Итак, как и обещал, выкладываю свой полный отчёт о поездке. Единственное, что пока не доделал, это фотографии. Выложу их потом полностью в сети на другом сайте и дам ссылку. Так будет гораздо качественнее.
Пришлось разделить отчёт на пару сообщений, иначе не влазит никак.
Пункт 1: Дорога
Выехал я в начале восьмого вечером 3-го июля по трассе М4 Москва-Дон.
Назвать дорогу хорошей на всём её протяжении не поворачивается язык. Первые километров 250 действительно большого труда не составляют, а вот потом начинается однополоска, и обогнать фуры становится крайне тяжело. Скапливаются целые очереди желающих обогнать в обоих направлениях, скорость резко падает иногда до 30-ти 40-ка км в час. Так же достаточно сильно мешаются приобочные рынки в некоторых населённых пунктах.
В общем, начинается игра в обгонялки и местами переходящее в салки (хорошо, что редко!) с большой долей вероятности при этом стукнуться лбами.
Такая дорога длится на протяжении километров в 200 и плавно переходит на нормальную дорогу, с кусочком платной (10р), на которой разрешена скорость 100 км в час. В Воронежской области, где вроде бы пора пришпорить своего коня, но… Не тут-то было! Сплошные населённые пункты, ограничение 60 и гаишники с радарами.
После Воронежа дорога уходит налево и опять переходит в однополоску, что как я писал выше, сильно затрудняет обгон.
В Ростовской области впринципе более-менее всё нормально, так что описывать особо нечего. Единственное, что хочу отметить, это первое место, где меня тормознул гаишник и пытался впарить мне превышение скорости на 62 км в час. Его постигла неудача, я смог отбрыкаться с помощью GPS. Сказал ему, что у него никаких доказательств нет (да и не превышал так сильно на самом деле), а вот у меня в машине спутниковая навигация и я могу показать ему где, когда (с точностью до секунды) и с какой скоростью я ехал хоть от самого дома в Москве.
На границе Ростовской области и Краснодарского края стоит «злючий» КПП, на котором обожают не только проверять документы, но проводить шмон в машине и в личных вещах на наличие наркотиков и оружия. Следующий пост такой же злючий, хоть и маленький. В общем, в случае остановки не приятное ощущение гарантированно. Я попал на втором посту за радиостанцию без разрешения (хоть она и была выключена, но он полез и включил её), после торгов (своеобразно это выглядело, я ему сказал, что мне дешевле её выкинуть или ему подарить, чем платить мзду, которую он просил) сбросил цену с 1000р сначала до 500р., а потом и до 300р..
Далее я свернул с трассы в сторону Ленинградского, т.к. через Краснодар дорога не лучше, но длиннее и машин больше. Тут проблемой может оказаться то, что объездных дорог практически нет ни в одном городишке, а указателей кот наплакал.
В Тимашевске столкнулся с таким ментовским беспределом, что до коробит до сих пор!
На Т-образном перекрёстке я поворачиваю налево, при этом я их видел, а они меня нет, т.к. оба стояли спиной. Плавно прокатываюсь около них, увидев мои московские номера один машет палкой. Проверяет документы и говорит, что я нарушил пункт 86 ПДД, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.15 кодекса РФ, Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев).
Я неоднократно перечитываю этот пункт в его книжке, но так и не догоняю что же я нарушил и чем (жопой наверное) они это усмотрели. В общем я начинаю осознавать, что это просто очередное разводилово и если честно из-за усталости поступаю не правильно – от злости темнеет в глазах и я говорю ему что «вы зае..ли уже суки, беспредел творить!». Выхожу из его машины и хлопаю дверью так, что чуть стекло не разбил. Пошла разбираться моя мать, договорилась с ним о том, что мне выписывают минималку, отдают права, и мы едем дальше, но при условии, что я подпишу протокол. Но не тут-то было! Подписываю протокол, в графе объяснения пишу «Без комментариев» и… Этот кызел выписывает мне временное разрешение и говорит типа вали отсюда. На что выслушивает от меня отборный мат в свой адрес и обещает заковать в наручники. На что опять слышит в свой адрес такой аргумент, что интересно за что? Он то с пистолетом, автоматом и напарником, а я один и веду себя так же нагло, как и он сам, но не более того. Если честно, было желание дать в морду этому капитану, но я прекрасно осознавал, что тогда наручники точно обеспечены.
Поняв, что с этими уродами разговаривать бесполезно, записываю номер его жетона и узнаю где тут местное отделение ГАИ. И тут этот козёл в очередной раз соврал, но с помощью местных прохожих мы всё же нашли их начальство. Вышел сначала следователь, всё выслушал, вызвал командира. Командир в свою очередь вызвал тот патруль и началось разбирательство. Капитан обвинил мою мать во лжи словами «да ты врёшь!», что уже мягко говоря не культурно, учитывая разницу в возрасте во первых (этот капитан младше меня), а во вторых при исполнении он ОБЯЗАН быть вежливым. В общем, командир мне сказал, что раз я подписал протокол и написал «без комментариев» это уже автоматически означает признание вины! Ясен перец, что он с ними за одно. Пришлось пригрозить, что в случае чего нам и в Краснодар метнуться не в лом. Права мне в итоге отдали, но за 300р., т.е. по минималке за это лженарушение. Сил спорить уже просто не было…
В общем разбирательство этого случая будет продолжено, таких беспредельщиков надо «мочить в сортире».
Самое забавное в этой ситуации то, что через несколько дней в нашем "поместье" (у тех же хозяев, т.к. у них на участках куча сарайчиков для жилья приезжых) поселились муж с женой из Подолька, которые влетели там же, за то же и судя по описаниям к тем же ментам. Вот только менты их отправили не "езжай прямо - тут рядом" (соврали нам, но хоть не так капитально как им), а напрямую в Краснодар за 150 км, когда они решили пожаловаться начальству. Видимо нас ещё не забыли. В итоге эта семейная пара заплатила мзду в размере 1000р!!!
Вот именно с этой парой мы и подадим жалобу "куда следует", а именно в службу собственной безопастности, тем более и у них и у меня есть некоторые возможности ускорить процесс и не дать сойти ему с тормозов.
Потеряв в Тимашевске кучу нервных клеток и часа 2 времени, дальнейшее продвижение было абсолютно без проблем и наконец-то мы добрались до места…
Ещё под конец этого пункта хотелось бы отметить, что разметку делали явно от балды, т.е. зачастую там, где сплошная (обгон запрещен) видимость и соответственно возможность обогнать многократно превышают тот участок, который размечен прерывистой линией. Я, конечно, не подстрекаю к нарушению, а всего лишь призываю к внимательности, но не раз при обгоне по правилам у меня практически перед носом не раз возникала встречная машина, идущая в лоб. Приходилось либо резко понижать передачу и ускоряться, либо, применяя торможение прятаться опять за фуру или автобус.
Общее время в пути составило 18 часов.
На обратном пути единственное, что мягко говоря выглядело не впечатляюще, это авария практически на моих глазах, в которой погибло 2 пешехода – страшная картина. Ну да не будем о грустном…
В остальном весь путь прошёл спокойно и гладко, попал всего на 100р. за скорость, хоть и слышал по рации, что он там стоит, но не ожидал такого расстрела с расстояния в километр. А вообще могло бы быть больше, если бы я о нём не знал.
На последок хочу дать совет. Если есть возможность, то лучше двигаться ночью, т.к. гаишники спокойнее на постах, засады в кустах стремятся к абсолютному нулю (за 5 лет только две ночные засады видел), фур меньше и солнце не жарит. Конечно последнее кажется не актуальным, если у человека есть кондиционер (у меня тоже есть), но тут пара отрицательных факторов: во первых повышается расход бензина на энную сумму, которую я считаю лучше прогулять на море (в моём случае это примерно 350-450р лишних на дорогу в один конец, т.е. 700-900р на всю дорогу, что не мало), а во вторых тяга двигателя прилично снижается, что отрицательно сказывается при динамичном обгоне. Минусов тоже хватает конечно, например быстрее устают глаза от встречных фар.
В общем каждый решает сам, как ему ехать, я лишь могу посоветовать то, что удобнее для меня.
Пункт 2: Спутниковая навигация.
В этом году впервые применил при поездке на море спутниковую навигацию, которая состояла из КПК НР4700 (
http://h10010.www1.hp.com/wwpc/ru/ru/sm/WF05a/388633-383771-383771-383771-388643-8107769.html ), самого приёмника GlobalSat BT-338 (
http://www.radioscanner.ru/rating/item/303/) и программного обеспечения OziExplorer CE с картами нужных регионов.
В общем, во всех случаях GPS работал великолепно, вылетов с потерей спутников не было, зависаний самой программы тоже не наблюдалось. Ну и как писал выше помогло отбрыкаться от гаишника. Время автономной работы приёмника составило 15 часов (вполне вписывается в паспортные данные, но уже меньше, чем на новом), что чуть-чуть не дотягивало до полного пути. Но зарядить его через шнурок от прикуривателя абсолютно не проблема, время зарядки составляет 3 часа. Само собой, когда он заряжается, работать продолжает, т.к. аккумулятор вытаскивать не надо.
Из приколов заметил, что при подъезде к Ростову на Дону высотомер стремился к нулю, а потом и вовсе ушёл в лёгкий минус. В Джемете высота над уровнем моря показывала в среднем -35м.
Ездил с GPS по горам, так же всё великолепно работает, в том числе и высотные показатели показывают практически точно, сравнивал с военными картами, на которых указанны высоты.
Выходил в море на теплоходе с ним, когда были в Геленжике, прикольно видеть скорость движения (максимальная 17 км в час) и расстояние до берега (максимум на 5,5 км выходили).
Единственное, что я бы хотел добавить в этот приёмник, так это звуковую индикацию разряда батареи, а то на обратном пути проспал его отключение.
Карту анапского побережья я в сети не нашёл. Так что делал её на месте, скачав с сайта МТС область покрытия (
http://www1.mts.ru/coverage/mts/krasnodar/L-3726/ ) и привязав её. Получилось очень хорошо на побережье и вполне пристойно на восточных границах карты, а сама карта оказалась точнее и с гораздо лучшим масштабом.
Пункт 3: Обман или как найти жильё.
Граждане, Товарищи, Братья и Сёстры, Друзья! Не верьте тому, что написано на заборах Интернета!
Жильё искала моя жена через Интернет, впервые доверил ей такую немаловажную роль. Показала мне что нашла. Я правда сразу сказал, что вполне вероятно, что это просто лажа. Но она упёрлась, что ей нравится, и всё в этом духе и я пошёл на уступки, оплатили через сберкассу часть денег заранее, якобы за бронь.
Итог: Приехали мы туда, куда собирались (станица Благовещенская). Частная гостиница конечно есть, но… Во первых не 800 метров до моря, а 2,2 км. Во вторых кругом крайне вонючие лиманы, в третьих никакой развитой инфраструктуры и в помине нет, в четвёртых без питания места не сдаются (а это ещё 400р в сутки с человека), в пятых мест нет и наконец в шестых – они не работают с этим человеком, с которым мы общались и которому перевели деньги.
В итоге мы от туда уехали само собой и метнулись в Анапу, где после долгих и упорных разговоров по телефону с этим обманщиком он встретился с нами и вернул всю предоплаченную сумму.
Жильё мы искали в частном секторе и за час поисков очень удачно устроились в Джемете. За 17 тысяч рублей за 10 дней сняли частный дом с кондёром и пластиковым стеклопакетом, теликом и евроремонтом, ну и, конечно же, хорошей мебелью. До моря было 300 метров, кафе на каждом шагу с комплексными обедами по 100-120р (потом нашли ещё дешевле при большем выборе и в 30 метрах от дома), так что с голоду не померли. =)
Объявлений о сдаче жилья огромное множество, так же вполне можно торговаться. Ищите то, что вас больше устроит, не стоит думать, что везде всё одинаково. За одни и те же деньги можно снять и сарай в километре от моря и вполне приличную комнатушку не далеко от моря. Конкретные цены приводить не буду, т.к. с 15-го июля они поднялись, да и разница может быть большой. Скажем так, в моё время там среднее жильё в частном секторе стоило около 250-350 р. В сутки с человека. Частные гостиницы просили от 1200р в сутки за двухместный номер.