LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 28,
участников - 1 [ rn9aaa]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› LPD, FRS, PMR - радиосвязь без лицензий —› Проведена cвязь с бортом самолета на LPD!
 Страница:  1  2  3  4  5  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
alex_tula1
Участник
Offline1.6
с янв 2006
Тула
Сообщений: 56

Дата: 16 Июл 2007 22:32:34 #  

Проведена cвязь с бортом самолета На LPD! Тульские радиолюбители и пользователи Lpd провели устойчивую связь с бортом самолета на 23 канале. Радиообмен был установлен над Тульской и Орловской областями и продолжался 20 минут. Взлет самолета из Москвы! Начало радио видимости в момент набора высоты с отметки 3000м. Скорость 650км.ч. Выход из зоны радиообмена конец Орловской области на высоте 9000км. При скорости 800км.ч. На борту использовалась станция LPD Vector 44 military. На земле у группы радиолюбителей различные станции как LPD так и Yaesu FT60, Yaesu FT7800.
mc3372
Участник
Offline2.6
с мая 2006
Сообщений: 37

Дата: 17 Июл 2007 00:13:43 #  

а чо за лёт был7
интересно что проводники на это ему сказали7 небось с ума посходили
Реклама
Google
samersuaifan
Участник
Offline1.0
с мар 2006
Moscow
Сообщений: 105

Дата: 17 Июл 2007 00:40:33 #  

mc3372
da ni4e ne govorili ,ya moskirovalsya,antenne nebuila v vertikal'nom polojenii,kogda prohodili stuardessi ,ya prosto ne ve6al :).ya prinimal 99 otli4no ves' put',ya 12.
511_TULA
Участник
Offline1.1
с фев 2007
RA3POU Тула
Сообщений: 118

Дата: 17 Июл 2007 06:49:23 #  

Все прошло просто супер!!!Я принимал 12-го максимум на 4 бала, разборчивость отличная и все это на резинку.Станция у меня Yaesy vx-2r. И при этом я находился на 6 этаже.
12-511 Respect!!! :-)
Ясь
Участник
Offline4.0
с дек 2006
Пушкино МО
Сообщений: 101

Дата: 17 Июл 2007 11:21:06 #  

А какая была выходная мощность? Самолет не выписывал фигуры высшего пилотажа в такт речи?:-)
ЛВС
Участник
Offline2.1
с мар 2006
Сообщений: 85

Дата: 17 Июл 2007 13:05:49 #  

Неужели кто-то всерьез думает что 5 ватт могут повредить какой-то системе самолета.
Вокруг телецентров и РЛС где эффективная излучаемая мощность сотнями киловатт
меряется что-то не лежат груды упавших самолетов.
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 17 Июл 2007 13:12:00 #  

Самолетные радиостанции тоже не 5 ваттами вещают. Гораздо побольше. Ничего не падает. Также на самолетах (гражданских в т.ч.) стоит радар - там киловатты.
Maxim
Участник
Offline6.0
с окт 2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 185

Дата: 17 Июл 2007 15:48:53 #  

стоит радар - там киловатты
ну там в импульсе
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 17 Июл 2007 15:53:56 · Поправил: Хрюн Моржов #  

Импульсные помехи, кстати, хуже для цифровых систем (потому как имеют сходство с полезными цифровыми сигналами).
alex_tula1
Участник
Offline1.6
с янв 2006
Тула
Сообщений: 56

Дата: 17 Июл 2007 16:40:02 #  

Ясь.....Выход у Vector 44 military всем знаком! А на земле устойчиво получалось передавать только на Yaesu FT7800. на мощности 40ватт на автомобильную антенну. На земле средний уровень приема по S-метру 2 бала, в некоторые моменты доходил до 6 баллов! На борту принимали аналогично 2-6 балла.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 17 Июл 2007 16:48:02 · Поправил: 009 #  

Вообще-то, мягко говоря, очень неразумно пренебрегать правилами пользования РС на борту воздушного судна. Кто с этим не согласен - неисправимый radiohuligan ))
Считать себя крупным "специалистом" в этом вопросе может любой, причём, чем человек самонадеяннее и тупее, тем выше его самооценка. Да, возможно, в 99,9 % случаев ничего с самолётом не случится, если вы понажимаете кнопку PTT на своей рации и втихаря побалакаете по эфиру. Всё это, конечно, очень интересно, но... безответственно и преступно.
Много лайнеров разбилось из-за внезапных отказов различных систем, поди потом выясняй - от чего конкретно произошёл сбой. В отчёте напишут гладко и стандартно, типа мол, пилот слишком круто задрал нос машины - обычный "человеческий фактор". А как знать, может это радиолюбитель с нелегально пронесённой на борт рацией не долетел до дома?
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 17 Июл 2007 17:56:03 · Поправил: Хрюн Моржов #  

Зато - высоко сижу - далеко гляжу.

Кстати как более безопасный вариант народ пускал на воздушном шарике с гелием маленькие радиомаячки... Очень далеко эти милливаты принимают.
9c4772
Участник
Offline5.2
с июн 2005
Екатеринбург
Сообщений: 417

Дата: 17 Июл 2007 19:20:01 #  

alex_tula1
Номер два будешь! Уже БЫЛО!
samersuaifan
Участник
Offline1.0
с мар 2006
Moscow
Сообщений: 105

Дата: 18 Июл 2007 01:27:27 #  

9c4772
nomer 2, toest' eksperimenti buili takie?da ya i ne stremilsya buit' pervuim, prosto radi interesa i opuita,a na 6et opasnosti,togda davaite zapretim sotovuie telefoni brat' na bort,esli builo bui pravdoi ,6to top secret govorit,to kajdii reis zakan4ivalsya bui tragediei,vse so svoimi mobilami i not bukami pol'zuetsa tam na verhu.tam drugie pri4ini tragedii!!! 12 dlya LPD k stati ,dumau vzyat' ssaboi radeiku na 145.500 VX7R na obratnom puti ,kogda budu v Moskvu letat'.
Mortiis
Участник
Offline1.3
с мар 2007
Тула
Сообщений: 297

Дата: 18 Июл 2007 10:54:21 #  

Конечно, 5 Ватт не способны повредить никаким электронным системам самолета, а тем более 2.5 Ватта, которые имеет Vector 44. При разработке и проектировании различных бортовых систем это, безусловно, учитывается. В конце концов, не дураки же в КБ сидят. Собственное радиопередающее оборудование самолета намного мощнее чем 2.5, 5 и даже 40 Вт - и ничего, не падают, не взрываются. Требования техники безопасности - это одно. Согласен, что пренебрегать не следует, однако я твердо убежден, что самолеты падают не из-за того, что какой-то радиолюбитель решив повещать...
А вот в словах Top Secret явно наблюдается оскорбление. Вместо слова "козел" можно было подобрать что-то попроще. Не думаю, что Вы по всем критериям идеальны и следуете всем канонам и правилам. Не уверен, что Вы выключаете мобильный телефон, находясь на АЗС. Скорее всего, Вы по нему болтаете, выходя из авто. А это тоже требования, которые, кстати говоря, указаны в инструкциях к мобильникам. Прежде чем оскорблять других, нужно задуматься о себе.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 18 Июл 2007 11:50:35 · Поправил: Top Secret #  

Mortiis
Ну, хорошо, убираем слово козёл )) Не думал, что вы лично так болезненно воспримете это слово.
Теперь по существу дела.
Кого вы оправдываете? Нарушителя!
С чем вы не соглашаетесь? С требованиями безопасности!
О чём вы высказываете своё мнение? О том, в чём абсолютно не компетентны!
Тот факт, что на борту имеются мощные РПУ, которые не влияют на др. системы, ещё не даёт оснований для благодушия, поскольку их антенны расположены вне фюзеляжа и имеют ДН излучения, ориентированную от самолёта. Внутри же фюзеляжа (в том числе и под ваший уважаемой задницей!) уложены сотни километров различных проводов, на которые наводится излучение вашего 1-4 Вт передатчика. Не забывайте, что современный авиалайнер буквально напичкан электроникой и все теоретически возможные комбинации уязвимостей оборудования в плане ЭМС исследовать на стадии разработки просто нереально.
не дураки же в КБ сидят - согласен, конечно, не дураки. Но если перефразировать известную поговорку, то "Один дурак может натворить такого, что тысяча мудрецов потом не расхлебает".
Не уверен, что Вы выключаете мобильный телефон, находясь на АЗС. Скорее всего, Вы по нему болтаете, выходя из авто.
Голубчик... я вам сочувствую, ибо с логикой у вас явно что-то не в порядке:)) Для любого вменяемого читателя вполне очевидно, что я призываю к осторожности и предусмотрительности ))
alex_tula1
Участник
Offline1.6
с янв 2006
Тула
Сообщений: 56

Дата: 18 Июл 2007 16:17:48 #  

Top Secret...очень большая просьба сильно не критиковать радиолюбителей, и не очень сратся (пардон… стараться) блеснуть эрудицией и познанием авионики! Не что не запрещает в определенных ситуациях работать пилотам с портативных станции в кабине пилотов, что и делается в известных мне случаях! И если у воздушного судна возникают проблемы по совместимости РЭО, и это не учитывалось при проектировании то преступление подымать такое судно в воздух. Можно много приводить аргументов в пользу вашего практически правильного утверждения, но надо все таки представлять технический аспект той ситуации которая здесь описывается, (напряженность поля на расстоянии 1м при 2ваттах?! И наводимая ЭДС в проводах под нашими задницами, как вы упомянули!) И только тогда, МОЙ ДРУГ, делать выводы о катастрофах!
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 18 Июл 2007 16:32:55 #  

Mortiis
я твердо убежден, что самолеты падают не из-за того, что какой-то радиолюбитель решив повещать...
Кто его знает! Может быть хохляцкая ракета среагировала на такого вот радиолюбителя и в итоге самолёт не долетел до места назначения.
Не уверен, что Вы выключаете мобильный телефон, находясь на АЗС. Скорее всего, Вы по нему болтаете, выходя из авто. А это тоже требования, которые, кстати говоря, указаны в инструкциях к мобильникам.
Это тут ни при чём. Когда разрабатывалось большинство отечественных самолётов, не было ещё мобильников и портативных радиостанций у обычных граждан. Так что этот фактор инженерами не просчитывался ОДНОЗНАЧНО.
Хочу добавить, что ЭМИ влияет на бортовые системы, другое дело, что тут как повезёт.
Я например сибишкой умудряюсь "зажигать" сигнализации на некоторых машинах, но их совсем мало таких... Иногда от собственной радиостанции у меня закрывается центральный замок...
Хрен с ней, с машиной. Если она сломается на ходу, то просто остановится. А самолёты в воздухе не припаркуешь - они просто падают.
В общем я полностью поддерживаю Top Secret, несмотря на то, что самому очень хотелось бы провести такой эксперимент. Но как говориться хотеть не вредно, вредно не хотеть. Рисковать не только собственной жизнью, но и жизнью других людей, надеяться на русский авось и мастерство пилотов что-то как-то не хочется.
Alphacom
Модератор
Offline4.2
с ноя 2003
Москва
Сообщений: 1991

Дата: 18 Июл 2007 17:18:19 #  

единственное чего я не понял, так на кой это вообще было нужно. Все считается чисто теоритически и чего Вы доказали миру своим эксперементом, кроме того, что упомянул Top Secret я не понял.
Люди с космическими аппаратами общаются посредством всем известных частотных диапазонов и ничерта удивительного в Вашем "открытии" нет, кроме нарушения ПБ. Мотивация к таким поступкам мне вообще непонятна. Глядя на ваш "подвиг" какой-нибудь очередной "герой" полудурок протащит на борт что-нибудь значительно менее "безопасное" и не дай Бог создаст нештатку. Как полагаете - "козЁл" будет ему адекватное оскорбление?

И если у воздушного судна возникают проблемы по совместимости РЭО, и это не учитывалось при проектировании то преступление подымать такое судно в воздух.
Вы ответственность не перекладывайте на чужие плечи. Полно кретинов желающих протащить на борт каое-нибудь дерьмо и его там поюзать, что на всех их учитывать при проектировании воздушных судов? Сказано перед полётом - выключить все электронные устройства, так выключите и не создавайте проблем людям несущим ответственность за ВАШУ жизнь.

очень большая просьба сильно не критиковать радиолюбителей
а это что какие-то божественные существа, что их критиковать нельзя, когда они совершают безрассудные, а порой преступные поступки?

И только тогда, МОЙ ДРУГ, делать выводы о катастрофах!
Это вы с родственниками погибших в этих самых катастрофах пообсуждайте. А не здесь за щитом безнаказанности.
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 18 Июл 2007 17:30:23 · Поправил: Top Secret #  

alex_tula1
Mortiis

Блин... опять всё воспринимается слишком буквально. Перечитате, плиз, повнимательнее: разве я так прямо и сказал, что все самолёты грохаются из-за радиолюбителей? Что за чушь! Смысл всего вышесказанного состоит в том, что:
Пассажирам, находящимся на борту авиалайнера пользоваться радиосредствами ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Точка. Видимо, на рейсы из Тулы сиё не распространяется ))
Kulikov_Sergey
Alphacom

Спасибо за дополнительный и очень аргументированный анализ рассматриваемой ситуации ))
TheKindWizard
Участник
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2964

Дата: 18 Июл 2007 17:33:03 #  

Хо хо хо.... хорошая тема пошла.
Полностью поддерживаю в этом вопросе Top Secret. Тут ещё прикольнее вещи есть. В отечественных там кабелей километры, а в импортных там по радиоканалу кое-что идет. Их там много этих антеннок. Своим чудо-трансивером можно гормошек насоздавать за глаза! Этож 2-5 ватт - это ужас как много!!!!
Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец.... про телефоны. У меня в режиме полета, телефон не дает радиоприемник включить... знаете чем это мотивировано?? Правильно! Гетеродином! Это вам не 2-5 ватт.... а в тысячи раз меньше.
Как удается пилотам работать на передачу - понятно... они одни в кабине. Но вот если я увидал-бы такого пассажира рядом с собой - наехал-бы полюбому. Мне собственная задница пока-ещё дорога. Аварийный выход там не спасет... стоп-крана-то нету.
samersuaifan
Участник
Offline1.0
с мар 2006
Moscow
Сообщений: 105

Дата: 18 Июл 2007 17:42:36 #  

tovari6i zakonoposlu6nie angelo4ki, vui govorite vse pravil'no,ob etom nikto ne sporit,dela to v drugom,,ya prones eto radeiku radi sportivnovo interesa, a vse o 4em vui govorite -eto neobosnovannoe preuveli4enie (4EPUHA).eto vse teoreti4eski,tembolee ya letal na AIRBUS-320 , a ne na ote4estvennom drandulete 60 vo goda proizvodstva.rebyata ,davaite ne budem delat' tragediu ,i ne nado preuveli4ivat' ,nikto ved' ne umer,i ya dumau ne pervuii ispuitanie eto,tam vse predusmotreno,ne nado umni4it'!!
TheKindWizard
Участник
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2964

Дата: 18 Июл 2007 17:47:14 · Поправил: TheKindWizard #  

samersuaifan
letal na AIRBUS-320
Опа!! А в окно смотрели??? Сколько антеннок от датчиков насчитал на крыле? - посчитаем вместе? Подсказка: Хотябы там где закрылки посмотрите.... их уже там около 4х штук. Это один из тех пылесосов, на которых многое идет по радиоканалу. ужас..... вот вам делать было нехъ откровенно говоря.
Я на 319 летал недавно.... сидел, разглядывал долго....
Top Secret
Участник
Offline3.0
с ноя 2006
Москва
Сообщений: 1749

Дата: 18 Июл 2007 17:57:37 · Поправил: Top Secret #  

TheKindWizard
в импортных там по радиоканалу кое-что идет
Совершенно верно, спасибо, что упомянул о таких радиоканалах - это очень существенное дополнение.
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 18 Июл 2007 18:03:57 #  

samersuaifan
tam vse predusmotreno,ne nado umni4it'!!
Не надо умничать, всё предусмотреть невозможно.
Мало того, что Вы там нарушили правила авиакомпании, так и тут пара нарушений имеется, одно из которых в прочем относится не к Вам, но из-за Вас...
1. Пункт 4.1.:
Перед созданием новой темы необходимо убедиться, что вопрос не обсуждался ранее и не может быть решен другими средствами, для чего существуют Поиск по форуму, Поиск по сайту, Глоссарий, FAQ, а также многочисленные тематические разделы сайта. Темы, являющиеся повторными, будут удалены.
2. Пункт 4.10.: Использование транслитерации (английских букв) не допускается. Исключение делается только для постоянных участников форума, выезжающих за рубеж. Остальные сообщения с трнслитерацией удаляются без предупреждения.

Не хочу и не буду тут ругаться и переходить к нарушению пункта 4.2., чего и всем желаю. Как говорил кот Леопольд - "Ребята, давайте жить дружно!" =)
Kulikov_Sergey
Участник
Offline4.9
с ноя 2005
Москва, Рязанка
Сообщений: 4338

Дата: 18 Июл 2007 18:04:44 #  

TheKindWizard
Да ладно, разглядывал он... Фотку выкладывай! =)
SerJJ
Участник
Offline1.2
с окт 2004
Челябинск
Сообщений: 537

Дата: 18 Июл 2007 18:09:27 #  

Гхм...ни кого не хочу оправдывать или ругать, но как уважаемые господа прокомментируют тот факт, что на подлете к аэропортам самолеты пролетают достаточно близко от направленных многокиловаттных антенн РЛС. Причем частоты на которых РЛС работают насколько я представляю бывают совершенно различными...
Антеннки от датчиков на крыле все это ловят....
TheKindWizard
Участник
Offline4.7
с мар 2006
Орехово-Зуево
Сообщений: 2964

Дата: 18 Июл 2007 18:26:03 #  

Для шибко крутых выложу вот это:
samersuaifan
Участник
Offline1.0
с мар 2006
Moscow
Сообщений: 105

Дата: 18 Июл 2007 18:44:59 #  

Пункт 4.10.: Использование транслитерации (английских букв) не допускается. Исключение делается только для постоянных участников форума, выезжающих за рубеж. Остальные сообщения с трнслитерацией удаляются без предупреждения.
vo pervuih,ya postoyannii u4astnik foruma,vo vtorih ,ya sei4as zarubejom,a v tretih,klaviatura zdes' ne podderjivaet Russkii 6rift,s moei storoni net nikakih naru6enii.s drugoi storoni ,mne tak udobnei ,toest' ya tak buistree nabirau tekst.budem jit' drujno !! 73 vsem
Хрюн Моржов
Участник
Offline1.1
с июл 2006
Сообщений: 1926

Дата: 18 Июл 2007 18:47:33 #  

Вообще конечно все радиооборудование под одну гребенку стригут. И МП3 плееры нельзя, и видеокамеры, и бумбоксы-магнитолы, и рации, и радиоприемники, и ноутбуки.

Ладно ноутбуки - они имеют радиопередатчики (WiFi, Bluetooth, GSM модем) или просто мобильники. Но видеокамера чем повредить может? Пособия для террористов снимать ей? Или боятся что могут взорваться литиевые аккумуляторы от перепада давлений и поранить людей?
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.016; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.