Автор |
Сообщение |
|
Дата: 03 Июн 2010 07:24:19
#
Ну что подведём итог, что можно сделать.
1) Уговорить хотя бы двух из трёх перейти на УКВ у третьих проблема автоматам отвалится. (хотя и при этом на укв могут наблюдаться подобные проблемы при работе в одном диапазоне)
2) Разнести на максимально возможное расстояние антенны не менее 10метров друг от друга, и снизить выходную мощность передатчиков 3-4вт.
3) Распределить службы по каналам через сетку- одна работает в С другая в D третья в E это несколько поможет, ну и При отказе от снижения мощности ставить фильтры.
Выше я предлагал вариант антенна над антенной, но на Си-Би он из за габаритов не совсем реален хотя даёт реальны эффект.
Думайте - Делайте :)
Спасибо за советы. Постараюсь это им внушить,если получиться конечно.
|
|
Дата: 03 Июн 2010 08:17:27 · Поправил: xman (03 Июн 2010 08:18:28)
#
Мачта растянута обычным стальным тросиком Ф3мм в полиэтиленовой изоляции. Растяжки чуть ниже антенны, изоляторов не ставил. А само полотно антенн растянуто капроновым шнуром. В трубке просверлено отверстие, туда просунута 5 мм стальная проволока и с обеих сторон закручена в петли. Все для того, чтобы вокруг трубки не обматывать ни проволокой, ни шнуром.
Но в целом это не самая лучшая с точки зрения эффективности конструкция, хотя и относительно простая. Лучшие результаты у вертикального диполя 1/2, в котором кабель подключен непосредственно к трубкам и пропущен внутри нижней трубы, которая в свою очередь крепится к мачте через кусок изоляционной стеклопластиковой трубы длиной не меньше метра. С грозозащитой конечно проблемнее - желательно чтобы неподалеку, или на соседних домах были железяки выше этой антенны. Но работает здорово.
А в целом конечно полностью согласен с тем, что си-би в наше время не рулит. Только УКВ... А еще лучше купить комплекс для работы через сотовый. Сейчас есть системы, не требующие смартфона или функции PTT в мобильнике. Все работает через GPRS, и водителю остается только кнопки нажимать, а затраты водителя за услуги сотовой связи вместе с абоненткой - не больше чем в обычных такси. Немаловажное преимущество УКВ - в скрытности антенны от прогрессивно звереющих гаишников, а мобильники в этом плане вообще вне конкуренции.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 03 Июн 2010 09:07:48 · Поправил: Nikolss (03 Июн 2010 09:19:57)
#
Вот фото этих антенн: Одна сделана из автомобильной ( третья слева вдали) - при замере КСВ - 3 , непонятно что является у ней противовесом? Я ему порекомендовал нормальную антенну установить. Да и ещё какая то между ними - это ни кто не знает зачем и для чего она там размещена. |
|
Дата: 03 Июн 2010 12:36:01
#
( третья слева вдали) Это та, что по центру маленькая ? - при замере КСВ - 3 , непонятно что является у ней противовесом? Ну как же, чётко всё видно. Кто то старательно экономил...
Да и ещё какая то между ними Ищите по кабелю, найдёте интересное....
Шпионское фото на ходу из окна авто...
|
|
Дата: 06 Июн 2010 12:15:07 · Поправил: Nikolss (06 Июн 2010 12:16:15)
#
Им китаенвуды пойдут,они подешевле и есть канальные аппараты.Например кенвуд TK3107 им заглаза хватит.
Agents , а хватит им громкости в машине с таким динамиком и питание от аккумулятора только ? Ну гарнитуру то можно прикупить,а выносную антенну,как я понял тоже можно подключить к TK 3107?
|
|
Дата: 06 Июн 2010 22:10:48
#
Конечно.
|
|
Дата: 06 Июн 2010 23:56:22
#
|
|
Дата: 07 Июн 2010 00:08:08
#
И куда? В лпд? Или фрс?
|
|
Дата: 07 Июн 2010 05:26:21
#
Nikolss
Судя по Вашему фото кто-то из Ваших соседей уже пользуется аппаратурой диапазона 150 МГц.
|
|
Дата: 07 Июн 2010 11:42:41
#
Все работают в FM сетка D 12 и 38 канал,
Ну прям как у меня проблемма на тех-же каналах работают ! Уважаемый nikolls зайдите на форум QRZ.RU в раздел CB связь там я поднимал уже эту тему (кварцевый фильтр на входе Си-Би радиостанции )и много советов выслушал ! Все что вам предложили здесь малоэффективно ну а перевести весь парк на 430МГц очень проблематично !
|
|
Дата: 07 Июн 2010 13:30:48
#
ну а перевести весь парк на 430МГц очень проблематично !
Если они не хотят вкладываться в то что сейчас есть(судя по всему), то +1
|
|
Дата: 07 Июн 2010 14:51:10
#
Если они не хотят вкладываться в то что сейчас есть(судя по всему), то +1
Прастите А что есть +1 ????
|
|
Дата: 07 Июн 2010 16:07:19
#
Разносим по высоте на длинну волны 10 м, ну может поможет
|
|
Дата: 07 Июн 2010 16:10:40
#
Прастите А что есть +1 ????
Знак одобрения в интернете.
|
|
Дата: 07 Июн 2010 16:33:12
#
Ну прям как у меня проблемма на тех-же каналах работают ! Уважаемый nikolls зайдите на форум QRZ.RU в раздел CB связь там я поднимал уже эту тему (кварцевый фильтр на входе Си-Би радиостанции )и много советов выслушал ! Куда послать нам человека!
Не эффективно? вы сами то пробовали? а если уж речь пошла о фильтрах Так вместо извращенства подбора кварцевого фильтра по входу (и где он интересно на свои частоты это найдёт?) может лучше нормальные фильтры по ПЧ поставить? два кварцевых по 10,7 и два 455 с буквой H по моему всегда приносили свой результат - вам так не кажется? Много го советов но вот какой из них более реален в жизни вот в чём вопрос!
|
|
Дата: 07 Июн 2010 18:25:12
#
может лучше нормальные фильтры по ПЧ поставить? два кварцевых по 10,7 и два 455 с буквой H по моему всегда приносили свой результат - вам так не кажется?
Это поможет бесспорно!!! Но человеку без приборов и опыта это нереально тем более места для модернизации в Си-Бихах очень мало да и будет ли после этого решена проблемма на 100% ????!!!! Не без советов с форума QRZ я нашел решение проблеммы вынеся передатчики далеко за пределы здания разумеется с антеннами . Диспетчера будут вести прием как обычно на своих рабочих каналах а передачу на УКВ с очень малой мощностью и на направленные антенны а на "удаленной точке" ведется прием УКВ и перетрансляция на СИ-БИ я уже проводил эксперимент все работает можно дуть хоть 100 Ватт из соседнего района на другом канале слышно точно не будет ! сложно ?! - зато 100 % !! :))
|
|
Дата: 07 Июн 2010 18:59:25 · Поправил: xman (07 Июн 2010 19:03:21)
#
Все это уже проходили когда-то. Вынос передатчика на УКВ линке возможен только на ширпотребовских частотах, ну или на радиолюбительских. С последних прогонят однозначно, да еще штраф возможно будет. На LPD/PMR это дело отлично проработает только до появления первого "говнителя". А они довольно быстро об этом пронюхивают...
И еще проблемка. Допустим пошла помеха на частоте. Так бы крикнули водителям "переходим на соседний канал" и все. А как в такой ситуации быть, как управлять удаленным передатчиком?
Что касается улучшения фильтрации по второй ПЧ - действительно эффективный вариант. Но только при условии что работающий рядом передатчик, смогут выдержать по динамике УВЧ и первый смеситель рации, расположенные естественно до этого фильтра. Штатные заткнутся - 100% гарантирую. Им и гораздо меньшего уровня, даже внеполоски достаточно. Поэтому придется перерассчитывать и перераспределять усиление ВЧ части, делать высокодинамичный смеситель на вход, подбирать уровень гетеродина... Не знаю, стоит ли сибишная овчинка такой выделки...
|
|
Дата: 08 Июн 2010 06:57:51
#
сложно ?! - зато 100 % !! :))
Радикальное решение :) только провернуть это не каждый сможет, и про сложности эта да, доп оборудование место размещения удалённого выходного каскада.. настройка QRP укв моста и т.д. тут точно без приборов ни как. А на кой человеку приборы для впайки доп фильтров? кроме паяльника и более менее прямых рук ни надо ни чего. Антенны разнести и мощу снизить тоже акромя некоторых усилий и КСВ-метра ни чего не надо.
Не знаю, стоит ли сибишная овчинка такой выделки...
Не стоит а значит берём за основу вариант с переходом на другие диапазоны пару служб одних на 150-175мгц вторую на 450-512мгц третья ни в чём уже не нуждается. Просто и 100% результат.
|
|
Дата: 08 Июн 2010 07:39:14
#
А можно поподробнее про фильтры 10,695Мгц и 455кгц. Их просто сменить? Как я понял улучшаем этим самым избирательность по соседнему и побочному каналу?
|
|
Дата: 08 Июн 2010 07:53:14
#
Фильтры конечно можно поменять, точнее добавить. Вместо одного кварцевого на 10.695 поставить два последовательно. Точку их соединения между собой - на землю через конденсатор ~5 пФ. Также поступить и с фильтрами второй ПЧ, но это уже второстепенно.. Избирательность действительно улучшится, а чувствительность снизится. Поэтому надо будет добавлять усиление по ПЧ. Хотя... сибишки по идее рассчитаны на работу с автомобильной антенной, так что возможно с хорошей наружной антенной это и не понадобится. Измерителные приборы полюбому нужны, хоть какой-нибудь микровольтметр с высокоомныи входом для оценки потерь усиления и последующей регулировки. И остается открытым вопрос - что делать с УВЧ и смесительным тразистором, стоящими до фильтра ПЧ?
|
|
Дата: 08 Июн 2010 09:46:25
#
Разносим по высоте на длинну волны 10 м, ну может поможет
Ну это не совсем реально - это какая длина получится?
|
|
Дата: 08 Июн 2010 09:50:41
#
Nikolss
Судя по Вашему фото кто-то из Ваших соседей уже пользуется аппаратурой диапазона 150 МГц.
Возможно это ОХРАНА
|
|
Дата: 08 Июн 2010 09:58:51
#
Точку их соединения между собой - на землю через конденсатор ~5 пФ
а я припоминаю еще пару вариантов с резисторами и каньдерами для согласования фильтров ! не на самом деле согласовать все не так просто а уровень упадет канкретно и большие антенны не спасут. вам тогда надо хорошие аппараты приобрести хотябы типа ICOM 703 я брал на часик пробовал его на базе такси (разнос антенн 5/8 составлял ~120м (на соседнем доме) ! )и ВРОДЕ-бы проблемма иссякла но два аппарата и в разгар работы попробовать я не нашел у каво одолжить. 2 таких апарата это 60тэс.р поэтому мне показалось проще пару ретронсляторов за 10 .
|
|
Дата: 08 Июн 2010 10:35:55
#
ну или на радиолюбительских. С последних прогонят однозначно
ну ато мало такси сейчас повсюду работает на 144МГц !!? )))И еще проблемка. Допустим пошла помеха на частоте. Так бы крикнули водителям "переходим на соседний канал" и все. А как в такой ситуации быть, как управлять удаленным передатчиком? DTMF кантроллер !!! две микросхемы "четыре" релюшки кнопка 1-канал вверх кнопка 2-канал вниз ,и еще остается куча свободных команд переключай нехочу..! это дело отлично проработает только до появления первого "говнителя".
УКВ-шный канал с разнесенкой + возможность канечно смены канала а то и диапазона ! А ну и че у вас на СВ чтоли "говнителей" никада не бывало ?!!! волков бояться - работать через мобильник )))да еще штраф возможно будет
при наличие направленных антенн УКВ каналов сигнал можно сделать ничтожно малым и его вообще в неполе зрения антенн да если есче на каком небудь!! всеми забытом участке точно незаметит ! ))
|
|
Дата: 08 Июн 2010 10:42:18 · Поправил: ALEX439 (08 Июн 2010 10:48:09)
#
А еще можно канечно обдумать вариант передачи через Wi-Fi .
|
|
Дата: 08 Июн 2010 12:51:38
#
Еще вариант. Это вынос трех приемников каждый на свою частоту в другое место, и передача звука на каждую базу через клиент-сервер e-QSO или FRN. Пример - http://lpdnet.ru . Понадобится еще одно место для установки трех приемных антенн, или одной антенны с одним кабелем, к которой подключены три сибишки, интернет, 6 компьютеров, дополнительно 3 сибишки для приемников.
Если все это будет по местной локалке, то задержек со звуком приемника не будет. Хотя как там все сделано. Если вынести приемники в другой район проблем с затыком не будет. |
|
Дата: 08 Июн 2010 13:01:17
#
Только это долго не проработает...Проверенно... И так же вложиться придётся...
А если это будет ещё и криво собранно....
|
|
Дата: 08 Июн 2010 15:09:41
#
Кстати, да, wi-fi. Готового оборудования - навалом везде. Тогда можно будет и трансивером управлять удаленно. Вопрос в длине пролёта.
|
|
Дата: 09 Июн 2010 09:16:21
#
Вопрос в длине пролёта.
А какой тут вопрос ? При условии прямой видимости памоему вопросов нет !
|
|
Дата: 09 Июн 2010 11:23:55
#
Да, Вы правы. Я, как житель мегаполиса, немного не учел, что город Арзамас, если про него идёт речь, всего примерно 9 км по диагонали.. Я думаю парочка bester-ов и прямая видимость будет самое то!
|
Реклама Google |
|