Автор |
Сообщение |
|
Дата: 22 Окт 2016 23:29:05 · Поправил: AndyRadist (23 Окт 2016 02:27:57)
#
Берите на вооружение тактику Моторолы. Для продвижения некоторых своих радеек Моторола выкупает частоты под них (получает лицензии). 458,6125 сквозная частота по всей России
В Украине под свои радиостанции Моторола давным давно выкупила частоты MURS
151.8200 MHz
151.8800 MHz
151.9400 MHz
154.5700 MHz "Blue Dot"
154.6000 MHz "Green Dot"
Иногда фирмы получают себе частоты, а потом продают под них радиостанции всем желающим. Например фирма "Доля" имеет частоты 446,300 и 446,325 по всей Украине.
Если влить не очень большое бабло на сквозную лицензию по стране, можно легализовать в авто любую частоту/группу частот из перечня доступных для РЭС гражданского назначения.
Интересные на мой взгляд варианты это 43 МГц и 74-76 МГц.
А вообще было-бы круто тайландское красное СиБи 245 - 245.9875 МГц 10 Вт легализовать. Как раз и для авто и для байкеров, и для пешеходов подходит.
На видео загруженность диапазона в Тайланде [Видео YouTube - нажмите для просмотра]
А ещё в Тайланде есть жёлтое СиБи 78-79 МГц http://www.generalcomtech.com/t60details.html
[Видео YouTube - нажмите для просмотра]
И самая свежая новость. Мидланд начал выпуск автомобильной PMR радиостанции для Великобритании.
https://simonthewizard.com/2015/11/26/world-first-pmr-446-mobile-attached-antenna/
http://www.pmr-funkgeraete.de/Funkgeraete/PMR446/Alan/Midland-PMR/Midland-GB1-PMR446-Mobilgeraet::10001.html
Использование этой радиостанции разрешено в следующих странах:
Dänemark
Deutschland
Estland
Malta
Niederlande
Norwegen
Rumänien
Slovakische Republik
Tschechische Republik
Ungran
По сути достаточно выйти к властям с инициативным запросом для разрешения выносных антенн при эксплуатации PMR446 в автомобиле. Полагаю, что это будет не очень сложной задачей для организованной заинтересованной общественности. |
|
Дата: 23 Окт 2016 08:53:49
#
А вообще было-бы круто "Да! Точна! Это было бы круто!" - как говорили Бивис и Батхед.
По сути достаточно выйти к властям с инициативным запросом...
Насколько мне известно, скоро ФСБ выйдет к МинСвязи с таким запросом по поводу безлицензионных раций, что радиолюбители будут 90-е, 00-е и 10-е годы вспоминать, как шестидесятники хрущёвскую оттепель.
Вчера ездил от Москвы до Серпухова и обратно с 433,100 ради смеха - тишина. Даже строителей не слыхал
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 23 Окт 2016 13:59:14
#
Насколько мне известно, скоро ФСБ выйдет к МинСвязи с таким запросом по поводу безлицензионных раций
ФСБ не законодательный орган.
А если хочется тотального контроля, нужно всех безлицензионщиков на цифру переводить. Достаточно только предусмотреть производителем несменяемый идентификатор станции. Можно продвигать DMR.
Японцы в этом уже четверь века назад преуспели на диапазонах 348 и 903 МГц, где обязателен в эфире цифровой идентификатор станции.
Вы же пользуетесь сотовым телефоном, он имеет свой идентификатор IMEI. Вы не регистрируете его на себя, не получаете разрешение, но в логах оператора всё остаётся и по эфиру Вас также могут найти, если очень понадобитесь.
|
|
Дата: 23 Окт 2016 16:48:36 · Поправил: Stumbler (23 Окт 2016 16:49:05)
#
AndyRadist
Практика получения РИЧ по всей стране имеется и давно известна, однако я слабо представляю её применение "на общественных началах". Во-первых, вся процедура получения подобного РИЧ связана с отдельным решением ГКРЧ, которое надо ещё дождаться, которое должно быть положительным. Во-вторых, такие вещи делаются исключительно в коммерческих целях, либо в сугубо ведомственных. Вопрос тут возникает в нескольких моментах:
- кто будет платить ежегодно за РИЧ?
- кто выйдет на Минкомсвязь с предложением и продолжит работу над вероятным проектом законного, или подзаконного акта?
При такой постановке вопроса должна быть учереждена Всероссийская общественная организация, зарегистрированная в Минюсте должным образом, которая возьмёт на себя все эти задачи. От сюда сразу возникает необходимость в членских взносах и каких-то преференциях для членов (никто не будет платить из своего кармана за проекты нормативных актов, их юридическое сопровождение и взаимодействие с федеральными структурами, оплачивать после ежегодно РИЧ).
Поэтому все остальные мысли, высказанные адептами "автоканала" остаются лишь фантазиями на страницах этого форума, не имея сколь-нибудь существенной практической реализации.
|
|
Дата: 23 Окт 2016 17:46:55
#
Насколько мне известно, скоро ФСБ выйдет к МинСвязи с таким запросом по поводу безлицензионных раций, что радиолюбители будут 90-е, 00-е и 10-е годы вспоминать, как шестидесятники хрущёвскую оттепель.
Шариков, а насколько Вам известно?
|
|
Дата: 24 Окт 2016 10:40:33 · Поправил: Main Sail (24 Окт 2016 10:42:03)
#
Поэтому все остальные мысли, высказанные адептами "автоканала" остаются лишь фантазиями на страницах этого форума, не имея сколь-нибудь существенной практической реализации.
Спасибо за разьяснения.
Похоже, от си-би никуда не уйдёшь. К тому же эта тема - так и начиналась: просто переключи канал - и создай автоканал. Всё гениальное просто.
|
|
Дата: 24 Окт 2016 12:48:05 · Поправил: AndyRadist (24 Окт 2016 12:49:29)
#
Давайте вспомним, кто и зачем создал СиБи в СССР? Кто и зачем ввёл LPD и позже PMR? Кто отменил регистрацию CB, LPD, PMR?
С какой целью это делалось?
Если ответить на этот вопрос, то станет понятно, что всё возможно.
В таблице распределения частот России есть, например, такое примечание:
85. В перспективе полосы радиочастот 2 - 12 телевизионных каналов (58 - 66 МГц, 76 - 100 МГц и 174 - 230 МГц) и ОВЧ-ЧМ-радиовещания (66 - 74 МГц) должны быть переведены в категорию преимущественного использования средствами гражданского назначения.
Потому нужно уже сейчас продвигать мысль о жёлтом тайландском 10-ти Ваттном СиБи 78-79 МГц 80 каналов, либо аналогичное СиБи в полосе 58-66 МГц.
А уж прокачать в законе выносную антенну на авто для PMR реально вдвойне. Ведь здесь можно ссылаться на опыт ряда европейских стран.
|
|
Дата: 24 Окт 2016 13:36:16
#
И самая свежая новость. Мидланд начал выпуск автомобильной PMR радиостанции для Великобритании.
Было уже: Российский канал для легковых авто (подобие 15 АМ) - Страница 7
Потому нужно уже сейчас продвигать мысль о жёлтом тайландском 10-ти Ваттном СиБи 78-79 МГц 80 каналов, либо аналогичное СиБи в полосе 58-66 МГц.
А уж прокачать в законе выносную антенну на авто для PMR реально вдвойне. Ведь здесь можно ссылаться на опыт ряда европейских стран.
Ну-ну - продвигать выносную антенну... Денег на лоббирование наскребли?
В перспективе полосы радиочастот 2 - 12 телевизионных каналов (58 - 66 МГц, 76 - 100 МГц и 174 - 230 МГц) и ОВЧ-ЧМ-радиовещания (66 - 74 МГц) должны быть переведены в категорию преимущественного использования средствами гражданского назначения.
Что такое по вашему "гражданского назначения"? Догадываюсь, что это СиБишка и ПМРка. А с точки зрения чиновника по связи? |
|
Дата: 24 Окт 2016 14:05:38 · Поправил: Stumbler (24 Окт 2016 14:06:18)
#
AndyRadist
Потому нужно уже сейчас продвигать мысль о жёлтом тайландском 10-ти Ваттном СиБи 78-79 МГц 80 каналов, либо аналогичное СиБи в полосе 58-66 МГц.
А уж прокачать в законе выносную антенну на авто для PMR реально вдвойне. Ведь здесь можно ссылаться на опыт ряда европейских стран.
Так я выше же писал про это. Кто будет заниматься?
При Союзе СиБи создали, что бы дать более-менее утилитарные средства связи там, где они нужны обычным гражданам, опираясь на забугорный опыт. В наши дни решение ГКРЧ по LPD и PMR так же соответствовало "духу времени".
Опять-таки, если предположить, что второй СиБи откроют на 78-79 МГц, то он будет открыт с какими-либо ограничениями.
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 442
|
Дата: 24 Окт 2016 22:57:57
#
Друзья фантазёры и активисты, ответьте мне пожалуйста на вопрос. Какой смысл в выделении и лоббировании новых частот, если сквозного канала до сих пор нет и на старых частотах? Сейчас нет недостатка в гражданских частотах, антеннах и железе, За одну минимальную зарплату, можно обрадиобставится с ног до головы. Сейчас нет недостатка в информационных ресурсах. Всё есть, а канала нет. Почему и что вам мешает сбиваться в стаи?
|
|
Дата: 25 Окт 2016 12:19:35 · Поправил: Забыл пароль и логин (25 Окт 2016 12:20:03)
#
Есть конкретное предложение: Будем вкладывать листовки во все продаваемые CB и PMR рации, а в дальнейшем размещать информацию непосредственно на упаковках. Также предполагается выпуск наклеек на автомобили и др. продукции с информацией об АК.
Частоты:
CB 27 мГц
09 (27,065) ЧМ - аварийный
15 (27,135) АМ - дальнобойщики
19 (27,185) ЧМ - общеавтомобильный
PMR 446 мГц
02 (446,01875) + CTCSS 114.8
Пропагандирование LPD считаю бесперспективным ввиду огромного количества помех в городе и очень низкой разрешенной мощности.
Кто желает, может принять участие в сочинении текста.
|
RN3ZFУчастник
с дек 2004 из Белгорода, а зовут меня - Константин Сообщений: 442
|
Дата: 25 Окт 2016 16:23:30
#
Забыл пароль и логин
И всё это сделать в виде наклейки с рацией и частотами, номерами каналов.
|
|
Дата: 25 Окт 2016 17:56:10
#
Забыл пароль и логин
Что такое по вашему "гражданского назначения"? Догадываюсь, что это СиБишка и ПМРка. А с точки зрения чиновника по связи?
СиБи и PMR во всех своих реализациях должны использовать участки частот, выделенные для гражданских пользователей.
Попытка организовать СиБи в полосе частот специального использования (правительство, президент, армия, спецслужбы) заранее обречена на провал.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 04:24:51
#
RN3ZF
Сейчас нет недостатка в информационных ресурсах.
Вот этот самое главное! Если присмотреться, то в каждой второй машине можно увидеть навигатор или смартфон, выполняющий его роль. Эта технология понятна и доступна большинству автомобилистов, всё остальное "радиолюбительство" для увлечённых "автоканалами". Так что для города радио уже малоактуально становится.
У нас, к примеру, осталась единственная служба на СиБи - "Крик", но там надо платить членские взносы, что бы оплачивать работу диспетчера, иначе бы этот канал не был жизнеспособным.
Для трассы источником информации до сих пор остаётся актуальный матерный 15 АМ СиБи.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 10:52:39
#
Ну и где все радетели Автоканалов? Так все бились: "СиБи или ЛПД? Как донести до масс? Чей сайт использовать?" Вот вам почти готовое решение - несколько десятков тысяч раций в год с информацией о ВСЕРОССИЙСКОМ АВТОКАНАЛЕ. И тишина...
|
|
Дата: 26 Окт 2016 11:51:01
#
Ну вот,а мы уже запланировали листовки с наклейками изготовить.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 12:01:52 · Поправил: notch (26 Окт 2016 12:03:03)
#
Stumbler
Планшета нет, не люблю. Вожу лет пять уже нетбук и модемы 3G МТС и Мегафон плюс внешняя панельная антенна к ним, 20 дб.
На всех трассах, где ездил - все прекрасно работает. Внешнюю достаю и использую, когда мервая зона, ни разу не подводила.
Конечно останавливаюсь для коммуникаций.
Си-Бишка тоже есть, антенна на кронштейне, складывается горизонтально, когда надо поднимаю, 2 метра, самодельная.
Для меня оптимальный комплект.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 16:32:46 · Поправил: Mexico (26 Окт 2016 16:35:50)
#
СиБи и PMR во всех своих реализациях должны использовать участки частот, выделенные для гражданских пользователей.
Попытка организовать СиБи в полосе частот специального использования (правительство, президент, армия, спецслужбы) заранее обречена на провал.
Так никто и не говорит про служебные частоты.
Ну и где все радетели Автоканалов? Так все бились: "СиБи или ЛПД? Как донести до масс? Чей сайт использовать?" Вот вам почти готовое решение - несколько десятков тысяч раций в год с информацией о ВСЕРОССИЙСКОМ АВТОКАНАЛЕ. И тишина...
Когда программирую людям UHF станции, давным давно по умолчанию прошиваю 2LPD и 2PMR, и объясняю что это за частоты и для чего.
Еще напомню про простой способ популяризации и поиска соседей по эфиру - приложение Яндекс пробки, где стоя в пробке можно написать предложение выйти в эфир на таком-то канале.
Яндексом в городах пользуется каждый второй, если не первый автомобилист.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 16:59:45
#
Mexico, речь о десятках тысяч раций, а не "когда программирую". Эти рации будут покупать не только люди, случайно узнавшие про автоканал. Но люди, купившие рации, будут приходить в автоканал.
Яндекс пробки это здорово! Особенно, когда читаешь через пару километров после события, а рации нет вообще.
Участие будешь принимать или "мы пойдём другим путём"?
|
|
Дата: 26 Окт 2016 17:08:00 · Поправил: Mexico (26 Окт 2016 17:40:15)
#
Но люди, купившие рации, будут приходить в автоканал.
Так и происходит, люди берут себе для использования в быту, на природе.
Начнем с листовки и наклейки.
Форма, содержание. Какой формат листа на ваш взгляд оптимальный. Предлагаю A5, половина альбомного A4 или еще меньше, чтобы удобно было носить, закрепить, и дешевле печатать, ламинировать.
Какая бумага, печать, цветная?
Думаю максимум двух цветной печати будет достаточно.
Те же вопросы по наклейке.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 17:15:22 · Поправил: Mexico (26 Окт 2016 17:17:30)
#
Вариант текста листовки:
Что такое Автоканал.
Если вкратце, то это радиоканал автолюбителей, объединенных одной идеей.
Идеей взаимопомощи, общения, а также продвижения и развития гражданской, любительской и аварийной радиосвязи в нашей стране.
Для всех, кто хочет общаться между собой, стоите ли вы в пробке, двигаетесь по трассе, хотите о чём-то кого-то предупредить, попросить о помощи, узнать о состоянии на дороге и наконец просто пообщаться с участниками дорожного движения - применений может огромное разнообразие.
Что бы стать участником Автоканала необходимы две составляющие. Желание и наличие рации.
В Автоканале не принято: идет перечисление про матершину, неуважение к собеседникам, призывы и т.п.
Далее идут каналы, частоты, ссылки.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 17:21:47 · Поправил: Mexico (26 Окт 2016 18:07:34)
#
Вариант текста по тому что не принято:
В Автоканале как и в радиоэфире, в социуме в целом, существуют сложившиеся проверенные временем и даже закрепленные законодательно традиции и правила, которые способствуют лучшей коммуникации и развитию проекта.
Дабы оптимизировать работу проекта и сделать максимально комфортной для участников, избежать повторяющихся вопросов, прошу ознакомиться с простыми правилами и соблюдать их в дальнейшем.
Правила участника Автоканала.
1. Вежливость
1.1. При работе в эфире всегда была и будет ситуация что кто-то что-то не услышал или не так понял. Желательно ко всем корреспондентам относиться с пониманием.
Не забывайте что в салоне автомобиля корреспондентов или дома у радиостанции могут быть дети, женщины, давайте будем оставаться людьми и в радиоэфире.
В любом случае краткому сообщению о дорожной обстановке все будут рады, а в нештатной ситуации все подвинутся и окажут возможную помощь.
1.2. Если есть вероятность помешать другим участникам Автоканала при активном радиообмене в канале, собеседникам достаточно на время сменить канал и продолжить общение между собой в нем.
1.3. Желательно не обсуждать в радио эфире темы религии и политики, в нашей стране граждан как и мнений, взглядов, много, это может вызвать конфликты и флуд. В медийном пространстве более чем достаточно ресурсов где можно высказать свое мнение и обсудить выше озвученные темы.
1.4. Если с собеседником, участником Автоканала возникает конфликт, не удается найти общий язык или гражданин просто ведет себя вне рамок традиций общения в Автоканала, лучше не ввязываться в диалоги, споры или закончить с ним радиобмен. Правило трех Д действует и в радиоэфире.
2. Не рекомендуется:
2.1. Ненормативная лексика, переходы на личности, оскорбления, демонстративный тупизм, бессмысленные и провокационные сообщения.
Рядом с радиостанцией могут присутствовать дети, женщины, давайте будем оставаться людьми и в радиоэфире.
2.2. Оглашение и обсуждение сведений, составляющих государственную тайну. В том числе - сведений, раскрывающих распределение или использование радиочастот радиоэлектронными средствами связи военного или специального назначения - т.е. секретных частот МВД, ФСБ, ФСО, Минобороны, Минюста и Минсвязи России, - а также секретных сведений, раскрывающих организацию или функционирование всех видов связи, радиолокационного, радиотехнического обеспечения войск, и сведений, раскрывающих силы, средства, методы, планы, состояние и результаты деятельности органов радиоэлектронной разведки средств связи.
2.3. Оглашение персональных данных без согласия субъекта персональных данных.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;Сведений конфиденциального характера.
За исключением ситуаций связанных с защитой жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно.
2.4. Не приветствуется реклама сайтов, проектов, организаций, индивидуальных предпринимателей и т.п.
2.5. Возбуждение ненависти, либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.
2.6. Использование маскиратора речи ( скремблера ) и/или шифрования.
2.7. Использование радиосвязи для организации и координации массовых шествий, митингов, демонстраций и т.п.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 17:43:38
#
А5 слишком большой. A6 с 2х сторон - одна минмум текста и каналы, другая - правила общения. Цвета 2, максимум 3 (если будет какой ватермарк с эмблемой/символом).
|
|
Дата: 26 Окт 2016 17:50:25
#
Mexico, про запреты, думаю не стоит так детализировать. Основной смысл листовки - собрать людей в канал.
|
|
Дата: 26 Окт 2016 17:57:03 · Поправил: Mexico (26 Окт 2016 18:20:25)
#
Mexico, про запреты, думаю не стоит так детализировать. Основной смысл листовки - собрать людей в канал.
Из моего 10 летнего опыта, в т.ч. опыта неприятных прецедентов, общения с ведомствами занимающимися некоторыми указанными выше вопросами, а также особенностей работы физиологии, психики, психологии человека и менталитета сограждан, лучше все-таки формализировать, прописать все это, чем не сделать этого.
Тем более обратите пожалуйста внимание на мой текст, там нет прямых и явных указов, запретов, есть только пожелания, предложения, рекомендации.
Я прекрасно понимаю вас что сейчас вам кажется все это лишним, загромождающим, даже отпугивающим людей, но когда все вырастет так как нам вероятно хочется, мы обязательно столкнемся с нюансами, о которых я написал в "Правилах".
|
|
Дата: 26 Окт 2016 18:35:21 · Поправил: Mexico (26 Окт 2016 18:48:52)
#
По частотам предложение:
1. Убрать 09 (27,065) ЧМ - аварийный т.к. мало кто его мониторит и мало где остались какие-либо службы на нем.
15АМ + 19FM или наоборот оставить 15АМ + 09 (27,065) ЧМ думаю достаточно, иначе люди растеряются, рассосутся по каналам, запутаются.
2. Добавить 2 канал LPD, т.к даже в городе, на дороге, на портативную резинку все не так страшно, а станций этих у людей на руках также немало. В компромиссе из двух зол, количество потенциальных пользователей VS помеховая обстановка, выбираем количество.
3. Тон сделать все таки 77, так как с точки зрения популяризации = запоминания, исходя из особенностей работы физиологии, психики, психологии человека, Канал 2, тон 4 (2х2=4), ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC ) + для московского региона цифра региона 77, запомнить гораздо легче. |
|
Дата: 26 Окт 2016 19:45:03
#
3. Тон сделать все таки 77, так как с точки зрения популяризации = запоминания, исходя из особенностей работы физиологии, психики, психологии человека, Канал 2, тон 4 (2х2=4
Ярослав, народ будет пользоваться мыльницами а не Моторолами профессиональной серии. Проблему с низким тоном я уже описывал. Если уж очень хочется субтон - предлагай субтон 22 (141.3 Гц). Тогда на дисплее мыльницы будет 222.
|
|
Дата: 27 Окт 2016 10:44:59
#
лучше все-таки формализировать, прописать все это, чем не сделать этого
Мы не собираемся СОЗДАВАТЬ канал и получать с него прибыль, поэтому никакой ответственности за матершину и разборки не несем. Семья и школа должны воспитывать, а УК перевоспитывать. Бардак, естественно неизбежен. Как только на частоте собирается больше трёх, всегда подтянется и пара говнителей.
Убрать 09 (27,065) ЧМ - аварийный
Тем не менее, это общемировая практика.
Кстати, тут где-то упоминалась какая-то сеть на какой-то трассе. Не могу найти, хоть убей.
Какие там каналы задействованы?
Добавить 2 канал LPD
Чем больше каналов, тем меньше плотность и без того маленького населения.
Простые пользователи запутаются.
На наклейках места не хватит.
Мощность
Тон сделать все таки 77
а) Плохо с технической т.з. Будут ложные срабатывания
б) В большинстве наших раций есть уже прошитый канал № 10 (2 PMR + 114.8)
Лично я думаю, что лучше вообще без тона.
|
|
Дата: 27 Окт 2016 11:37:59
#
Такой ламерский вопрос - а многочисленные владельцы ясек, в которых нет шага 6.25, смогут настроиться на 2 ПМР? Если если смогут подобрать какую-нибудь близкую частоту, то откроется ли у них шумодав при использовании тона?
|
|
Дата: 27 Окт 2016 11:46:21
#
а многочисленные владельцы ясек, в которых нет шага 6.25, смогут настроиться на 2 ПМР
Речь идёт об автоканале для БЕЗЛИЦЕНЗИОННЫХ, НЕ ТРЕБУЮЩИХ РЕГИСТРАЦИИ РЭС. А то мы так и до КВ доберемся... и разбредёмся от 1600 кГц до ГГц
|
Реклама Google |
|