Автор |
Сообщение |
|
Дата: 05 Авг 2009 08:02:40
#
а мне нравиться и крутая навороченная техника и простая неприхотливая не жрумчая типа беркутов. Это наверное от того, что коллекционирую немного портативные приемники советской эпохи (захожу на сайт музей советской радиотехники, по облизываюсь немного и ищу очередной экземпляр). В общем малофункциональность беркутов не напрягает. 2 канала достаточно- один дырка, другой например 9Се или 19Се. Для походов действительно больше и не надо. Мож я мало в походы ходил, но любая из портативок 27,145,433 МГц как включались на одном канале так и до самого завершения похода работали. Жаль у КБ объемы малые соответственно и вторичный рынок мал и купить за 1руб алан42 б/у проще чем беркуты.
|
|
Дата: 05 Авг 2009 10:05:59 · Поправил: Dart
#
Антиквар
А зачем дарить всё готовое китайским разработчикам?
им проще, они все свои "изюминки" защитили патентами,
И где логика? Трудно защитить патентами свои решения? Хоть местными хоть международными. Вопрос в ином, а есть ли что патентовать на самом деле ;) .
Ну да, частоты в "Штурмане" кварцованные, синтезатора нет. Вы говорите так, как будто это плохо.
А что ж в этом хорошего? Для носимой станции это естественно плохо. В массо-габаритном отношении как минимум.
По крайней мере, падение на землю с высоты человеческого роста радиостанция переносит без проблем.
У меня кетайский профик и из машины вылетал, и с высот больше чел. роста падал в горных походах. Выдержит ли это пласмаска. Крайне сомнительно.
Судить только по внешнему виду о параметрах радиоэлектронных устройств может или очень опытный электронщик, или самоуверенный профан.
Судить о радиостанции можно согласно имеющейся информации, неправдали? Если производитель дал только фото, и постеснялся дать схему, по тому и судим, если вы не против. Или вы предлагаете судить о ТТХ станций по собственным хвалебным статьям производителя? Так правильней? ;)
Если для вас правильный выбор - это радиостанция, по которой можно ездить на грузовике - берите профе$$иональную радиостанцию в литом чугунном корпусе, и т.д. Но она будет стоить явно не 2000...2500 рублей, как "Беркут-803", который тем не менее, достаточно надежен для туристических походов и экспедиций.
Позвольте, обсуждается Штурман. Беркут 803 я не видел. Т.е. вы хотите скахать, что Штурман стоит 2500руб и является любительской портативкой а не профессиональной? ;))) Ну да ну да, все признаки налицо. И кстати про использование её в походно-тур. выездах я и имел ввиду критикуя исполнение.
У меня есть два портативных Езовских УКВ-трансивера, не было в их коробках схем :)
Антиквар
У моей VX-2 вроде прилагалась. У мобильных и стац. есть стопудово. И тем не менее никаких проблем слить схему с офсайтов нет.
Это не скотч.
Антиквар
Странно, а так похож :)
Этот дроссель отвечает за амплитудную модуляцию передатчика
???
такой способ формирования АМ надо явно запатентовать ;))
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 05 Авг 2009 15:38:42
#
Что мне всегде не нравилось в Си-Би технике это ей какая-то традиционная убогость,функциональная ущербность,для традиционных пользователей может так оно и надо, но а мне лично оно как-то напрягает.
Сиби - диапазон для простых граждан, а не для радиолюбителей. Представьте, что пошла семья в лес за грибами, например. Как вы будете объяснять детям, жене, тем более, пожилым родителям, органы управления радиолюбительской портативки (пусть и перетянутой на сиби)? Тут чем проще, тем лучше. Это не ущербность, а разумный подход с учетом особенностей основной массы пользователей. Ручка громкости, ручка шумодава, кнопка PTT, ну еще переключатель каналов, хотя лучше даже без него :-) Неслучайно советские радиостанции для геологов или сельского хозяйства имели минимум органов управления - те же "Карат" или "Кактус"...
|
|
Дата: 05 Авг 2009 15:40:57
#
Жаль у КБ объемы малые соответственно и вторичный рынок мал и купить за 1руб алан42 б/у проще чем беркуты
Ну, в Москве может и проще, а в своем городе я искал-искал б/у-шную сибишную портативку, потом плюнул и взял новый 42-й Алан.
|
|
Дата: 05 Авг 2009 15:41:46
#
OFF (?):
Имеющиеся у меня портативные радиостанции (одно-, двух- и трёхдиапазонные) при возможностях, гораздо больших, чем у "Беркутов", отличаются от них: габаритами, в меньшую сторону, наличием синтезатора частот, внятным дисплеем, ёмким аккумулятором, крепким корпусом...
Сегодня, при наличии современной электронной базы, вполне можно сделать более компактную портативку, чем "Беркут". Можно установить ЖК-дисплей и LiMh-аккумулятор. Вспомните про качественный Китай (имеется в виду на диапазон 2м/70см) .
Просто всё дело в том, что изделия КБ "Беркут" предназначены только для работы на нескольких каналах, вдали от всяческих таксистов и помех. К тому же, времена повального увлечения СВ прошли и выйти на нужный уровень рентабельности за счёт объёма продаж, совершенно не реально.
Так что, надо было выходить им на рынок раньше, когда были "Таисы", "Максоны" и тому подобные.
Вывод: "Штурманы", "Беркуты", "Егеря" - вполне подходящие изделия для туристов, охотников и др., лично я предпочту нормальный, проверенный временем аппарат, пусть всего на 40 каналов.
|
|
Дата: 05 Авг 2009 16:07:25
#
И где логика? Трудно защитить патентами свои решения?
Вы сами писали заявки на патенты? Мне приходилось это делать, я знаю, что это долгая, скучная и кропотливая работа, а потом еще приходится долго ждать, пока патент зарегистрируют.
Вопрос в ином, а есть ли что патентовать на самом деле ;)
КПД передатчика приближается к 80%, многие просто смотрят на плату и смеются, вот это и есть лучшая защита от плагиаторов.
А что ж в этом хорошего? Для носимой станции это естественно плохо. В массо-габаритном отношении как минимум.
Да неужели? Однако, это не мешает "беркутовской" портативке "Егерь" с 3 каналами (6 кварцев) весить 170 г (без батарей) при выходной мощности 6 Вт.
Судить о радиостанции можно согласно имеющейся информации, неправдали? Если производитель дал только фото, и постеснялся дать схему, по тому и судим, если вы не против. Или вы предлагаете судить о ТТХ станций по собственным хвалебным статьям производителя?
Я предлагаю судить о TTX станций на основании резульатов собственных измерений и практических испытаний. Одно дело, когда обычный пользователь, мнящий себя экспертом, берется в интернете указывать другим людям, какой товар хороший, а какой плохой - на основании чисто "теоретической" информации - и не неся при этом никакой ответственности за свои слова. А другое дело реальная экспертиза, когда приобретают образцы товара и проводят их всесторонние объективные (приборные) исследования. Схема при этом не нужна. Даже без лаборатории можно сравнить разные радиостанции. Например, я общаюсь в городе с корреспондентом на расстоянии около 5 км. Подключаю Штурман с 6 Вт на выходе - меня слышат хорошо, подключаю к той же антенне вместо него Alan-42 c 2 Вт на выходе (при питании от тех же восьми АА-аккумов) - меня слышат гораздо хуже. Кроме того, Штурман может работать на любую несогласованную антенну, можно включить его на передачу вовсе без антенны - его передатчик не выйдет из строя. Так что есть у него свои преимущества.
Позвольте, обсуждается Штурман. Беркут 803 я не видел.
Фотографии "Беркута" есть на этом форуме. Это 3-канальная, более старая модель, в отличие от Штурмана не имеет амплитудной модуляции, но корпус практически такой же, и параметры приемника-передатчика аналогичные. Она дешевле, вместо одного Alan-42 за ту же сумму можно купить два "Беркут-803".
такой способ формирования АМ надо явно запатентовать ;))
Вот будете производить свои радиостанции - и патентуйте в них, что хотите. Амплитудную модуляцию реализовать накладнее, чем частотную. Во многих импортных сибишках с AM в модуляторе тоже есть крупный дроссель.
|
|
Дата: 05 Авг 2009 16:28:15 · Поправил: rn9aaa
#
Антиквар
Посмотрите СВ станции 70-х годов, когда 14 кварцев делали 23 канала
на пример lafayette SSB
http://www.cbtricks.com/radios/lafayette/telsat_ssb50/graphics/ssb50_sch.gif
и прочие изделия 70-80 г.г. СВ тематики.
КПД передатчика приближается к 80%,
Это делали еще пионеры в 90-х в своих "ВИС-Р" втыкая в "паралель" КТ646
На минутку задайте себе вопрос, а почему у них и не стремились делать больше 4W. ;-)
явно это не технический "утык", а бумажный. |
|
Дата: 05 Авг 2009 16:38:37
#
Сегодня, при наличии современной электронной базы, вполне можно сделать более компактную портативку, чем "Беркут".
Разве "беркутовский" "Егерь" недостаточно компактен (при своих 6 ваттах)? И потом, слишком компактная сибишка будет работать плохо, потому что корпус у нее служит "противовесом", и кроме того, малый размер аппарата теряет смысл из-за относительно крупногабаритной сибишной антенны.
при возможностях, гораздо больших, чем у "Беркутов", отличаются от них: габаритами, в меньшую сторону, наличием синтезатора частот, внятным дисплеем, ёмким аккумулятором, крепким корпусом...
У имеющейся у меня Yaesu VX-170 относительно ёмкий аккумулятор: 1400 мА*ч, 7.2 В (6 элементов). Но что мешает поставить в "Егерь" 8 AAA NiMH-аккумуляторов на те же 1400 мА*ч, или в "Штурман" 8 AA-аккумуляторов на 2700 мА*ч? По размерам и массе "Егерь" и VX-170 примерно одинаковы. Обычные сибишки потяжелее будут. "Внятный дисплей" в данном случае просто не нужен, а кроме того, он плохо работает при отрицательных температурах. Крепость корпусов на словах сравнивать вряд ли уместно, я могу лишь сказать, что корпус у "беркутов" сделан из достаточно прочной и толстой пластмассы, которую в обычных условиях (если не бросать аппарат с горного обрыва или не швырять его из мчащегося на полном ходу автомобиля) повредить достаточно сложно.
Можно установить ... LiMh-аккумулятор
Аккумулятор "LiMh" (Li-ion?) установить, конечно, можно, но "Беркут" этого не делает по простым причинам: во-первых, при эксплуатации вдали от крупных городов приобрести запасной специальный (только для одной модели) li-ion - аккумулятор затруднительно, в то время, как AA-аккумуляторы продаются почти в каждом сельмаге. Если один элемент выйдет из строя, его можно заменить, в то время как "фирменный" аккумуляторный блок придется менять целиком. При отсутствии автомобиля или электрической розетки зарядить li-ion - аккумулятор затруднительно, однако в поход можно взять нужное количество алкалайновых элементов, запас которых можно пополнить в любом провинциальном магазине. Во-вторых, нет особой необходимости устанавливать в "беркуты" более емкие аккумуляторы, так как эти радиостанции весьма экономичны, и мне, например, комплекта далеко не самых емких NiCd-аккумов 800 мА*ч хватает на два дня эксплуатации, а аккумов 2700 мА*ч должно хватить на неделю работы. Пример: потребление на приём 15 мА, на передачу 600 мА. 95% времени приём, 5% - передача, в среднем потребляемый ток 44 мА. 2700/44 = 61 час. Если эксплуатировать радиостанцию 10 часов в день, аккумов хватит на 6 дней.
Просто всё дело в том, что изделия КБ "Беркут" предназначены только для работы на нескольких каналах, вдали от всяческих таксистов и помех.
Да, фирма и не утверждает, что ее радиостанции предназначены для любых условий и на все случаи жизни. Это скорее аппаратура для туристов, охотников, рыбаков, лесников, геологов, сельских жителей... Справедливости ради надо отметить, что любые Сиби-радиостанции в условиях сильных промышленных и бытовых помех работают неважно, а полностью раскрывают свои возможности лишь за городом.
|
|
Дата: 05 Авг 2009 16:56:37 · Поправил: Антиквар
#
Посмотрите СВ станции 70-х годов, когда 14 кварцев делали 23 канала
По-видимому, в этой схеме частоты от двух кварцованных генераторов смешиваются. Один и тот же кварц используется и на приём, и на передачу (трансиверная схема). Но обилие коммутируемых цепей вряд ли делает такое решение оптимальным для портативной радиостанций. Я насчитал в схеме не менее восьми секций SW2!
Это делали еще пионеры в 90-х в своих "ВИС-Р" втыкая в "паралель" КТ646
Если эта схема такая очевидная и примитивная, почему теперь так не делают, а предпочитают тратить две трети энергии источника питания на разогрев радиаторов?
На минутку задайте себе вопрос, а почему у них и не стремились делать больше 4W
явно это не техический "утык", а бумажный.
Может быть и так, но какой "бумажный утык" сейчас мешает делать портативные радиостанции на 6-8 Вт от внутренних элементов питания?
|
|
Дата: 05 Авг 2009 18:51:43 · Поправил: Dart
#
Вы сами писали заявки на патенты?
Антиквар
Конечно, и не единожды. только у меня этим занимается юрист. ;) Никакой там кропотливой работы нету. Подать бумажки, проплатить исследования, предоставить изложение идеи либо чертежи. Что хотите сказать для фирмы содержать юриста проблема?
А другое дело реальная экспертиза, когда приобретают образцы товара и проводят их всесторонние объективные (приборные) исследования.
Ну дак я и есть пользователь, которому продают 6кан. пласмаску практически по цене 16канального профика на железном шасси. :) И который пытается понять и не может, чего такого революционно нового в так тщательно скрываемой схеме ;) .
Например, я общаюсь в городе с корреспондентом на расстоянии около 5 км. Подключаю Штурман с 6 Вт на выходе - меня слышат хорошо, подключаю к той же антенне вместо него Alan-42 c 2 Вт на выходе (при питании от тех же восьми АА-аккумов) - меня слышат гораздо хуже.
Ну дак странно было бы правда ожидать от 2-х ватт такой же отдачи как и от 6-ти :) офигенное сравнение, ничего не скажешь.
Во многих импортных сибишках с AM в модуляторе тоже есть крупный дроссель.
СОвременных??? примеры в студию.
Да неужели? Однако, это не мешает "беркутовской" портативке "Егерь" с 3 каналами (6 кварцев) весить 170 г (без батарей) при выходной мощности 6 Вт.
мешает или не мешает, посчитайте сами, это нетрудно. Что займёт больший объём 12 кварцев или 1. :)
|
|
Дата: 05 Авг 2009 18:57:37 · Поправил: rn9aaa
#
Может быть и так, но какой "бумажный утык" сейчас мешает делать портативные радиостанции на 6-8 Вт от внутренних элементов питания?
А зачем?
Если эта схема такая очевидная и примитивная, почему теперь так не делают, а предпочитают тратить две трети энергии источника питания на разогрев радиаторов?
А вас это сильно, возмущает? Я же написал так делали в 90х г.
К стати что бы замерить КПД оконечника
замеряют его ток, а не то что потребляет вся станция на клейме питания. :-) при этом учитывают и потери фильтрующих цепях. У вас есть алан42 не поленитесь измерить напряжение и ток коллектора оконечника :-)
Я насчитал в схеме не менее восьми секций SW2!
Надо было не секции считать, а посмотреть что сей CB трансивер уже в 70x был USB/LSB/AM.
И затем подумать, что люди как минимум на 20 лет раньше начали пользовать СВ и без поворотно пришли
к синтезаторам и прочему. Рынок определяется спросом и потребностью.
|
|
Дата: 06 Авг 2009 00:08:49 · Поправил: Антиквар
#
Конечно, и не единожды. только у меня этим занимается юрист. ;) Никакой там кропотливой работы нету
Ну вот потому и нету, что этим занимался свой юрист
Что хотите сказать для фирмы содержать юриста проблема?
Проблема или нет, а раскрывать все особенности своей конструкции всем желающим фирма не обязана. И не надо делать "детские" подначки типа "фи, струсили, фи, ничего у вас нет".
Ну дак я и есть пользователь, которому продают 6кан. пласмаску практически по цене 16канального профика на железном шасси. :)
Условия неравны. "Профики" делают большими партиями, и где-нибудь в Китае или Тайланде, при этом цена естественно снижается. Понятно, что цена "беркутов" выше, чем хотелось бы. Впрочем, посетителям форума "беркутовского" сайта дают 10%-ную скидку от цены в прайсе. Кроме того, "профики" для сибишного диапазона встречаются редко, а те немногие импорные сибишные портативки, которые сейчас продаются в России (прежде всего 42-й Алан) до профессионального связного оборудования явно не дотягивают.
И который пытается понять и не может, чего такого революционно нового в так тщательно скрываемой схеме ;)
"Новое" и "лучшее" - это не всегда синонимы. Как я уже неоднократно повторял, у "беркутовских" радиостанций есть свои "изюминки", ради которых я здесь и "оправдываюсь" перед вами. Экономичность, мощный передатчик (полностью защищенный от выхода из строя при работе на любую несогласованную нагрузку), чувствительный узкополосный приёмник, тональный вызов (в 42-м Алане его нет), схема VOX (в 42-м Алане его нет), автоматический шумоподавитель (в Штурман-6А). Семейство "Турист", "Хантер", "Егерь", кроме того, являются одними из наиболее компактных и легких сибишных портативок.
Ну дак странно было бы правда ожидать от 2-х ватт такой же отдачи как и от 6-ти :)
Вот как! Забавно, что следующий за вами участник rn9aaa по поводу мощности 6-8 Вт ответил просто: "А зачем?" Вы же говорите: чтобы была "большая отдача". Мощность передатчика на самом деле оказывается весьма полезной. Например, сегодня вечером я на 19C канале общался со Спасателем, который был от меня на расстоянии 10 км. Включил Yosan JC-2204, 4Вт - и не слышу корреспондента, приемник у Есана хорошо "собирает" эфирные шумы. Подключил к той же антенне Штурман-6 с питанием от внутренних аккумуляторов (6 Вт) - и разобрал голос Спасателя, а он меня расслышал на 1 кубик S-метра. Подал на "Штурман" внешнее питание, выходная мощность поднялась до 10 Вт, и меня стало слышно на 2 кубика. Пообщались. Так что, оказывается, по своим рабочим характеристикам "Штурман" может превосходить не только портативный Alan-42, но и автомобильную сибишку Yosan 2204 (еще корейской добротной сборки). Вот почему меня возмущает, когда люди, лишь мельком взглянувшие на фотографию "беркутовской" станции, начинают мне доказывать, что эта станция г...о.
|
|
Дата: 06 Авг 2009 00:37:45
#
К стати что бы замерить КПД оконечника
замеряют его ток, а не то что потребляет вся станция на клейме питания.
Так, но это уже тонкости пошли. Наибольший интерес представляет не то, какой КПД у выходного каскада, а то, какая часть энергии, отнятой у автономного источника питания (аккумуляторов), ушла в эфир, а какая часть ушла на разогрев элементов радиостанции. От этого зависит экономичность. Но если даже при таком критерии КПД передатчика "беркута" приближается к 70-80%, то, очевидно, что если учитывать не общую потребляемую передатчиком мощность, а мощность, уходящую в оконечный каскад, то КПД выходного каскада окажется несколько выше общего КПД.
Надо было не секции считать, а посмотреть что сей CB трансивер уже в 70x был USB/LSB/AM
Советская радиостанция "Недра" еще в 60-х годах была с SSB. Действительно, этот вид модуляции очень выгоден. Хотя и редко применяется в портативных Сиби и УКВ-радиостанциях. Потому что SSB-станцию труднее настраивать, и для обычного пользователя это не всегда приемлемо. SSB нет даже в радиолюбительской Yaesu VX-7R.
И затем подумать, что люди как минимум на 20 лет раньше начали пользовать СВ и без поворотно пришли к синтезаторам
Ну, пришли к синтезаторам, чтобы каналов было много. А потом пришли к тому, что сибишные портативки вообще делать не нужно. Много ли сейчас таких сибишек завозят в Россию? А дело в том, что увеличение числа каналов (240...400 и более) - это тупиковый путь, поскольку полоса частот приемника-передатчика расширяется. Широкополосный передатчик имеет невысокий КПД. Таким образом, сибишная портативка имеет невысокую мощность (чтобы не посадить батареи совсем быстро), а значит, невысокую дальность связи, и при этом быстро разряжает свои элементы питания. При таком подходе сибишная портативка, несмотря на свою "многофункциональность" и "современность", проигрывает конкурентную борьбу портативкам на другие диапазоны. "Беркутовцы" пошли по другому пути, и стали делать аппараты, пусть и с малым числом каналов, пусть и без lcd-дисплея и процессора, пусть и неказистые, зато с хорошими техническими характеристиками. Почему бы и нет? Ведь в конце концов, для большинства пользователей сибишек важно не обилие функций и не наличие пуленепробиваемого корпуса, а то, есть связь на большом расстоянии или нет, разрядятся аккумуляторы за несколько дней эксплуатации без подзарядки или нет...
|
|
Дата: 06 Авг 2009 02:37:35 · Поправил: kovcheg
#
Аккумулятор "LiMh" (Li-ion?) установить, конечно, можно, но "Беркут" этого не делает по простым причинам: во-первых, при эксплуатации вдали от крупных городов приобрести запасной специальный (только для одной модели) li-ion - аккумулятор затруднительно, в то время, как AA-аккумуляторы продаются почти в каждом сельмаге.
Хвастались небольшим весом станции и решили добрать тяжелыми АКБ?
|
|
Дата: 06 Авг 2009 06:25:01 · Поправил: rn9aaa
#
Антиквар
Так, но это уже тонкости пошли. Наибольший интерес представляет не то, какой КПД у выходного каскада, а то, какая часть энергии, отнятой у автономного источника питания (аккумуляторов), ушла в эфир, а какая часть ушла на разогрев элементов радиостанции.
Конечно тонкости ;-) Зачем вам они?
А дело в том, что увеличение числа каналов (240...400 и более) - это тупиковый путь, поскольку полоса частот приемника-передатчика расширяется.
Для кого конкретно тупиковый?
"Беркутовцы" пошли по другому пути
По уже пройденому всеми 25 лет назад
от одноканальной станции до 3-6-11-23-40 и т.д.
для большинства пользователей сибишек важно не обилие функций и не наличие пуленепробиваемого корпуса, а то, есть связь на большом расстоянии или нет, разрядятся аккумуляторы за несколько дней эксплуатации без подзарядки или нет...
Большинству пользователей СВ... ;-) Вы опрос что ли проводили в маштабах страны или глобально по миру?
Все это напоминает настальгирующие разговоры на 80м о достоинствах UW3DI и недостатках японских "мыльниц", что стоят у них на столах уже с десяток лет и при этом как они бережно хранят в чулане,гараже,сарайке свои замечательные работающие DI,UA1FA и т.д.
Подал на "Штурман" внешнее питание, выходная мощность поднялась до 10 Вт, и меня стало слышно на 2 кубика. Пообщались. Так что, оказывается, по своим рабочим характеристикам "Штурман" может превосходить не только портативный Alan-42, но и автомобильную сибишку Yosan 2204 (еще корейской добротной сборки). Вот почему меня возмущает, когда люди, лишь мельком взглянувшие на фотографию "беркутовской" станции, начинают мне доказывать, что эта станция г...о.
А если бы подключили еще РА ватт на 100... ;-)
Потому что SSB-станцию труднее настраивать, и для обычного пользователя это не всегда приемлемо.
И такие люди пытаются рассуждать "о железе" :-))) В руках СВ SSB переноску держали или только чисто теоретически по фотографии? :-)
|
|
Дата: 06 Авг 2009 10:43:28
#
"Беркутовцы" пошли по другому пути, и стали делать аппараты, пусть и с малым числом каналов, пусть и без lcd-дисплея и процессора, пусть и неказистые, зато с хорошими техническими характеристиками.
Lada пошла по другому пути и делает машины, пусть и без средств активной и пассивной безопасности, пусть и без систем навигации и курсовой устойчивости, но ведь ездят!
Что за привычка у нас впаривать покупателю разработки 20-30-летней давности, выдавая их за современные?
|
|
Дата: 06 Авг 2009 11:26:30 · Поправил: AndyRadist
#
Господа! Я не понимаю цели спора.
Это как в анекдоте : "А Вам шашечки или ехать?"
В полевых условиях, в долговременном автономном полевом выходе, в условиях пониженных температур питание от Li аккумуляторов неприемлемо. Желательна унификация по питанию, чтобы аккумуляторы от радиостанции подошли к фонарику и т.п. Оптимально брать всего один формат батарей питания.
В этих-же условиях очень важна экономичность радиостанции. Чем меньше в сутки потребляет радиостанция, тем меньше веса в виде батарей питания придётся тянуть на себе. Лидером по экономичности из известных мне являются UFT-721 (3мА), Транспорт РН-11 и РН-12Б (7мА). Данные в режиме включенного экономайзера. Все эти станции кварцованные!
Беркут (Штурман) без экономайзера потребляет 15 мА, что тоже очень неплохо.
Например столько-же на экономайзере кушает мой Kenwood TH-22 (без экономайзера 45 мА).
Если рассматривать СиБи станции, то синтезаторы, в них применяющиеся, потребляют очень много энергии. Например мой Alan 95+ с экономайзером потребляет 50 мА ! а без экономайзера 75мА ! То есть если взять в недельный поход Беркут (Штурман), то хватит одного комплекта питания, а если Alan 95+, то потребуется минимум 3 комплекта.
И это при том, что как правило, на каком канале стали в начале похода, на том-же станции стоят до окончания похода. Поэтому 600 каналов связи в условиях леса - совершенно лишнее.
Неискушённый пользователь собьёт настройку и нет связи!
Поэтому считаю спор беспредметным.
Кому нужна длительная автономность - тот выберет экономичную простую кварцованную радиостанцию.
А кому множество функций и максимум двое суток автономности - тот выберет синтезатор и прочие навороты.
И тот, кто ни разу не ходил в пешие походы хотя-бы на неделю, тот никогда не поймёт, что чувствуются каждые лишние 100 гр веса, что борьба в развесовке идёт буквально на граммы...
visor77 Предложите мне пожалуйста современную СиБи с потреблением в режиме ожидания не более 15 мА и дальностью действия в горно-лесной местности хотя-бы 3 км.
Никто никому ничего не впаривает, люди предлагают. Надеюсь Вы понимаете разницу этих слов.
Ведь по Вашему выходит, что если Вы не носите платья, женские трусы и колготки, то и производить их уже не нужно?
На каждый товар будет свой покупатель и всего делов.
|
|
Дата: 06 Авг 2009 11:34:10
#
"Новое" и "лучшее" - это не всегда синонимы. Как я уже неоднократно повторял, у "беркутовских" радиостанций есть свои "изюминки", ради которых я здесь и "оправдываюсь" перед вами. Экономичность, мощный передатчик (полностью защищенный от выхода из строя при работе на любую несогласованную нагрузку), чувствительный узкополосный приёмник, тональный вызов (в 42-м Алане его нет), схема VOX (в 42-м Алане его нет), автоматический шумоподавитель (в Штурман-6А). Семейство "Турист", "Хантер", "Егерь", кроме того, являются одними из наиболее компактных и легких сибишных портативок.
Антиквар
Не стоит оправдываться за других людей несовсем честно преподносящих информацию. Никто не против изюминок. Против только маркетингового пиара. Если сравнивать с Аланом-42, ну это просто смешно. 400 частотный трансивер против 6 частотного? По той же цене. ага. Штурманы (моё сугубое имхо) продаются только в условиях пустоты рыночного сегмента, и только. Нету профиков Сиби, на рынке. Кварцевый метод установки частоты кроме массогабаритных имеет и явный эксплуатац. недостаток.
При изменении частотной обстановки в регионе пользования, я свои профики с синтезом перешью на другие частоты за 5мин. Куда я дену Штурман в этой ситуации? Как видите не совсем от балды делают синтез.
|
|
Дата: 06 Авг 2009 11:38:24
#
Dart
Так предложите неприхотливую СиБи с 15 мА в режиме ожидания. Не можете?
Рассматриваем ведь именно то, что есть в продаже, а не то, что могло бы быть, если бы...
Вы в пеший поход по лесам-горам на недельку-две ходили?
|
|
Дата: 06 Авг 2009 11:40:39 · Поправил: rn9aaa
#
Лидером по экономичности из известных мне являются UFT-721 (3мА), Транспорт РН-11 и РН-12Б (7мА). Данные в режиме включенного экономайзера. Все эти станции кварцованные!
Обычная 69 каналов LPD из "гастронома" с синтезатором binatone 300
save ~ 3..4 мА
Все разговор окончен тчк. |
|
Дата: 06 Авг 2009 11:52:53
#
Dart
Так предложите неприхотливую СиБи с 15 мА в режиме ожидания. Не можете?
Рассматриваем ведь именно то, что есть в продаже, а не то, что могло бы быть, если бы...
Вы в пеший поход по лесам-горам на недельку-две ходили?
AndyRadist
Да ходил на 10 дней. В походе мы пользовались наприхотливыми кенвудами УКВ диапазона. Сиби в голову никому брать не пришло. Рассматриваем, не только то, что есть, но и то, что моглобы быть. Профи Сибишку на 16 каналов и нормальном шасси я бы взял купил за эту цену. Нормальную профи, с софтом.
Что чёрт возми такое "режим ожидания" в радиосвязи?? кто вообще ввёл этот дурацкий термин в дискуссию. В связи есть режим приёма и режим передачи. В режиме приёма сколько она потребляет?
|
|
Дата: 06 Авг 2009 11:55:18
#
Так предложите неприхотливую СиБи с 15 мА в режиме ожидания. Не можете?
Рассматриваем ведь именно то, что есть в продаже, а не то, что могло бы быть, если бы...
Вы в пеший поход по лесам-горам на недельку-две ходили?
За удовольствие всегда нужно платить. Потребляемый ток в режиме ожидания - не самый важный параметр. Прав Dart о возможности гибкой подстройки синтезаторных аппаратов. Да и наличие LCD не помешает - хотя бы для контроля канала и заряда батарей.
Скажете, что нужен двухнедельный запас электроэнергии? Так вы ведь не на прогулку по бульвару идете налегке - возьмите с собой запас. Вариантов уже есть немало: это и блоки для АА-аккумуляторов, и герметичные аккумуляторы от тех же UPS, да хоть и солнечные батареи для подзаряда на привале. Вспомните опыт разведывательно-диверсионных групп: радист несет на себе рацию, питание, антенну, а остальные участники - продукты с расчетом того, что и радист кушать захочет.
Я повторюсь, но защита устаревших радиостанций похожа на ту же Lada: зато запчасти на каждом углу и в любой деревне починить можно. А современный автомобиль при своевременном уходе ремонта не требует.
|
|
Дата: 06 Авг 2009 12:25:34
#
Конечно тонкости ;-) Зачем вам они?
Для кого конкретно тупиковый?
Большинству пользователей СВ... ;-) Вы опрос что ли проводили в маштабах страны или глобально по миру?
Ну, когда нечего сказать по теме, многие начинают цепляться к словам.
По уже пройденому всеми 25 лет назад
от одноканальной станции до 3-6-11-23-40 и т.д.
Воспользуюсь вашим же полемическим приёмом: вы опрос проводили что ли глобально по миру, какой все сибишники прошли путь за последние 25 лет? Фирма не просто слепо повторяет "мировой путь" развития сибишек, у нее есть своя, так сказать, концепция. "Беркут" придерживается идеи узкополосной резонансной схемы передатчика, отличающейся высоким КПД, при этом полоса частот может соответствовать 40-канальной сетке, не шире. Поэтому делать 400-канальную радиостанцию нецелесообразно - это сведет на нет основные достоинства "беркутовских" станций, поскольку вынудит перейти к классической схеме передатчика с КПД около 30%. Фирма разрабатывает 80-канальную (40 каналов в европейской сетке C, 40 в российской) радиостанцию, естественно, с синтезатором. И в то же время продолжает выпускать 2-3-6-канальные радиостанции с кварцованными частотами. Они продолжают пользоваться спросом.
А если бы подключили еще РА ватт на 100... ;-)
Это незаконно ;-) И потом, чтобы раскачать "кирпич", на входе обычно требуется мощность около 10 Вт, так что с Alan 42 "кирпич" будет работать еле-еле.
В руках СВ SSB переноску держали или только чисто теоретически по фотографии? :-)
Недра, Караты, Деген - держал, Сиби - нет. А что, там тембр автоматически настраивается?
Все это напоминает настальгирующие разговоры на 80м о достоинствах UW3DI и недостатках японских "мыльниц"
Я не утверждал, что импортная радиоаппаратура - ерунда, а "беркутовская" - лучше всех в мире. Просто считаю, что "беркутовская" аппаратура имеет свои достоинства, и потому имеет право на существование. Вы с этим не согласны?
|
|
Дата: 06 Авг 2009 12:30:13
#
Lada пошла по другому пути и делает машины, пусть и без средств активной и пассивной безопасности, пусть и без систем навигации и курсовой устойчивости, но ведь ездят!
Сравнение некорректно. При чём тут "Лада"? Тем более, говорить, что у нее "нет средств активной и пассивной безопасности" может только неграмотный в автомобильной области человек :-) Системы навигации - видимо речь идет о GPS, ну это дополнительное не всем нужное оборудование, навигатор можно купить в любом магазине сотовой связи. Система курсовой устойчивости - наверное, подразумевается автопилот, да, конечно, такой аппарат есть на 100% современных иномарок :-)
|
|
Дата: 06 Авг 2009 12:33:27 · Поправил: AndyRadist
#
rn9aaa
Я приводил усреднённые значения тока при работе с экономайзером. Вы привели минимальное значение. Усреднённое в Вашем примере будет порядка 15-18 мА.
Dart
У меня связь по группе тоже на маломощных LPD Kenwood 70 мВт и Midland G-225 0,5 Вт. Дополнительно радиостанция на 145 для связи с радиолюбителями и со спасателями.
Однако для разведки на растоянии 3-5 км в горно-лесной зоне способности распостранения диапазонов 430 и 145 не хватает.
Планирую в состав включать две радиостанции LowBand или СиБи.
Реально гарантированная дальность в лесу на LPD 300-500 метров.
Что чёрт возми такое "режим ожидания" в радиосвязи?? кто вообще ввёл этот дурацкий термин в дискуссию. В связи есть режим приёма и режим передачи.
У любого приёмопередатчика есть три режима потребления электроэнергии.
1.режим ожидания. Приёмник работает постоянно или в импульсном режиме (экономайзер). УНЧ не работает.
2.режим приёма информации. Приёмник работает постоянно, УНЧ работает постоянно.
3.режим передачи. Работает передатчик и сопутствующие узлы (например модулятор).
|
|
Дата: 06 Авг 2009 12:47:43
#
Не стоит оправдываться за других людей несовсем честно преподносящих информацию. Никто не против изюминок. Против только маркетингового пиара. Если сравнивать с Аланом-42, ну это просто смешно. 400 частотный трансивер против 6 частотного? По той же цене. ага.
А по-вашему, 6-канальный трансивер должен стоить в 60 раз дешевле 400-канального? Как будто вы покупаете не средство для связи, а средство для прыгания по каналам. 400 каналов против 6-ти или 40-ка - это дутое преимущество, потому что в реальной жизни на сиби обычно используется всего несколько каналов: 15C - канал дальнебойщиков, 9C - аварийный, 19C - дорожная информация. На остальных хаотическим образом располагаются таксисты. Так оставшихся трех каналов "Штурмана" (из которых две "дырки") хватит, чтобы выбрать свободный для связи в группе. Кстати, напомню вам, что в России разрешены только сетки C и D, поэтому, покупая "хорошие" 400-канальные сибишки, вы не получаете никакого весомого преимущества перед пользователями "плохих" 40-80-канальных аппаратов. Если, конечно, не пытаетесь незаконно работать в сетках E, F... на частотах радиолюбительской 10-ки.
Штурманы (моё сугубое имхо) продаются только в условиях пустоты рыночного сегмента, и только. Нету профиков Сиби, на рынке.
Так может быть, вы заполните этот досадный пробел, и произведете партию сибишных профиков? :-) Все будут вам только благодарны. Или хотя бы завезете их из-за границы? Вот только почему-то их не производят и не завозят, наверное, невыгодно это.
При изменении частотной обстановки в регионе пользования, я свои профики с синтезом перешью на другие частоты за 5мин. Куда я дену Штурман в этой ситуации?
"Частотная обстановка в регионе пользования" вряд ли сильно изменится в ближайшие годы. В том смысле, что 9, 15, 19C каналы вряд ли перестанут использоваться. Да, кому-то нужны особые каналы, их можно сделать, заменив кварцы самостоятельно или с помощью фирмы за небольшую плату. Кстати, перепрограммировать профессиональную радиостанцию тоже не каждый сможет самостоятельно.
|
|
Дата: 06 Авг 2009 12:49:10
#
Я не утверждал, что импортная радиоаппаратура - ерунда, а "беркутовская" - лучше всех в мире. Просто считаю, что "беркутовская" аппаратура имеет свои достоинства, и потому имеет право на существование. Вы с этим не согласны?
Согласен, но не за такую цену.
Под системой курвовой устойчивости я подразумевал не автопилот, а EBD. Да, можно купить в магазине навигатор и прицепить на присоску в машине. Загляние в салон современного автомобиля - там навигация интегрирована в мультимедийный центр.
Если Вы мне расскажете, где у Lada имеются преднатяжители ремней, сколько там подушек безопасности, как там работает ABS, ГУР и прочие системы то я признаю свою неграмотность в автомобилях. |
|
Дата: 06 Авг 2009 12:54:12
#
Что чёрт возми такое "режим ожидания" в радиосвязи?? кто вообще ввёл этот дурацкий термин в дискуссию. В связи есть режим приёма и режим передачи.
Мда. Есть приём полезного сигнала с открытым шумодавом (энергия затрачивается на работу УНЧ). Есть экономичный и комфортный для слуха режим приёма, когда полезного сигнала нет, и шумодав закрыт. Его вполне корректно назвать режимом ожидания полезного сигнала. Что в этом дурацкого? Режим ожидания по продолжительности как правило, гораздо больше режима приёма сигнала. Поэтому он сильно влияет на экономичность.
|
|
Дата: 06 Авг 2009 12:55:51
#
visor77
Согласен, но не за такую цену.
Вот по цене я с Вами солидарен. Считаю что линейка этих станций могла-бы быть дешевле.
Очевидно в данных условиях у производителя не получается удешевить производство.
|
|
Дата: 06 Авг 2009 13:09:32 · Поправил: Антиквар
#
Если Вы мне расскажете, где у Lada имеются преднатяжители ремней, сколько там подушек безопасности, как там работает ABS, ГУР и прочие системы то я признаю свою неграмотность в автомобилях.
Это будет оффтопиком в данной теме :) И потом, знание слов "преднатяжители", "подушки", ABS, ГУР - еще не свидетельствует об автомобильной грамотности. А скорее, лишь о том, что человек поднаторел в т.н. "автосраче". Вообще, автомобилист я консервативный, и, будь возможность купить новую машину, выбрал бы все-таки отечественную. В сказки о том, что иномарки якобы никогда не ломаются, я не верю. Знаю, во сколько обходится их содержание с учетом поездок в автосервис. Но я не против того, что многие другие люди покупают иномарки. Хотя тем самым они вкладывают деньги в экономику других стран, а не России. Чтож, "граждане мира", это ваше право. Я одного не могу понять. На словах такие западники за рынок, за конкуренцию, за право свободного выбора товара. Но как послушаешь их - они внутренне ликуют от того факта, что "мерзкий" отечественный автопром наконец-то загибается. Но если его не станет - у меня уже не будет выбора между отечественными и импортными автомобилями. У вас же это право выбора никто не отнимает, никто не заставляет ездить на ВАЗах. Опять же, если что-то вам лично не нужно (как метко заметили выше про колготки), это не значит, что это не должны производить вообще. Вот, извиняюсь за оффтоп.
|
Реклама Google |
|