LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 21,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Сравнение портативных раций
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
ASB
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Бузулук 50RS409
Сообщений: 1360

Дата: 05 Авг 2009 08:02:40 #  

а мне нравиться и крутая навороченная техника и простая неприхотливая не жрумчая типа беркутов. Это наверное от того, что коллекционирую немного портативные приемники советской эпохи (захожу на сайт музей советской радиотехники, по облизываюсь немного и ищу очередной экземпляр). В общем малофункциональность беркутов не напрягает. 2 канала достаточно- один дырка, другой например 9Се или 19Се. Для походов действительно больше и не надо. Мож я мало в походы ходил, но любая из портативок 27,145,433 МГц как включались на одном канале так и до самого завершения похода работали. Жаль у КБ объемы малые соответственно и вторичный рынок мал и купить за 1руб алан42 б/у проще чем беркуты.
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 05 Авг 2009 10:05:59 · Поправил: Dart #  

Антиквар
А зачем дарить всё готовое китайским разработчикам?

им проще, они все свои "изюминки" защитили патентами,

И где логика? Трудно защитить патентами свои решения? Хоть местными хоть международными. Вопрос в ином, а есть ли что патентовать на самом деле ;) .

Ну да, частоты в "Штурмане" кварцованные, синтезатора нет. Вы говорите так, как будто это плохо.
А что ж в этом хорошего? Для носимой станции это естественно плохо. В массо-габаритном отношении как минимум.

По крайней мере, падение на землю с высоты человеческого роста радиостанция переносит без проблем.
У меня кетайский профик и из машины вылетал, и с высот больше чел. роста падал в горных походах. Выдержит ли это пласмаска. Крайне сомнительно.

Судить только по внешнему виду о параметрах радиоэлектронных устройств может или очень опытный электронщик, или самоуверенный профан.
Судить о радиостанции можно согласно имеющейся информации, неправдали? Если производитель дал только фото, и постеснялся дать схему, по тому и судим, если вы не против. Или вы предлагаете судить о ТТХ станций по собственным хвалебным статьям производителя? Так правильней? ;)

Если для вас правильный выбор - это радиостанция, по которой можно ездить на грузовике - берите профе$$иональную радиостанцию в литом чугунном корпусе, и т.д. Но она будет стоить явно не 2000...2500 рублей, как "Беркут-803", который тем не менее, достаточно надежен для туристических походов и экспедиций.
Позвольте, обсуждается Штурман. Беркут 803 я не видел. Т.е. вы хотите скахать, что Штурман стоит 2500руб и является любительской портативкой а не профессиональной? ;))) Ну да ну да, все признаки налицо. И кстати про использование её в походно-тур. выездах я и имел ввиду критикуя исполнение.

У меня есть два портативных Езовских УКВ-трансивера, не было в их коробках схем :)
Антиквар
У моей VX-2 вроде прилагалась. У мобильных и стац. есть стопудово. И тем не менее никаких проблем слить схему с офсайтов нет.

Это не скотч.
Антиквар
Странно, а так похож :)

Этот дроссель отвечает за амплитудную модуляцию передатчика
???
такой способ формирования АМ надо явно запатентовать ;))
Реклама
Google
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 05 Авг 2009 15:38:42 #  

Что мне всегде не нравилось в Си-Би технике это ей какая-то традиционная убогость,функциональная ущербность,для традиционных пользователей может так оно и надо, но а мне лично оно как-то напрягает.

Сиби - диапазон для простых граждан, а не для радиолюбителей. Представьте, что пошла семья в лес за грибами, например. Как вы будете объяснять детям, жене, тем более, пожилым родителям, органы управления радиолюбительской портативки (пусть и перетянутой на сиби)? Тут чем проще, тем лучше. Это не ущербность, а разумный подход с учетом особенностей основной массы пользователей. Ручка громкости, ручка шумодава, кнопка PTT, ну еще переключатель каналов, хотя лучше даже без него :-) Неслучайно советские радиостанции для геологов или сельского хозяйства имели минимум органов управления - те же "Карат" или "Кактус"...
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 05 Авг 2009 15:40:57 #  

Жаль у КБ объемы малые соответственно и вторичный рынок мал и купить за 1руб алан42 б/у проще чем беркуты

Ну, в Москве может и проще, а в своем городе я искал-искал б/у-шную сибишную портативку, потом плюнул и взял новый 42-й Алан.
QTX
Участник
Offline5.3
с мая 2004
Москва
Сообщений: 128

Дата: 05 Авг 2009 15:41:46 #  

OFF (?):
Имеющиеся у меня портативные радиостанции (одно-, двух- и трёхдиапазонные) при возможностях, гораздо больших, чем у "Беркутов", отличаются от них: габаритами, в меньшую сторону, наличием синтезатора частот, внятным дисплеем, ёмким аккумулятором, крепким корпусом...
Сегодня, при наличии современной электронной базы, вполне можно сделать более компактную портативку, чем "Беркут". Можно установить ЖК-дисплей и LiMh-аккумулятор. Вспомните про качественный Китай (имеется в виду на диапазон 2м/70см) .
Просто всё дело в том, что изделия КБ "Беркут" предназначены только для работы на нескольких каналах, вдали от всяческих таксистов и помех. К тому же, времена повального увлечения СВ прошли и выйти на нужный уровень рентабельности за счёт объёма продаж, совершенно не реально.
Так что, надо было выходить им на рынок раньше, когда были "Таисы", "Максоны" и тому подобные.

Вывод: "Штурманы", "Беркуты", "Егеря" - вполне подходящие изделия для туристов, охотников и др., лично я предпочту нормальный, проверенный временем аппарат, пусть всего на 40 каналов.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 05 Авг 2009 16:07:25 #  

И где логика? Трудно защитить патентами свои решения?

Вы сами писали заявки на патенты? Мне приходилось это делать, я знаю, что это долгая, скучная и кропотливая работа, а потом еще приходится долго ждать, пока патент зарегистрируют.

Вопрос в ином, а есть ли что патентовать на самом деле ;)

КПД передатчика приближается к 80%, многие просто смотрят на плату и смеются, вот это и есть лучшая защита от плагиаторов.

А что ж в этом хорошего? Для носимой станции это естественно плохо. В массо-габаритном отношении как минимум.

Да неужели? Однако, это не мешает "беркутовской" портативке "Егерь" с 3 каналами (6 кварцев) весить 170 г (без батарей) при выходной мощности 6 Вт.

Судить о радиостанции можно согласно имеющейся информации, неправдали? Если производитель дал только фото, и постеснялся дать схему, по тому и судим, если вы не против. Или вы предлагаете судить о ТТХ станций по собственным хвалебным статьям производителя?

Я предлагаю судить о TTX станций на основании резульатов собственных измерений и практических испытаний. Одно дело, когда обычный пользователь, мнящий себя экспертом, берется в интернете указывать другим людям, какой товар хороший, а какой плохой - на основании чисто "теоретической" информации - и не неся при этом никакой ответственности за свои слова. А другое дело реальная экспертиза, когда приобретают образцы товара и проводят их всесторонние объективные (приборные) исследования. Схема при этом не нужна. Даже без лаборатории можно сравнить разные радиостанции. Например, я общаюсь в городе с корреспондентом на расстоянии около 5 км. Подключаю Штурман с 6 Вт на выходе - меня слышат хорошо, подключаю к той же антенне вместо него Alan-42 c 2 Вт на выходе (при питании от тех же восьми АА-аккумов) - меня слышат гораздо хуже. Кроме того, Штурман может работать на любую несогласованную антенну, можно включить его на передачу вовсе без антенны - его передатчик не выйдет из строя. Так что есть у него свои преимущества.

Позвольте, обсуждается Штурман. Беркут 803 я не видел.

Фотографии "Беркута" есть на этом форуме. Это 3-канальная, более старая модель, в отличие от Штурмана не имеет амплитудной модуляции, но корпус практически такой же, и параметры приемника-передатчика аналогичные. Она дешевле, вместо одного Alan-42 за ту же сумму можно купить два "Беркут-803".

такой способ формирования АМ надо явно запатентовать ;))

Вот будете производить свои радиостанции - и патентуйте в них, что хотите. Амплитудную модуляцию реализовать накладнее, чем частотную. Во многих импортных сибишках с AM в модуляторе тоже есть крупный дроссель.
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 507

Дата: 05 Авг 2009 16:28:15 · Поправил: rn9aaa #  

Антиквар
Посмотрите СВ станции 70-х годов, когда 14 кварцев делали 23 канала
на пример lafayette SSB
http://www.cbtricks.com/radios/lafayette/telsat_ssb50/graphics/ssb50_sch.gif
и прочие изделия 70-80 г.г. СВ тематики.


КПД передатчика приближается к 80%,
Это делали еще пионеры в 90-х в своих "ВИС-Р" втыкая в "паралель" КТ646
На минутку задайте себе вопрос, а почему у них и не стремились делать больше 4W. ;-)
явно это не технический "утык", а бумажный.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 05 Авг 2009 16:38:37 #  

Сегодня, при наличии современной электронной базы, вполне можно сделать более компактную портативку, чем "Беркут".

Разве "беркутовский" "Егерь" недостаточно компактен (при своих 6 ваттах)? И потом, слишком компактная сибишка будет работать плохо, потому что корпус у нее служит "противовесом", и кроме того, малый размер аппарата теряет смысл из-за относительно крупногабаритной сибишной антенны.

при возможностях, гораздо больших, чем у "Беркутов", отличаются от них: габаритами, в меньшую сторону, наличием синтезатора частот, внятным дисплеем, ёмким аккумулятором, крепким корпусом...

У имеющейся у меня Yaesu VX-170 относительно ёмкий аккумулятор: 1400 мА*ч, 7.2 В (6 элементов). Но что мешает поставить в "Егерь" 8 AAA NiMH-аккумуляторов на те же 1400 мА*ч, или в "Штурман" 8 AA-аккумуляторов на 2700 мА*ч? По размерам и массе "Егерь" и VX-170 примерно одинаковы. Обычные сибишки потяжелее будут. "Внятный дисплей" в данном случае просто не нужен, а кроме того, он плохо работает при отрицательных температурах. Крепость корпусов на словах сравнивать вряд ли уместно, я могу лишь сказать, что корпус у "беркутов" сделан из достаточно прочной и толстой пластмассы, которую в обычных условиях (если не бросать аппарат с горного обрыва или не швырять его из мчащегося на полном ходу автомобиля) повредить достаточно сложно.

Можно установить ... LiMh-аккумулятор

Аккумулятор "LiMh" (Li-ion?) установить, конечно, можно, но "Беркут" этого не делает по простым причинам: во-первых, при эксплуатации вдали от крупных городов приобрести запасной специальный (только для одной модели) li-ion - аккумулятор затруднительно, в то время, как AA-аккумуляторы продаются почти в каждом сельмаге. Если один элемент выйдет из строя, его можно заменить, в то время как "фирменный" аккумуляторный блок придется менять целиком. При отсутствии автомобиля или электрической розетки зарядить li-ion - аккумулятор затруднительно, однако в поход можно взять нужное количество алкалайновых элементов, запас которых можно пополнить в любом провинциальном магазине. Во-вторых, нет особой необходимости устанавливать в "беркуты" более емкие аккумуляторы, так как эти радиостанции весьма экономичны, и мне, например, комплекта далеко не самых емких NiCd-аккумов 800 мА*ч хватает на два дня эксплуатации, а аккумов 2700 мА*ч должно хватить на неделю работы. Пример: потребление на приём 15 мА, на передачу 600 мА. 95% времени приём, 5% - передача, в среднем потребляемый ток 44 мА. 2700/44 = 61 час. Если эксплуатировать радиостанцию 10 часов в день, аккумов хватит на 6 дней.

Просто всё дело в том, что изделия КБ "Беркут" предназначены только для работы на нескольких каналах, вдали от всяческих таксистов и помех.

Да, фирма и не утверждает, что ее радиостанции предназначены для любых условий и на все случаи жизни. Это скорее аппаратура для туристов, охотников, рыбаков, лесников, геологов, сельских жителей... Справедливости ради надо отметить, что любые Сиби-радиостанции в условиях сильных промышленных и бытовых помех работают неважно, а полностью раскрывают свои возможности лишь за городом.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 05 Авг 2009 16:56:37 · Поправил: Антиквар #  

Посмотрите СВ станции 70-х годов, когда 14 кварцев делали 23 канала

По-видимому, в этой схеме частоты от двух кварцованных генераторов смешиваются. Один и тот же кварц используется и на приём, и на передачу (трансиверная схема). Но обилие коммутируемых цепей вряд ли делает такое решение оптимальным для портативной радиостанций. Я насчитал в схеме не менее восьми секций SW2!

Это делали еще пионеры в 90-х в своих "ВИС-Р" втыкая в "паралель" КТ646

Если эта схема такая очевидная и примитивная, почему теперь так не делают, а предпочитают тратить две трети энергии источника питания на разогрев радиаторов?

На минутку задайте себе вопрос, а почему у них и не стремились делать больше 4W
явно это не техический "утык", а бумажный.


Может быть и так, но какой "бумажный утык" сейчас мешает делать портативные радиостанции на 6-8 Вт от внутренних элементов питания?
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 05 Авг 2009 18:51:43 · Поправил: Dart #  


Вы сами писали заявки на патенты?

Антиквар
Конечно, и не единожды. только у меня этим занимается юрист. ;) Никакой там кропотливой работы нету. Подать бумажки, проплатить исследования, предоставить изложение идеи либо чертежи. Что хотите сказать для фирмы содержать юриста проблема?

А другое дело реальная экспертиза, когда приобретают образцы товара и проводят их всесторонние объективные (приборные) исследования.
Ну дак я и есть пользователь, которому продают 6кан. пласмаску практически по цене 16канального профика на железном шасси. :) И который пытается понять и не может, чего такого революционно нового в так тщательно скрываемой схеме ;) .


Например, я общаюсь в городе с корреспондентом на расстоянии около 5 км. Подключаю Штурман с 6 Вт на выходе - меня слышат хорошо, подключаю к той же антенне вместо него Alan-42 c 2 Вт на выходе (при питании от тех же восьми АА-аккумов) - меня слышат гораздо хуже.
Ну дак странно было бы правда ожидать от 2-х ватт такой же отдачи как и от 6-ти :) офигенное сравнение, ничего не скажешь.


Во многих импортных сибишках с AM в модуляторе тоже есть крупный дроссель.
СОвременных??? примеры в студию.

Да неужели? Однако, это не мешает "беркутовской" портативке "Егерь" с 3 каналами (6 кварцев) весить 170 г (без батарей) при выходной мощности 6 Вт.

мешает или не мешает, посчитайте сами, это нетрудно. Что займёт больший объём 12 кварцев или 1. :)
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 507

Дата: 05 Авг 2009 18:57:37 · Поправил: rn9aaa #  

Может быть и так, но какой "бумажный утык" сейчас мешает делать портативные радиостанции на 6-8 Вт от внутренних элементов питания?
А зачем?
Если эта схема такая очевидная и примитивная, почему теперь так не делают, а предпочитают тратить две трети энергии источника питания на разогрев радиаторов?
А вас это сильно, возмущает? Я же написал так делали в 90х г.
К стати что бы замерить КПД оконечника
замеряют его ток, а не то что потребляет вся станция на клейме питания. :-) при этом учитывают и потери фильтрующих цепях. У вас есть алан42 не поленитесь измерить напряжение и ток коллектора оконечника :-)
Я насчитал в схеме не менее восьми секций SW2!
Надо было не секции считать, а посмотреть что сей CB трансивер уже в 70x был USB/LSB/AM.
И затем подумать, что люди как минимум на 20 лет раньше начали пользовать СВ и без поворотно пришли
к синтезаторам и прочему. Рынок определяется спросом и потребностью.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 06 Авг 2009 00:08:49 · Поправил: Антиквар #  

Конечно, и не единожды. только у меня этим занимается юрист. ;) Никакой там кропотливой работы нету

Ну вот потому и нету, что этим занимался свой юрист

Что хотите сказать для фирмы содержать юриста проблема?

Проблема или нет, а раскрывать все особенности своей конструкции всем желающим фирма не обязана. И не надо делать "детские" подначки типа "фи, струсили, фи, ничего у вас нет".

Ну дак я и есть пользователь, которому продают 6кан. пласмаску практически по цене 16канального профика на железном шасси. :)

Условия неравны. "Профики" делают большими партиями, и где-нибудь в Китае или Тайланде, при этом цена естественно снижается. Понятно, что цена "беркутов" выше, чем хотелось бы. Впрочем, посетителям форума "беркутовского" сайта дают 10%-ную скидку от цены в прайсе. Кроме того, "профики" для сибишного диапазона встречаются редко, а те немногие импорные сибишные портативки, которые сейчас продаются в России (прежде всего 42-й Алан) до профессионального связного оборудования явно не дотягивают.

И который пытается понять и не может, чего такого революционно нового в так тщательно скрываемой схеме ;)

"Новое" и "лучшее" - это не всегда синонимы. Как я уже неоднократно повторял, у "беркутовских" радиостанций есть свои "изюминки", ради которых я здесь и "оправдываюсь" перед вами. Экономичность, мощный передатчик (полностью защищенный от выхода из строя при работе на любую несогласованную нагрузку), чувствительный узкополосный приёмник, тональный вызов (в 42-м Алане его нет), схема VOX (в 42-м Алане его нет), автоматический шумоподавитель (в Штурман-6А). Семейство "Турист", "Хантер", "Егерь", кроме того, являются одними из наиболее компактных и легких сибишных портативок.

Ну дак странно было бы правда ожидать от 2-х ватт такой же отдачи как и от 6-ти :)

Вот как! Забавно, что следующий за вами участник rn9aaa по поводу мощности 6-8 Вт ответил просто: "А зачем?" Вы же говорите: чтобы была "большая отдача". Мощность передатчика на самом деле оказывается весьма полезной. Например, сегодня вечером я на 19C канале общался со Спасателем, который был от меня на расстоянии 10 км. Включил Yosan JC-2204, 4Вт - и не слышу корреспондента, приемник у Есана хорошо "собирает" эфирные шумы. Подключил к той же антенне Штурман-6 с питанием от внутренних аккумуляторов (6 Вт) - и разобрал голос Спасателя, а он меня расслышал на 1 кубик S-метра. Подал на "Штурман" внешнее питание, выходная мощность поднялась до 10 Вт, и меня стало слышно на 2 кубика. Пообщались. Так что, оказывается, по своим рабочим характеристикам "Штурман" может превосходить не только портативный Alan-42, но и автомобильную сибишку Yosan 2204 (еще корейской добротной сборки). Вот почему меня возмущает, когда люди, лишь мельком взглянувшие на фотографию "беркутовской" станции, начинают мне доказывать, что эта станция г...о.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 06 Авг 2009 00:37:45 #  

К стати что бы замерить КПД оконечника
замеряют его ток, а не то что потребляет вся станция на клейме питания.


Так, но это уже тонкости пошли. Наибольший интерес представляет не то, какой КПД у выходного каскада, а то, какая часть энергии, отнятой у автономного источника питания (аккумуляторов), ушла в эфир, а какая часть ушла на разогрев элементов радиостанции. От этого зависит экономичность. Но если даже при таком критерии КПД передатчика "беркута" приближается к 70-80%, то, очевидно, что если учитывать не общую потребляемую передатчиком мощность, а мощность, уходящую в оконечный каскад, то КПД выходного каскада окажется несколько выше общего КПД.

Надо было не секции считать, а посмотреть что сей CB трансивер уже в 70x был USB/LSB/AM

Советская радиостанция "Недра" еще в 60-х годах была с SSB. Действительно, этот вид модуляции очень выгоден. Хотя и редко применяется в портативных Сиби и УКВ-радиостанциях. Потому что SSB-станцию труднее настраивать, и для обычного пользователя это не всегда приемлемо. SSB нет даже в радиолюбительской Yaesu VX-7R.

И затем подумать, что люди как минимум на 20 лет раньше начали пользовать СВ и без поворотно пришли к синтезаторам

Ну, пришли к синтезаторам, чтобы каналов было много. А потом пришли к тому, что сибишные портативки вообще делать не нужно. Много ли сейчас таких сибишек завозят в Россию? А дело в том, что увеличение числа каналов (240...400 и более) - это тупиковый путь, поскольку полоса частот приемника-передатчика расширяется. Широкополосный передатчик имеет невысокий КПД. Таким образом, сибишная портативка имеет невысокую мощность (чтобы не посадить батареи совсем быстро), а значит, невысокую дальность связи, и при этом быстро разряжает свои элементы питания. При таком подходе сибишная портативка, несмотря на свою "многофункциональность" и "современность", проигрывает конкурентную борьбу портативкам на другие диапазоны. "Беркутовцы" пошли по другому пути, и стали делать аппараты, пусть и с малым числом каналов, пусть и без lcd-дисплея и процессора, пусть и неказистые, зато с хорошими техническими характеристиками. Почему бы и нет? Ведь в конце концов, для большинства пользователей сибишек важно не обилие функций и не наличие пуленепробиваемого корпуса, а то, есть связь на большом расстоянии или нет, разрядятся аккумуляторы за несколько дней эксплуатации без подзарядки или нет...
kovcheg
Участник
Offline4.9
с сен 2004
Москва. ЗАО
Сообщений: 1166

Дата: 06 Авг 2009 02:37:35 · Поправил: kovcheg #  

Аккумулятор "LiMh" (Li-ion?) установить, конечно, можно, но "Беркут" этого не делает по простым причинам: во-первых, при эксплуатации вдали от крупных городов приобрести запасной специальный (только для одной модели) li-ion - аккумулятор затруднительно, в то время, как AA-аккумуляторы продаются почти в каждом сельмаге.
Хвастались небольшим весом станции и решили добрать тяжелыми АКБ?
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 507

Дата: 06 Авг 2009 06:25:01 · Поправил: rn9aaa #  

Антиквар
Так, но это уже тонкости пошли. Наибольший интерес представляет не то, какой КПД у выходного каскада, а то, какая часть энергии, отнятой у автономного источника питания (аккумуляторов), ушла в эфир, а какая часть ушла на разогрев элементов радиостанции.
Конечно тонкости ;-) Зачем вам они?
А дело в том, что увеличение числа каналов (240...400 и более) - это тупиковый путь, поскольку полоса частот приемника-передатчика расширяется.
Для кого конкретно тупиковый?
"Беркутовцы" пошли по другому пути
По уже пройденому всеми 25 лет назад
от одноканальной станции до 3-6-11-23-40 и т.д.
для большинства пользователей сибишек важно не обилие функций и не наличие пуленепробиваемого корпуса, а то, есть связь на большом расстоянии или нет, разрядятся аккумуляторы за несколько дней эксплуатации без подзарядки или нет...
Большинству пользователей СВ... ;-) Вы опрос что ли проводили в маштабах страны или глобально по миру?
Все это напоминает настальгирующие разговоры на 80м о достоинствах UW3DI и недостатках японских "мыльниц", что стоят у них на столах уже с десяток лет и при этом как они бережно хранят в чулане,гараже,сарайке свои замечательные работающие DI,UA1FA и т.д.
Подал на "Штурман" внешнее питание, выходная мощность поднялась до 10 Вт, и меня стало слышно на 2 кубика. Пообщались. Так что, оказывается, по своим рабочим характеристикам "Штурман" может превосходить не только портативный Alan-42, но и автомобильную сибишку Yosan 2204 (еще корейской добротной сборки). Вот почему меня возмущает, когда люди, лишь мельком взглянувшие на фотографию "беркутовской" станции, начинают мне доказывать, что эта станция г...о.
А если бы подключили еще РА ватт на 100... ;-)
Потому что SSB-станцию труднее настраивать, и для обычного пользователя это не всегда приемлемо.
И такие люди пытаются рассуждать "о железе" :-))) В руках СВ SSB переноску держали или только чисто теоретически по фотографии? :-)
visor77
Участник
Offline1.5
с июл 2009
Одесса,
Сообщений: 256

Дата: 06 Авг 2009 10:43:28 #  

"Беркутовцы" пошли по другому пути, и стали делать аппараты, пусть и с малым числом каналов, пусть и без lcd-дисплея и процессора, пусть и неказистые, зато с хорошими техническими характеристиками.

Lada пошла по другому пути и делает машины, пусть и без средств активной и пассивной безопасности, пусть и без систем навигации и курсовой устойчивости, но ведь ездят!

Что за привычка у нас впаривать покупателю разработки 20-30-летней давности, выдавая их за современные?
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 611

Дата: 06 Авг 2009 11:26:30 · Поправил: AndyRadist #  

Господа! Я не понимаю цели спора.
Это как в анекдоте : "А Вам шашечки или ехать?"
В полевых условиях, в долговременном автономном полевом выходе, в условиях пониженных температур питание от Li аккумуляторов неприемлемо. Желательна унификация по питанию, чтобы аккумуляторы от радиостанции подошли к фонарику и т.п. Оптимально брать всего один формат батарей питания.
В этих-же условиях очень важна экономичность радиостанции. Чем меньше в сутки потребляет радиостанция, тем меньше веса в виде батарей питания придётся тянуть на себе. Лидером по экономичности из известных мне являются UFT-721 (3мА), Транспорт РН-11 и РН-12Б (7мА). Данные в режиме включенного экономайзера. Все эти станции кварцованные!
Беркут (Штурман) без экономайзера потребляет 15 мА, что тоже очень неплохо.
Например столько-же на экономайзере кушает мой Kenwood TH-22 (без экономайзера 45 мА).
Если рассматривать СиБи станции, то синтезаторы, в них применяющиеся, потребляют очень много энергии. Например мой Alan 95+ с экономайзером потребляет 50 мА ! а без экономайзера 75мА ! То есть если взять в недельный поход Беркут (Штурман), то хватит одного комплекта питания, а если Alan 95+, то потребуется минимум 3 комплекта.
И это при том, что как правило, на каком канале стали в начале похода, на том-же станции стоят до окончания похода. Поэтому 600 каналов связи в условиях леса - совершенно лишнее.
Неискушённый пользователь собьёт настройку и нет связи!

Поэтому считаю спор беспредметным.
Кому нужна длительная автономность - тот выберет экономичную простую кварцованную радиостанцию.
А кому множество функций и максимум двое суток автономности - тот выберет синтезатор и прочие навороты.
И тот, кто ни разу не ходил в пешие походы хотя-бы на неделю, тот никогда не поймёт, что чувствуются каждые лишние 100 гр веса, что борьба в развесовке идёт буквально на граммы...

visor77 Предложите мне пожалуйста современную СиБи с потреблением в режиме ожидания не более 15 мА и дальностью действия в горно-лесной местности хотя-бы 3 км.
Никто никому ничего не впаривает, люди предлагают. Надеюсь Вы понимаете разницу этих слов.
Ведь по Вашему выходит, что если Вы не носите платья, женские трусы и колготки, то и производить их уже не нужно?
На каждый товар будет свой покупатель и всего делов.
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 06 Авг 2009 11:34:10 #  

"Новое" и "лучшее" - это не всегда синонимы. Как я уже неоднократно повторял, у "беркутовских" радиостанций есть свои "изюминки", ради которых я здесь и "оправдываюсь" перед вами. Экономичность, мощный передатчик (полностью защищенный от выхода из строя при работе на любую несогласованную нагрузку), чувствительный узкополосный приёмник, тональный вызов (в 42-м Алане его нет), схема VOX (в 42-м Алане его нет), автоматический шумоподавитель (в Штурман-6А). Семейство "Турист", "Хантер", "Егерь", кроме того, являются одними из наиболее компактных и легких сибишных портативок.

Антиквар
Не стоит оправдываться за других людей несовсем честно преподносящих информацию. Никто не против изюминок. Против только маркетингового пиара. Если сравнивать с Аланом-42, ну это просто смешно. 400 частотный трансивер против 6 частотного? По той же цене. ага. Штурманы (моё сугубое имхо) продаются только в условиях пустоты рыночного сегмента, и только. Нету профиков Сиби, на рынке. Кварцевый метод установки частоты кроме массогабаритных имеет и явный эксплуатац. недостаток.

При изменении частотной обстановки в регионе пользования, я свои профики с синтезом перешью на другие частоты за 5мин. Куда я дену Штурман в этой ситуации? Как видите не совсем от балды делают синтез.
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 611

Дата: 06 Авг 2009 11:38:24 #  

Dart
Так предложите неприхотливую СиБи с 15 мА в режиме ожидания. Не можете?
Рассматриваем ведь именно то, что есть в продаже, а не то, что могло бы быть, если бы...
Вы в пеший поход по лесам-горам на недельку-две ходили?
rn9aaa
Участник
Offline3.7
с авг 2005
ХМАО-Югра
Сообщений: 507

Дата: 06 Авг 2009 11:40:39 · Поправил: rn9aaa #  

Лидером по экономичности из известных мне являются UFT-721 (3мА), Транспорт РН-11 и РН-12Б (7мА). Данные в режиме включенного экономайзера. Все эти станции кварцованные!

Обычная 69 каналов LPD из "гастронома" с синтезатором binatone 300
save ~ 3..4 мА


Все разговор окончен тчк.
Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 761

Дата: 06 Авг 2009 11:52:53 #  

Dart
Так предложите неприхотливую СиБи с 15 мА в режиме ожидания. Не можете?
Рассматриваем ведь именно то, что есть в продаже, а не то, что могло бы быть, если бы...
Вы в пеший поход по лесам-горам на недельку-две ходили?

AndyRadist
Да ходил на 10 дней. В походе мы пользовались наприхотливыми кенвудами УКВ диапазона. Сиби в голову никому брать не пришло. Рассматриваем, не только то, что есть, но и то, что моглобы быть. Профи Сибишку на 16 каналов и нормальном шасси я бы взял купил за эту цену. Нормальную профи, с софтом.

Что чёрт возми такое "режим ожидания" в радиосвязи?? кто вообще ввёл этот дурацкий термин в дискуссию. В связи есть режим приёма и режим передачи. В режиме приёма сколько она потребляет?
visor77
Участник
Offline1.5
с июл 2009
Одесса,
Сообщений: 256

Дата: 06 Авг 2009 11:55:18 #  

Так предложите неприхотливую СиБи с 15 мА в режиме ожидания. Не можете?
Рассматриваем ведь именно то, что есть в продаже, а не то, что могло бы быть, если бы...
Вы в пеший поход по лесам-горам на недельку-две ходили?


За удовольствие всегда нужно платить. Потребляемый ток в режиме ожидания - не самый важный параметр. Прав Dart о возможности гибкой подстройки синтезаторных аппаратов. Да и наличие LCD не помешает - хотя бы для контроля канала и заряда батарей.
Скажете, что нужен двухнедельный запас электроэнергии? Так вы ведь не на прогулку по бульвару идете налегке - возьмите с собой запас. Вариантов уже есть немало: это и блоки для АА-аккумуляторов, и герметичные аккумуляторы от тех же UPS, да хоть и солнечные батареи для подзаряда на привале. Вспомните опыт разведывательно-диверсионных групп: радист несет на себе рацию, питание, антенну, а остальные участники - продукты с расчетом того, что и радист кушать захочет.
Я повторюсь, но защита устаревших радиостанций похожа на ту же Lada: зато запчасти на каждом углу и в любой деревне починить можно. А современный автомобиль при своевременном уходе ремонта не требует.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 06 Авг 2009 12:25:34 #  

Конечно тонкости ;-) Зачем вам они?
Для кого конкретно тупиковый?
Большинству пользователей СВ... ;-) Вы опрос что ли проводили в маштабах страны или глобально по миру?


Ну, когда нечего сказать по теме, многие начинают цепляться к словам.

По уже пройденому всеми 25 лет назад
от одноканальной станции до 3-6-11-23-40 и т.д.


Воспользуюсь вашим же полемическим приёмом: вы опрос проводили что ли глобально по миру, какой все сибишники прошли путь за последние 25 лет? Фирма не просто слепо повторяет "мировой путь" развития сибишек, у нее есть своя, так сказать, концепция. "Беркут" придерживается идеи узкополосной резонансной схемы передатчика, отличающейся высоким КПД, при этом полоса частот может соответствовать 40-канальной сетке, не шире. Поэтому делать 400-канальную радиостанцию нецелесообразно - это сведет на нет основные достоинства "беркутовских" станций, поскольку вынудит перейти к классической схеме передатчика с КПД около 30%. Фирма разрабатывает 80-канальную (40 каналов в европейской сетке C, 40 в российской) радиостанцию, естественно, с синтезатором. И в то же время продолжает выпускать 2-3-6-канальные радиостанции с кварцованными частотами. Они продолжают пользоваться спросом.

А если бы подключили еще РА ватт на 100... ;-)

Это незаконно ;-) И потом, чтобы раскачать "кирпич", на входе обычно требуется мощность около 10 Вт, так что с Alan 42 "кирпич" будет работать еле-еле.

В руках СВ SSB переноску держали или только чисто теоретически по фотографии? :-)

Недра, Караты, Деген - держал, Сиби - нет. А что, там тембр автоматически настраивается?

Все это напоминает настальгирующие разговоры на 80м о достоинствах UW3DI и недостатках японских "мыльниц"

Я не утверждал, что импортная радиоаппаратура - ерунда, а "беркутовская" - лучше всех в мире. Просто считаю, что "беркутовская" аппаратура имеет свои достоинства, и потому имеет право на существование. Вы с этим не согласны?
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 06 Авг 2009 12:30:13 #  

Lada пошла по другому пути и делает машины, пусть и без средств активной и пассивной безопасности, пусть и без систем навигации и курсовой устойчивости, но ведь ездят!

Сравнение некорректно. При чём тут "Лада"? Тем более, говорить, что у нее "нет средств активной и пассивной безопасности" может только неграмотный в автомобильной области человек :-) Системы навигации - видимо речь идет о GPS, ну это дополнительное не всем нужное оборудование, навигатор можно купить в любом магазине сотовой связи. Система курсовой устойчивости - наверное, подразумевается автопилот, да, конечно, такой аппарат есть на 100% современных иномарок :-)
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 611

Дата: 06 Авг 2009 12:33:27 · Поправил: AndyRadist #  

rn9aaa
Я приводил усреднённые значения тока при работе с экономайзером. Вы привели минимальное значение. Усреднённое в Вашем примере будет порядка 15-18 мА.
Dart
У меня связь по группе тоже на маломощных LPD Kenwood 70 мВт и Midland G-225 0,5 Вт. Дополнительно радиостанция на 145 для связи с радиолюбителями и со спасателями.
Однако для разведки на растоянии 3-5 км в горно-лесной зоне способности распостранения диапазонов 430 и 145 не хватает.
Планирую в состав включать две радиостанции LowBand или СиБи.
Реально гарантированная дальность в лесу на LPD 300-500 метров.
Что чёрт возми такое "режим ожидания" в радиосвязи?? кто вообще ввёл этот дурацкий термин в дискуссию. В связи есть режим приёма и режим передачи.
У любого приёмопередатчика есть три режима потребления электроэнергии.
1.режим ожидания. Приёмник работает постоянно или в импульсном режиме (экономайзер). УНЧ не работает.
2.режим приёма информации. Приёмник работает постоянно, УНЧ работает постоянно.
3.режим передачи. Работает передатчик и сопутствующие узлы (например модулятор).
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 06 Авг 2009 12:47:43 #  

Не стоит оправдываться за других людей несовсем честно преподносящих информацию. Никто не против изюминок. Против только маркетингового пиара. Если сравнивать с Аланом-42, ну это просто смешно. 400 частотный трансивер против 6 частотного? По той же цене. ага.

А по-вашему, 6-канальный трансивер должен стоить в 60 раз дешевле 400-канального? Как будто вы покупаете не средство для связи, а средство для прыгания по каналам. 400 каналов против 6-ти или 40-ка - это дутое преимущество, потому что в реальной жизни на сиби обычно используется всего несколько каналов: 15C - канал дальнебойщиков, 9C - аварийный, 19C - дорожная информация. На остальных хаотическим образом располагаются таксисты. Так оставшихся трех каналов "Штурмана" (из которых две "дырки") хватит, чтобы выбрать свободный для связи в группе. Кстати, напомню вам, что в России разрешены только сетки C и D, поэтому, покупая "хорошие" 400-канальные сибишки, вы не получаете никакого весомого преимущества перед пользователями "плохих" 40-80-канальных аппаратов. Если, конечно, не пытаетесь незаконно работать в сетках E, F... на частотах радиолюбительской 10-ки.

Штурманы (моё сугубое имхо) продаются только в условиях пустоты рыночного сегмента, и только. Нету профиков Сиби, на рынке.

Так может быть, вы заполните этот досадный пробел, и произведете партию сибишных профиков? :-) Все будут вам только благодарны. Или хотя бы завезете их из-за границы? Вот только почему-то их не производят и не завозят, наверное, невыгодно это.

При изменении частотной обстановки в регионе пользования, я свои профики с синтезом перешью на другие частоты за 5мин. Куда я дену Штурман в этой ситуации?

"Частотная обстановка в регионе пользования" вряд ли сильно изменится в ближайшие годы. В том смысле, что 9, 15, 19C каналы вряд ли перестанут использоваться. Да, кому-то нужны особые каналы, их можно сделать, заменив кварцы самостоятельно или с помощью фирмы за небольшую плату. Кстати, перепрограммировать профессиональную радиостанцию тоже не каждый сможет самостоятельно.
visor77
Участник
Offline1.5
с июл 2009
Одесса,
Сообщений: 256

Дата: 06 Авг 2009 12:49:10 #  

Я не утверждал, что импортная радиоаппаратура - ерунда, а "беркутовская" - лучше всех в мире. Просто считаю, что "беркутовская" аппаратура имеет свои достоинства, и потому имеет право на существование. Вы с этим не согласны?
Согласен, но не за такую цену.

Под системой курвовой устойчивости я подразумевал не автопилот, а EBD. Да, можно купить в магазине навигатор и прицепить на присоску в машине. Загляние в салон современного автомобиля - там навигация интегрирована в мультимедийный центр.
Если Вы мне расскажете, где у Lada имеются преднатяжители ремней, сколько там подушек безопасности, как там работает ABS, ГУР и прочие системы то я признаю свою неграмотность в автомобилях.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 06 Авг 2009 12:54:12 #  

Что чёрт возми такое "режим ожидания" в радиосвязи?? кто вообще ввёл этот дурацкий термин в дискуссию. В связи есть режим приёма и режим передачи.

Мда. Есть приём полезного сигнала с открытым шумодавом (энергия затрачивается на работу УНЧ). Есть экономичный и комфортный для слуха режим приёма, когда полезного сигнала нет, и шумодав закрыт. Его вполне корректно назвать режимом ожидания полезного сигнала. Что в этом дурацкого? Режим ожидания по продолжительности как правило, гораздо больше режима приёма сигнала. Поэтому он сильно влияет на экономичность.
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 611

Дата: 06 Авг 2009 12:55:51 #  

visor77
Согласен, но не за такую цену.
Вот по цене я с Вами солидарен. Считаю что линейка этих станций могла-бы быть дешевле.
Очевидно в данных условиях у производителя не получается удешевить производство.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 06 Авг 2009 13:09:32 · Поправил: Антиквар #  

Если Вы мне расскажете, где у Lada имеются преднатяжители ремней, сколько там подушек безопасности, как там работает ABS, ГУР и прочие системы то я признаю свою неграмотность в автомобилях.

Это будет оффтопиком в данной теме :) И потом, знание слов "преднатяжители", "подушки", ABS, ГУР - еще не свидетельствует об автомобильной грамотности. А скорее, лишь о том, что человек поднаторел в т.н. "автосраче". Вообще, автомобилист я консервативный, и, будь возможность купить новую машину, выбрал бы все-таки отечественную. В сказки о том, что иномарки якобы никогда не ломаются, я не верю. Знаю, во сколько обходится их содержание с учетом поездок в автосервис. Но я не против того, что многие другие люди покупают иномарки. Хотя тем самым они вкладывают деньги в экономику других стран, а не России. Чтож, "граждане мира", это ваше право. Я одного не могу понять. На словах такие западники за рынок, за конкуренцию, за право свободного выбора товара. Но как послушаешь их - они внутренне ликуют от того факта, что "мерзкий" отечественный автопром наконец-то загибается. Но если его не станет - у меня уже не будет выбора между отечественными и импортными автомобилями. У вас же это право выбора никто не отнимает, никто не заставляет ездить на ВАЗах. Опять же, если что-то вам лично не нужно (как метко заметили выше про колготки), это не значит, что это не должны производить вообще. Вот, извиняюсь за оффтоп.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  4  5  6  7  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.081; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.