LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 40,
участников - 3 [ voditel, mister Flud, tunskiy]
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Всё об Alan 42. Подключение, настройка, использование.
 Страница:  1  2  3  4  5  ...  22  23  24  25  26  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Санек63
Участник
Offline1.0
с мар 2010
Самара позывной 42
Сообщений: 397

Дата: 02 Мар 2010 16:07:46 #  

Всё об Alan 42. Подключение, настройка, использование.
Стал обладателем такой рации, пока всем доволен. Сам не особо разбираюсь, но прочитал довольно много, в рации разобрался, постараюсь поделится тем что узнал, а также получить ответы на свои вопросы.

Первая и самая главная особенность этой рации, то что она портативная с возможностью установки дома или в автомобиль с выносной антенной. В комплекте идёт как бокс под батареи так и адаптер от прикуривателя. В бокс ставится 6 или 8 батареек или аккумуляторов, их два, под аккумуляторы с зарядкой от сети. Со своей стандартной антенной ловит дальнобойщиков и такси без проблем, но на не большом расстоянии. Из машины прием хуже, так как кузов это экран. Самое интересное в рации, это то что производимые на данный момент все alan-42 являются multi то есть имеют 10 сеток по 40 каналов с модуляцией АМ FM а также переключением на регионы и 0 или 5 без вмешательства в конструкцию. Переключение региона осуществляется зажатием кнопок SC и A/F и включением рации, после этого переключением каналов можно изменять регион ru en px po и т.д. Переключение работает без всяких Перемычек.

Рация хорошо лежит в руке, занимает мало места, использовать собираюсь в автомобиле Урал с выносной антенной на магните. Собственно и вопрос и своё мнение сразу. Подключить питание в автомобиле заводом предлагается с помощью прикуривателя с напряжением 12 вольт. Так как в машине 24 вольт, то вывод плюса от Перемычки между двумя аккумуляторами следовательно это может вызвать проход тока в обратном направлении от второго аккумулятора через рацию как проводник массы. Чтобы этого избежать собираюсь и считаю нужным вывести два провода от аккумулятора на прикуриватель, плюс и минус, с изоляцией прикуривателя от корпуса автомобиля при выключенной его массе. Думаю это хороший вариант, хотелось бы услышать ваше мнение, не требуется ли для этой рации именно прямое подключение к корпусу для массы. И что лучше пустить от Перемычки между аккумуляторами плюсовой или минусовой контакт, соответственно второй контакт будет или минус от массы первого аккумулятора или общий плюс от второго. Что лучше?

Далее подключение антенны к рации осуществляют двумя способами. С завода предусмотрен штекер подключения внешней антенны на проводе. Люди ещё подключают внешнюю антенну через переходник вместо портативной антенны, говорят связь при этом лучше, но нет индикации мощности сигнала. И вообще не понятно, как это большую антенну подключают вместо портативной, считаю это нарушение конструкции, ведь свою портативная антенна явно настроенна по другому и такое подключение может спалить рацию. Разбирал нижний заводской переходник для антенны, внутри имеется плата с катушкой, видимо под внешнюю антенну, эта плата выполняет важную роль. Известно ли что про это?
Гулливер
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 441

Дата: 02 Мар 2010 17:42:36 #  

фильтр по питанию.
Реклама
Google
Санек63
Участник
Offline1.0
с мар 2010
Самара позывной 42
Сообщений: 397

Дата: 02 Мар 2010 18:55:49 #  

Понятно. Я так понимаю, что это про плату в переходнике, ведь через нее идёт и подключение антенны и напряжения. Но явно видно, что центральный контакт от внешней антенны через штекер по центру заходит в нижнюю часть рации, где расположена эта плата, далее подключена к катушке в виде спирали, параллельно ей коричневый резик или кондёр, круглый такой с маскировкой 1213, далее выходит на контакт через который подключен к выходу ant на рации, ещё перед выходом на рацию отходит ещё один элемент на корпус катушки с проводом, корпус звонится на массу, масса же на контакт центральный антенны через этот элемент не звонится. Вобщем думаю платка нужная, и просто подключать внешнюю антенну не стоит. Ещё интересно что минус с прикуривателя звонится на экран провода антенны и по нему выходит на антенну с магнитом, не перейдет ли там масса с рации на корпус автомобиля, соединившись по массе на второй аккумулятор. Чет страшновато. Как правильно подключить то. Так прикинул что плюс на питание лучше взять с Перемычки между аккумуляторами с подключенным в цепь диодом для пропуска тока в одном направлении, а массу вот не знаю, или отдельным проводом от рации до аккумулятора или через кнопку общей массы, смущает что масса переходит на экран антенны.
nostromo
Участник
Offline2.3
с июн 2007
Азербайджан
Сообщений: 609

Дата: 02 Мар 2010 19:36:07 #  

Представляю,какой бы скулёж начался бы,если бы это был не alan-42.,а Президент. Собралась бы вся свора и .........понеслось мыть кости.
Санек63
Участник
Offline1.0
с мар 2010
Самара позывной 42
Сообщений: 397

Дата: 02 Мар 2010 19:46:13 #  

Собралась бы вся свора и .........понеслось мыть кости
из за подключения на перемычку или из за десятой темы по alan 42. просто я гляжу здесь принято каждый вопрос в новой теме обсуждать. Вот и решил создать нормальную тему которая охватит и саму рацию, и ее характеристики а также правильное подключение к напряжению и антенне. А то везде или антенна на место стандартной портативной или сгорела сама по себе, массу выключил а фары горят. вобщем старых граблей никому не хочу добавить, а нормальное описание, возможности, что к чему. пользование тока начал так что думаю подробно получится и в одном месте
Гулливер
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 441

Дата: 02 Мар 2010 20:13:28 #  

Санёк, столько текста, а мысль не ясна.... Вы её подключить не можете или ещё чего ?
Там всё за Вас придумано.

nostromo , вот скулёж и не начинайте. Объясните лучше человеку что да как.
Санек63
Участник
Offline1.0
с мар 2010
Самара позывной 42
Сообщений: 397

Дата: 02 Мар 2010 20:21:32 #  

с третьего этажа со штатной антенной на канале 4е фм слышу такси на 2 км. На 3.5 машину уже не слышу, ее нахождение дублирует диспетчер, его то вот слышу везде. Видимо антенна у него хорошая. На трассе слышу дальнобой хорошо, но они меня слышат лишь в прямой видимости, видимо кабина глушит мою маленькую антенну. я же их не вижу даже но слышу. Еще понял для себя что динамик в рации слабый и в Урале я почти ничего не слышу если рация на панели, с гарнитурой же супер слышно, а вся рация целиком как тангента со всеми клавишами, повесил ее на полку перед собой, брать удобно тем более клавиши блокируются кроме РТТ
Санек63
Участник
Offline1.0
с мар 2010
Самара позывной 42
Сообщений: 397

Дата: 02 Мар 2010 20:29:00 #  

Санёк, столько текста, а мысль не ясна.... Вы её подключить не можете или ещё чего
для подключения на проводе есть адаптер в прикуриватель. Не могу понять ка лучше подключить сам прикуриватель, чтобы рацию не подпалить, потому что подключать буду в разрыв между двух аккомуляторов чтоб 12 вольт было, а по настройке там все проще простого, единственное после подключения питания появится проблема по настройке антенны. Она на магните, подключу в спец разьем для внешней антенны.
Гулливер
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 441

Дата: 02 Мар 2010 20:39:27 #  

Поставьте преобразователь 24 в 12 . При подключенном адаптере штатную антенну использовать не следует.
Fenix747
Участник
Offline1.3
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1569

Дата: 02 Мар 2010 20:53:37 #  

Ну и я бы заметил что те два бокса на 6 и 8 аккумуляторов это не так.

Тот что большой и на 8 это для аккумуляторов.
Тот что поменьше и на 6 это для батареек.

Особеность:
При работе от аккумуляторов или батарей выдаёт порядка 1Вт, при притании от того хитрого переходника в прикуриватель выдаёт 4Ватта.
Санек63
Участник
Offline1.0
с мар 2010
Самара позывной 42
Сообщений: 397

Дата: 02 Мар 2010 21:05:15 #  

Поставьте преобразователь 24 в 12
Без этого нельзя. у меня магнитола в разрыв стоит, когда массу выключаю все переключается на 12 вольт в обратную сторону. мафон держит, но с рацией такое делать страшновато, тем более что провод до магнитолы частенько горит под панелью до самого аккумулятора,устал тушить да менять, в машине еще саб стоит, вобщем преобразователь один фиг все не потянет. Как лучше то минус, через массу или отдельным проводом до АКБ
Ну и я бы заметил что те два бокса на 6 и 8 аккумуляторов это не так.

Тот что большой и на 8 это для аккумуляторов.
Тот что поменьше и на 6 это для батареек.

можно в любой как батареи так и аккумуляторы, но с зарядкой бокс на 8 штук и заряжать естественно можно только аккумуляторы.
Особеность:
При работе от аккумуляторов или батарей выдаёт порядка 1Вт, при притании от того хитрого переходника в прикуриватель выдаёт 4Ватта.

То то от батарей меня плохо слышат. По любому так и есть.
Fenix747
Участник
Offline1.3
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1569

Дата: 02 Мар 2010 22:28:05 #  

Я про боксы говорю не в плане что можно туда запихать, а про то что туда надо вставлять. Тот что на 8 и с зарядкой предназначендля аккумуляторов. Второй бокс предназначен для батареек. При этом у аккумуляторов напряжение каждого элемента 1,2 Вольта, а у батареек 1,5 Вольт, потому и надо их меньше.
vodila300
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 75

Дата: 02 Мар 2010 23:09:01 · Поправил: vodila300 (02 Мар 2010 23:12:28) #  

Стал обладателем такой рации, пока всем доволен
санек63
За такие деньги можно было Мегажуть300 взять ,и улыбаться, а не это Г-НО.
Как сказал один человек, выкинь каку!
Гулливер
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 441

Дата: 02 Мар 2010 23:10:51 #  

Преобразователи разные есть. Если одного мало, можно два или три поставить. На разные нагрузки.
Настоятельно рекомендую обратится к специалисту. Пока машину не сожгли ...
Fenix747
Участник
Offline1.3
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1569

Дата: 02 Мар 2010 23:38:42 #  

vodila300
Хотелось бы узнать, какие у неё аккумуляторы и есть ли там второй бокс для того что бы можно было поставить батарейки вместо севших аккумуляторов?
vodila300
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 75

Дата: 02 Мар 2010 23:45:17 · Поправил: vodila300 (02 Мар 2010 23:49:59) #  

Fenix747
Я просто процитировал фразу Санька63 из второго поста.
А такую муть я не когда не приобрету!
А если ты имел в виду про мегажуть то туда не чего не вставляется!
Если он ее взял для авто, обьясни мне зачем, в авто связь с этой помойкой 100 метров!
Гулливер
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 441

Дата: 02 Мар 2010 23:50:44 #  

vodila300. сами пользовались? Можно подробнее, от чего так категорично ?
vodila300
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 75

Дата: 02 Мар 2010 23:57:28 #  

vodila300. сами пользовались? Можно подробнее, от чего так категорично ?
Пользовался убийственная штука, самая первая моя рация! Связь с машины на машину 300 метров максиму. Была подключена через штатный каблук, гребла всю помойку с борт сети но и много чего! Хотя антенна стояла выносная! Я единственное не пойму, зачем портативка в машине!
Шариков
Участник
Offline2.8
с фев 2006
Пречистенка
Сообщений: 781

Дата: 03 Мар 2010 00:07:31 #  

vodila300, хорош бредить. Алан-42 обычная 4Вт СиБи-шка. Может и неудобная в автомобиле, но универсальная и с вполне приличными ТТД. Если руки выросли настолько не оттуда, что не смог её подключить, тренируйся в инсталляциях, а не по клаве тыкать.
vodila300
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 75

Дата: 03 Мар 2010 00:13:01 · Поправил: vodila300 (03 Мар 2010 00:15:09) #  

Шариков
Как вы выразились инсталяция была верная и подключено все правильно. Руки тоже оттуда выросли! А по клаве это так для интереса! Обычная сибишка, да за угол зашел и не але!
А бредить мне не с чего не пью!
Fenix747
Участник
Offline1.3
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1569

Дата: 03 Мар 2010 00:15:00 #  

Если у Вас была не машина, а помойка с кучей помех, то это не говорит о том что рация плохая. У меня почему-то на магнитную антенну всё нормально работает.

Эта рация является универсальной по применению, а вот ходить с мегаджетом по лесу будет проблематично, аккумулятор тяжёлый надо таскать, как и куда пристраивать антенну вообще непонятно, да и выглядеть это будет смешно.

Так для информации, я лично спокойно связывался с машины с этой портативкой при расстоянии около 5 километров. Связь была нормальной и это на штатную резинку. На 7км я её не слышал. Думаю для портативки это вполне хороший результат.

А вот если она стоит на машине и работает на внешнюю антенну, то почему-то у меня дальность связи в Москве, забитой помехами по самое нехочу, порядка 7-10 километров. На магнитную антенну не так уж и отличается.

А самое непонятное зачем советовать мегаджет 300 вместо алан 42 если это принципиально разные аппараты, тогда бы советовали сразу 857 или что покруче.
Гулливер
Участник
Offline3.0
с мая 2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 441

Дата: 03 Мар 2010 00:15:22 #  

Ситуации разные бывают. Человек ездит с 42-м т.к. автомобилку ему не куда пристроить (тесно).
Сам долго ездил с 42-м и мл145 на магните, отстроенной в 15-ку. Пять - семь км. стабильно.
Скорее всего у Вас проблема с антенной была.
vodila300
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 75

Дата: 03 Мар 2010 00:19:15 · Поправил: vodila300 (03 Мар 2010 00:24:31) #  

Да антенна вот че и главное нормальная была! В Ам с ней туго все таки! Это я про свою антенну!
Но если по лесу полазить то да!
Да 857 хорошо
Шариков
Участник
Offline2.8
с фев 2006
Пречистенка
Сообщений: 781

Дата: 03 Мар 2010 00:26:10 #  

Но все таки зачем она в машине?
У меня в машине нет никакой рации. Когда еду по Москве, беру или VX-6 или Пуксинг777 - послушать 70-ку. Еду за город, беру иногда до кучи Алан42 и крошечную антеннку на магните - послушать разных водил с 300-ми Мегаджетами. Иногда полезно, но не настолько, что бы ставить капитально рацию. Капитально у меня была рация в Ауди "Крокодил" в лихих 90-х, тогда это было актуально.
vodila300, не надо всех одной своей меркой мерить. Кроме шоферов грузовиков ещё полно разного люда выходит в эфир.
vodila300
Участник
Offline1.0
с дек 2009
Москва
Сообщений: 75

Дата: 03 Мар 2010 00:38:45 #  

Да не меряю я не кого, я просто высказал свое мнение об этой рации, потому что пользовался сей весчью! А мегаджет у меня 600 в газ и 3031М-мерс.
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 03 Мар 2010 00:40:26 #  

вобщем преобразователь один фиг все не потянет.
поставьте два, есть хорошие 25А. сгорите ж когда-нибудь :-(
Санек63
Участник
Offline1.0
с мар 2010
Самара позывной 42
Сообщений: 397

Дата: 03 Мар 2010 06:56:30 #  

Не думал что здесь столько людей и мнений. Думаю следует написать почему взял именно потративку. Во первых работаю в Нефтянке, машин много, то на одной то на другой, так что придётся часто переставлять, здесь же взял сунул в карман и пошёл. Основная машина Урал СКУПЦ с будкой, в будке кондёр, компьютер, топчаны, отопитель и много чего ещё. В будке провожу много времени, так что требуется переноска рации из кабины в будку. Именно эти условия полностью удовлетворяет эта рация. Дальность действительно нормальная, даже со своей антенной слышу тех кого не вижу, причем в городе, где дома, помехи.
ASB
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Бузулук 50RS409
Сообщений: 1090

Дата: 03 Мар 2010 08:47:37 #  

обычная СВ портативка. Довольно простая в ремонте (если не считать что постоянно надо 2 платы соединять разъединять). Просто некоторые экземпляры отстроенны получше другие похуже.
UA4PFS
Участник
Offline1.3
с авг 2007
Нижнекамск
Сообщений: 52

Дата: 03 Мар 2010 09:15:39 #  

пОШли всех подальше, никого не слушай. Делай что тебе надо...
Санек63
Участник
Offline1.0
с мар 2010
Самара позывной 42
Сообщений: 397

Дата: 03 Мар 2010 10:19:16 #  

ASB ты с бузулука? Я там мимо то и дело в Оренбург катаюсь. Может сможешь помочь чем, КСВ настройкой например, или инфа какая есть где поблизости настроить можно. Антенна новая, рация тоже новая. Сейчас уже собрал всё в комплекте, Гарнитуру подобрал. Питание думаю всё таки через диод от Перемычки между АКБ, массу стандартно по корпусу через прикуриватель. У нас у всех так подключены, только плюс через кнопку, если кнопку не выключил перед отключением массы, весь ток по нему идёт в обратку, естественно он плавится, но с диодом думаю проблем быть не должно. Про диод прочитал на спец сайте грузовиков, этот способ подключения номер 5, самый оптимальный после преобразователя, самый плохой это напрямую в Перемычку без диода, если есть нагрузка тогда ток в обратку палит всё.
Реклама
Google
 Страница:  1  2  3  4  5  ...  22  23  24  25  26  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.033; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.