
#
Спасибо всем. Сегодня катался по городу с включённой станцией. Рядом операторов не было. Полностью убрал шумоподавитель. С шумами,но разборчиво слышал операторов,удалённых километров на 10!!! И это в черте города. Запрашивал проверку связи, но меня,видимо,не слышат.
|
|
Дата: 20 Май 2010 21:49:23
#
Блин, эта хрень продолжается... Слышу операторов удалённых километров на 8 (В черте города)!!!
Делаю запрос о подтверждении связи-отвечают дальние операторы. Я их еле различаю. С одним связался-вот он был километров за 8. Меня тоже слышал хорошо. Видимо,у него аппарат хороший, я его тоже отлично принимал. Но или вблизи никого не было или Я НЕ ПРИНИМАЮ ОПЕРАТОРОВ,РАСПОЛОЖЕННЫХ ПОБЛИЗОСТИ!!!
Бред,конечно... Я поехал на трассу. Такая же ерунда. Даю запрос- отвечает кто-то, но не рядом.
Вывод: Или такое стечение обстоятельств и никого нет радом( или не хотят отвечать) Или моя рация не принимает близких операторов..
|
|
Дата: 21 Май 2010 19:27:08
#
моя рация не принимает близких операторов..
Так не бывает. Точнее, так может быть, если расстояние до передающей антенны менее 100 метров - в этом случае прием может ухудшаться. Но это проявляется только в АМ.
|
|
Дата: 22 Май 2010 19:51:23
#
Ну,спасибо. А то я уж думал что "происки" высокой частоты. В смысле- "Закон ОМА на высоких частотах не работает".
Вот еще что. С помехами принимаю оператора, переключаюсь на 14-
|
|
Дата: 22 Май 2010 19:52:43
#
Прошу прощения. При переключении на 14-й канал, продолжаю слышать этого же оператора,так же с помехами... Это уже антенна???
|
|
Дата: 22 Май 2010 19:55:53
#
juravor
тот оператор работает в "нулях" (27.130) - это ровно посередине между 14 (27.125) и 15 (27.135) каналами.
|
|
Дата: 22 Май 2010 22:12:46
#
бобр, понял,спасибо...
|
|
Дата: 23 Май 2010 07:57:11 · Поправил: us5ivz (23 Май 2010 07:59:16)
#
Еще раз повторю:SS485 хорошее радио,но не для авто ,т.к. слишком много у нее различных "крутилок" и режимов ,что требует определенной квалификации оператора.Скорее всего, Вы что -то не так установили(включили,накрутили) для приема или передачи.
К тому же- склонно к тупому подвисанию, особенно, в авто.
|
Реклама Google |
|