Автор |
Сообщение |
|
Дата: 28 Сен 2016 11:56:55
#
PinkFloyd
Да кто же его знает? Здесь еще посмотрите. Эта база вроде бы как живая, периодически обновляется и подправляется.
Кто-то, надеялся, знает)) спасибо за ссылки, при возможности проверю данные.
Я бы сказал, что это далеко не автоканал. Я даже скажу больше: для 145.500 общение по "автоканальным" вопросам является, что называется, глубоким неформатом. От слова "совсем". Именно поэтому я бы сильно не обольщался на тему "всегда готовы помочь".
Конечно не автоканал, я об этом и написал выше.
Просто частота, где почти всегда кто-нибудь есть и этот кто-нибудь чаще всего бескорыстно готов тебе помочь в любом вопросе. У меня были случаи, когда при заторе на трассе, отсутствии интернета и сиби радио, именно радиолюбители мне подсказывали дорожную обстановку. Хотя это и не замена 15АМ где априори пользы в данном вопросе куда больше.
То же самое если, к примеру, я застрял в снегу, и меня нужно дернуть. Радиолюбитель меня будет дергать?
Меня как-то дергал))
Ну и в-третьих, не знаю как где, а у нас основные завсегдатаи 145.500 - это дедушки-пенсионеры. Какую помощь я как автомобилист могу получить у такого дедушки?
Дедов больше, чем молодежи - это факт. В регионах часто эти "деды" - довольно бодрые и легкие на подъем мужики, многим интересно лично познакомиться и пообщаться.
Да, в каком-то аварийном случае (например случилось ДТП, и нужно срочно вызвать скорую) можно обратиться на 145.500, и Вам скорее всего помогут. Но как альтернативу автоканалам я бы 145.500 все-таки не упоминал. Уж слишком разнятся задачи этой частоты с автоканальными
Полностью согласен и постоянно это подчеркиваю. Это скорее канал чтобы не умереть от скуки на трассе и узнать от местных жителей местные же особенности. А в экстренном случае - канал помощи и взаимодействия. Кстати говоря, дальность связи там потрясающая, дальше сиби и уж тем более 433. За 50 км до населенного пункта уже вступаешь связь с местными и знаешь всё об этом месте)))
По антенам и диапазонам. Метр на сиби достаточен чтобы связаться по трассе на те дальности, которые актуальны для выяснения дорожной обстановки. Тут и не нужна длинная двухметровая антенна, ведь вы не таксист или газелист на развозке. Сиби и двойка отлично проходят на сложных трассах и там где много леса.
433 в сложном рельефе и в лесу почти не работает, какую антенну не поставь. Этот диапазон для города.
Вводная: например, как я уже писал выше, Вы застряли в снегу и Вас нужно дернуть. Насколько реально получить помощь в этом и подобных ему вопросах через сервис пробок?
Думаю тяжело будет)) если уж угораздило застрять в незнакомом городе где нет интернета и проезжающих мимо машин, то желательно иметь все каналы связи и в первую очередь 15АМ))
Гипотетически всё что вы описываете как преимущества лпд-пмр "автоканала" будет работать только при развитой инфраструктуре и большом интересе множества автолюбители,чего нет и уже не будет.
Сотовая всё давно съела, даже таксистов)) а реальный автоканал - это 15АМ со всеми его недостатками.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 11:59:57
#
Некоторые заинтересованные круги продвигают здесь "свою продукцию".
Подробнее, с фактами пожалуйста.
Мечтайте дальше о едином автоканале на своём избранном диапазоне.
В Минском Автоканале хоть раз сами были? Про 433.100 слышали?
по проходам с какой-нибудь Пензой и Липецком можно поговорить, или в шведском репитере себя услышать.
Это безусловно очень "полезно" и "важно".
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:00:14 · Поправил: Ware (28 Сен 2016 16:32:01)
#
УДАЛЕНО - ФЛУД
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:13:01 · Поправил: Main Sail (28 Сен 2016 12:15:31)
#
PinkFloyd
"Добротный мегаджет и Оптим-альная антенна" - это, по сути, обычная китайчатина. Китайчатины и на семидесятку хватает, и стоит она не дороже СиБишной китайчатины.
Мегаджет мой - корейчатина, однозначно. Биг-оптим - Китай, конечно. Но... работает, и не подводит. Как и не подводит китайский Деген, вот уже 9 лет (и зимовал в машине, и под палящим солнцем экран в радугу превращался - всё нипочём). Си-би -оборудованием доволен. За всё отдал $80. Свободных $80+ ни на техосмотр (столько надо в тамошнюю кассу официально заплатить), ни на другое оборудование нет.
Экипажики обьезжаю, водителям в эфире добра желаю. Поживём - увидим. Пока неплохой вариант.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:16:01
#
433 в сложном рельефе и в лесу почти не работает, какую антенну не поставь. Этот диапазон для города.
Равно как и CB не для города. Да и при сложном рельефе и густом лесу Вы и на метровый сибишный огрызок нормальной связи не получите.
И, если уж на то пошло, сложный рельеф и густые леса есть далеко не везде. Например в нашем степном краю семидесятка работает очень даже неплохо. Например как-то раз нужна была связь с пешей группой. С моей стороны автомобилка и метровая антенна, со стороны пешеходов дешевенькая балалайка типа BF-888S. Мы спокойно общались на дистанции в 8 километров, при этом чувствовалось, что запас еще есть и при наличии такой необходимости можно разойтись и подальше. А при связи "машина-машина" меня слышат за 50 километров и более (естественно в зависимости от рельефа).
если уж угораздило застрять в незнакомом городе где нет интернета и проезжающих мимо машин, то желательно иметь все каналы связи и в первую очередь 15АМ))
Застрять можно легко и в своем родном городе. И дальнобой с 15АМ навряд ли Вам поможет. ;)
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:27:05
#
Мегаджет мой - корейчатина, однозначно. Биг-оптим - Китай, конечно. Но... работает, и не подводит. Как и не подводит китайский Деген, вот уже 9 лет (и зимовал в машине, и под палящим солнцем экран в радугу превращался - всё нипочём).
Вот то же самое и с семидесяткой. Там тоже есть дешевая китайчатина, и она тоже работает. ;)
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:27:28 · Поправил: Main Sail (28 Сен 2016 12:28:12)
#
Mexico
В Минском Автоканале хоть раз сами были? Про 433.100 слышали?
Почти каждый день в нём. Если Вы имеете ввиду 7FM.
433.100 имеет совсем небольшое развитие. Большинство всё-же на Си-би сидит, все корифеи там. А это о чём-то, да говорит.
Не все направления беспроигрышны, как это кажется на самом деле. Вот SSB не идёт в массы - и всё тут. И не пойдёт. Как и "433", похоже.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:37:48 · Поправил: Mexico (28 Сен 2016 13:09:38)
#
433.100 имеет совсем небольшое развитие.
Но тем не менее имеет место. "Небольшое" это в каких единицах измерения? Я ее слышал на резинку по всему Минску.
Вот SSB не идёт в массы - и всё тут.
Этому есть объективная причина - стоимость аппаратов с SSB, больше чем сибишка + портативка на UHF.
Некоторые заинтересованные круги продвигают здесь "свою продукцию".
Подробнее, с фактами пожалуйста.
Вы так не ответили на мое пожелание.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:41:56 · Поправил: 1428 (28 Сен 2016 12:43:55)
#
свч
...работать АМ на 27.1325 мГц
Можно поподробнее, пожалуйста!
Охотно.
Напоминаю, что сетка вещания в РФ это частота по нулям. Используются две частоты 27.130 и 27.135.
На трассах очень полезно делать так, что бы тебя слышали одновременно операторы находящиеся в разных стандартах 27.130(РФ) и 27.135(Европа) и вы слышали ответ операторов вне зависимости от того в каком стандарте они работают.
Это:
- избавляет от ненужных переключений на станции, с потерей времени и отвлечением от управления ТС
-заметно улучшает прием других
-заметно улучшает разборчивость вашего радио другими корреспондентами.
Естественно метод работает только в случае АМ модуляции и требует специальной доработки СиБишки т.к. работать на частоте 27.1325 без доработок могут только полноценные любительские железки.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 12:42:58 · Поправил: fiesta (28 Сен 2016 12:43:53)
#
близ Казани, Зеленодольска, и на Нижний-Москву и на Челны
А если свернуть? Или там уже не нужен автоканал? А кто это решает - нужен/не нужен?
Си-Би - рулит
Ага. Не далее того места, где вы купили свои сибишные потроха..
И ещё долго рулить будет. Недорого, надёжно, абсолютно законно
Ага. Недорого, надёжно и абсолютно законно будет накрывать полстраны на 15ам в проходы долбаной рекламой и матом, от которых уши заворачиваются. При этом пользы - ноль. Абсолютный..
Хорошо, что у нас есть 433.100
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:03:00 · Поправил: Mexico (28 Сен 2016 13:07:52)
#
Вообще удивительно, что казалось бы такой "плевый", "простой" и как мне казалось уже давно обсужденный и перетертый тысячу раз вопрос, вызвал такие горячие баталии и эмоции.
Тем паче что вроде бы "радиолюбители" должны всячески приветствовать и поощрять "пусть цветут тысячи цветов", развитие эфира и радио сообществ на разных бэндах и географиях.
А получается что я вижу снобизм, отрицание и упертость "паял", но среди сибистов, лпдшников.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:08:43
#
Хорошо, что у нас есть 433.100
Где за городом полная тишина, а в городе лишь "майна-вира"...
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:12:34 · Поправил: Mexico (28 Сен 2016 13:12:48)
#
Я вот не пойму. А почему вообще надо сравнивать и/или противопоставлять Сиби и UHF. Что за неправильная постановка вопроса?
Это разные диапазоны со своими особенностями распространения радиоволн.
Что мешает использовать и развивать оба диапазона, возить портативку, которая все равно у большинства есть?
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:17:11 · Поправил: Main Sail (28 Сен 2016 13:19:08)
#
Mexico
Вы так не ответили на мое пожелание.
Да, я был на сайтах, где видел и Вас и Фиесту. Но, действительно, указания: купи то или иное оборудование у Нас - нигде не видел.
Ограничимся, просто статусом: радио-водитель-фанат-433.
:-)
fiesta
Ага. Не далее того места, где вы купили свои сибишные потроха..
Минском я доволен. А больше и не надо. За 10-20 минут до прибытия я уже знаю дорожную обстановку в интересуемой меня точке. Что ещё надо?
Неплохо рулит. В моём городе - около тысячи позывных (списки сайтов автоканала 7FM), в среднем, прибавляется один-два в неделю. Соскоков крайне мало, поскольку многих затягивает радио в машине.
Новички приходят именно в Си-би. На чём и останавливаются: разумная достаточность.
Милиция у нас прошаренная и нагловатая. Насчёт нюансов по маленьким и большим антеннкам в курсе (в свою, конечно, сторону). Поэтому нет развития. Водителю бы нормально до места доехать, а не обьяснять, чё за оборудование, с возможным изъятием на экспертизу...
Ага. Недорого, надёжно и абсолютно законно будет накрывать полстраны на 15ам в проходы долбаной рекламой и матом, от которых уши заворачиваются. При этом пользы - ноль. Абсолютный..
Я не проф-водитель. В 15-м не приходится ездить. В Минске он не работает. Годится только для пригорода, как резервный. Чем часто пользуюсь.
На нашем 7FM мат запрещён, и неукоснительно пресекается в эфире. Рекламы нет. Не знаю, как в других городах.
Сам ратовал за создание общего Си-Би-канала для легковушек. Но поддержки не нашёл. Главный аргумент: 15 есть.
Проходы не так страшны, как Вы это рисуете. Целеустремленному радио-водителю (каким и должен быть радиолюбитель) они нипочём. Пользователь Си-Би всегда готов ко всему: и к пульсации сигнала, и к моментальной разлуке с собеседником, и к вклиниванию, и к помехам. Ведь это - рутина радиосвязи.
Всегда есть возможность выждать, и выйти в эфир еще раз.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:20:48 · Поправил: fiesta (28 Сен 2016 13:25:03)
#
а в городе лишь "майна-вира"...
У нас тоже была. Теперь автоканал.
Касаемо тишины за городом - так в том и суть этой темы. У многих есть искреннее желание это исправить, потому что возвращаться в 15ам после городского 433.100 с его качеством и портативностью нет никакого желания. Ибо пуст он информативно, но шумлив просто аццки бесполезными здесь сигналами..
Я не проф-водитель. В 15-м не приходится ездить
В таком случае вы оффтопите, уважаемый. Речь идёт о подобие 15ам на трассе.
Целеустремленному радио-водителю (каким и должен быть радиолюбитель) они нипочём
А остальным как прикажете жить в 15ам? Тем, кто не радиолюбитель? Или снова дискриминация?
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:21:25
#
Проходы не так страшны, как Вы это рисуете. Целеустремленному радио-водителю (каким и должен быть радиолюбитель) они нипочём. Пользователь Си-Би всегда готов ко всему:
Во время хорошего, настоящего прохода, когда дальний сигнал будет накрывать с потрохами вашего соседа, думаю вы несколько пересмотрите мнение ;)
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:28:51
#
думаю вы несколько пересмотрите мнение
мне кажется, людей консервативнее, зашореннее уважаемых сибишников на свете не сыскать..
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:30:22
#
Где за городом полная тишина, а в городе лишь "майна-вира"...
Если у вас так, это автоматически означает что Автоканала не может быть на этой частоте?
На 15АМ с момента разрешения сразу была активность?
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:33:54
#
мне кажется, людей консервативнее, зашореннее уважаемых сибишников на свете не сыскать..
странно, мы были совершенно другие :), только возможностей было поменьше чем сейчас.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:34:55 · Поправил: 1428 (28 Сен 2016 13:44:02)
#
Что мешает использовать и развивать оба диапазона, возить портативку, которая все равно у большинства есть?
У большинства станции на 433 нет т.к. обычному обывателю в городе, при наличии смартфона и планшетника она и даром не нужна.
Никто из водителей не будет превращать своё авто в передвижную всечастотную радиорубку, а потом решать из какой рации раздался голос и за какую тангенту или коробку хвататься для ответа. Водитель ведёт машину из А в Б и все эти радиоигры с
частотами-диапазонами-коробками ему не нужны. Он не будет этим заниматься, а поставит в салон то радио, которое у соседа водителя, стоит недорого, позволит поговорить на дорожные темы далеко за городом с коллегой водителем находящимся в пределах до 15 км от него самого.
433 и 446 и прочее УКВ тут ну ни_каким боком.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:35:39 · Поправил: Main Sail (28 Сен 2016 13:41:07)
#
Mexico
Во время хорошего, настоящего прохода, когда дальний сигнал будет накрывать с потрохами вашего соседа, думаю вы несколько пересмотрите мнение ;)
Я изучал этот вопрос. Не по Вашим словам, а практически. Ничего в них страшного нет, в этих проходах. Если уж завязался разговор с собеседником во время проходов - то всегда есть возможность в секунды перейти на другой канал. Чтобы помешать это сделать - на проходе должна вестись непрерывная трансляция. Что бывает крайне редко.
На двадцатом канале (DX) на своих 9 Вт я легко связывался во время любых проходов с минчанами. А там (далеко-далеко) у людей - и 200, и 400, и 500. Киловатт у единиц. Вот во время киловаттного прохода - не проверял, похоже, факт. Но по теории вероятности, вред от подобного в каждом конкретном случае стремится к нулю, если и есть вообще.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:40:57 · Поправил: PinkFloyd (28 Сен 2016 13:42:17)
#
а в городе лишь "майна-вира"...
Нет их на частотах автоканалов. Им автоканал элементарно мешает работать.
Проходы не так страшны, как Вы это рисуете. Целеустремленному радио-водителю (каким и должен быть радиолюбитель) они нипочём. Пользователь Си-Би всегда готов ко всему: и к пульсации сигнала, и к моментальной разлуке с собеседником, и к вклиниванию, и к помехам. Ведь это - рутина радиосвязи.
Всегда есть возможность выждать, и выйти в эфир еще раз.
Ну очень удобно. Прямо мазохизм какой-то. :)
Зачем мне быть ко всему готовым, если мне просто нужна связь?
Убери сейчас из CB дальнобойщиков с их 15АМ, и большого смысла держаться за этот зашумленный помехами и проходами диапазон уже не будет.
У большинства станции на 433 нет т.к. обычному обывателю в городе, при наличии смартфона и планшетника она и даром не нужна.
А сибишка, значит, нужна?
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:50:08 · Поправил: Mexico (28 Сен 2016 13:52:23)
#
Никто из водителей не будет превращать своё авто в передвижную всечастотную радиорубку
1. Не надо казуистики. Я говорил про возить портативку, которая все равно у большинства есть
2. Тем более по факту, у большинства любителей радио уже есть помимо сибишки как минимум какой-нибудь китаец портативный. Еще скажите что это не так.
3. Уродовать машину - это врезать в нее полутора-двух метровую елду.
Я изучал этот вопрос. Не по Вашим словам, а практически.
Ничего в них страшного нет, в этих проходах. Если уж завязался разговор с собеседником во время проходов - то всегда есть возможность в секунды перейти на другой канал. Чтобы помешать это сделать - на проходе должна вестись непрерывная трансляция. Что бывает крайне редко.
Но по теории вероятности, вред от подобного в каждом конкретном случае стремится к нулю.
Дело в том что за год-два и даже три, к сожалению нельзя по настоящему изучить все, даже не по моим словам ;), вы просто еще не застали период солнечной активности который был в 90-х.
Поэтому я и писал: Во время хорошего, настоящего прохода, когда дальний сигнал будет накрывать с потрохами вашего соседа, думаю вы несколько пересмотрите мнение ;)
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:50:14
#
Ничего в них страшного нет, в этих проходах
Безусловно! Мне всегда было приятно, будучи юзером 15ам в прошлом, послушать рекламу придорожного кафе на М4, находясь на М8. Актуальность просто зашкаливала..
Теперь до кучи напишите, что нет ничего страшного в дальнобойном мате, шумах и помехах - завсегдатаях 15ам.
Вознесите ценность этого...не знаю как назвать приличным словом....до самых небес )
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:51:37 · Поправил: 1428 (28 Сен 2016 14:03:37)
#
Убери сейчас из CB дальнобойщиков с их 15АМ, и большого смысла держаться за этот зашумленный помехами и проходами диапазон уже не будет.
Именно. Именно так и есть.
Но. Станций там очень много почти у каждого дальнобоя она есть и работает и дальнобой есть везде от Питера до Находки. Есть, дальнобой с СиБишками ,есть с кем говорить.
А сибишка, значит, нужна?
Если далеко не ездить – только любителю т.к. есть ЖСМ.
Тем более по факту, у большинства любителей радио
Если брать нашего брата, естественно есть. У некоторых машинка превращена в радиорубку и утыкана антеннами как ёжик. Только публики такой очень мало и использовать 433.1 такую публику не уговорить т.к. для связи подобная публика, очень грамотная и вседиапазонная, использует другие более подходящие частоты.
А пытаться втянуть в своё радиохобби всех интересующихся не получится.
Вы уже втягиваете более десятка лет, а стало только хуже, т.е. народу поубавилось в Москве т.к. люди наигрались в связистов.
В других городах и весях где народ только начинает играть, вероятно, есть некоторый интерес.
Только угаснет он очень быстро из-за малого, по сравнению с Москвой, кол-ва народа и меньшим уровнем дохода, так сказать.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 13:52:05
#
У большинства станции на 433 нет т.к. обычному обывателю в городе, при наличии смартфона и планшетника она и даром не нужна.
Может вообще о радио тогда забыть, что за архаичные, не модные технологии ;).
Какие-то у оппонентов двойные стандарты и отсутствие логики.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 14:06:23 · Поправил: Main Sail (28 Сен 2016 14:07:43)
#
PinkFloyd
Зачем мне быть ко всему готовым, если мне просто нужна связь?
Убери сейчас из CB дальнобойщиков с их 15АМ, и большого смысла держаться за этот зашумленный помехами и проходами диапазон уже не будет.
Конечно не будет смысла. Всё дело в массовости. А сейчас она на Си-би. И, похоже, людям это нравится. Плюсы перекрывают минусы. В развитых странах Си-би живёт много десятилетий, откуда, собственно, и пришло, хорошо себя зарекомендовало, и изучено. Второй изобретенный велосипед имеет меньшую ценность, чем первый.
А насчет помех - это Вы про что? Шумодавы неплохо работают. Не, конечно, все не уберешь. Но неплохо, всё-же, для ближней связи. В Минске в любое время года и суток моя связь от 5 до 13. Без всяких ретрансляторов. По трассе - от 8.
P.S. Конечно же я за цветение всего. Но выдаю лишь соображения по поводу практического вопроса в водительской среде, кому это надо.
|
|
Дата: 28 Сен 2016 14:11:51
#
Убери сейчас из CB дальнобойщиков с их 15АМ, и большого смысла держаться за этот зашумленный помехами и проходами диапазон уже не будет.
Ну так возьми и убери, а потом ещё и авиацию на ЧМ переведи.
Скоро такие шарманки будут в продаже. Но цена за 100 у.е.
Автоканалам и дальнобойщикам, при сдаче СиБи-шек, огромная скидка
Из коробки PMR 0.5 Вт. Программируется с компьютера 10 Вт 430-470 мГц, 99 каналов.
Антенна не съёмная. |
|
Дата: 28 Сен 2016 14:12:16
#
И, похоже, людям это нравится.
Не нравится. Людям сказали, что чтобы общаться с дальнобоями, им нужна такая-то станция. Все, другого они просто не видели. А если человеку дать сравнить, вот тогда и будет смысл поговорить насчет "нравится - не нравится".
|
|
Дата: 28 Сен 2016 14:15:27 · Поправил: 1428 (28 Сен 2016 14:23:19)
#
Mexico
Может вообще о радио тогда забыть, что за архаичные, не модные технологии ;).
На луне живёте?
Давно эфир слушали на УКВ и КВ.
Там и нет никого почти, кроме 50-70 летних дедов на КВ и нескольких групп на СиБи и УКВ.
Вы сами каждый вечер на 145 жили. Забыли?
Говнители перемещались с СиБи на Двойку, потом на 70, а потом вообще из эфира ушли. Все сидят в сети.
А как начиналось, помните?
«РадиоТруба» – не ваш позывной в сети ПВ был? Сколько было народу в ПВ, а сейчас?
..о радио тогда забыть
Радио отомрёт. Оно уже почти мертво. Много осталось служебной КВ УКВ радиосвязи?
Но пока ситуация такова, что СиБи с его дальнодоями на 27.130(5) есть и очень много.
В десятки тысяч раз больше, чем всечастотных радиолюбителей и любителей 433.1
|
Реклама Google |
|