LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 19,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› Прочее —› Производство портативной КВ-радиостанции на 160 м
 Страница:  ««  1  2  ...  8  9  10  11  12  ...  45  46  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
ASB
Участник
Offline3.0
с апр 2007
Бузулук 50RS409
Сообщений: 1360

Дата: 17 Апр 2009 09:00:30 #  

ну, так то да! как говориться чем богаты!
dr_vlad
Участник
Offline2.6
с мар 2008
Центральный регион
Сообщений: 72

Дата: 17 Апр 2009 09:34:41 #  

Станции где? И делать их кто нибуть собирается?
Через пару лет китайцы начнут шлепать ft-817Сh за 100 $, вот тогда и развернем по всей России радиосеть на 160 м.
Реклама
Google
Jafar
Участник
Offline3.0
с авг 2006
Краснодар
Сообщений: 1646

Дата: 17 Апр 2009 18:28:23 #  

Через пару лет китайцы начнут шлепать ft-817Сh за 100 $
Посмотри на их двухдиапазонки :)) Китайский 817-й будет стоить не менее $600. А то может и подберется к снятому с производства к тому времени, 817 фирменному вплотную, опережая его по сервису.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 17 Апр 2009 21:04:30 #  

КБ Беркут не собирается, судя по всему.

Да вообще трудно сказать, может и собираются, но насколько я понял, сейчас у них идет производство Штурман-6 с автоматическим шумоподавителем, готовятся выпускать Штурман-80, в-общем, сибишки это их основное направление.
u99u
Участник
Offline1.0
с фев 2009
Сообщений: 165

Дата: 17 Апр 2009 21:30:53 #  

сибишки это их основное направление

А как же кризис?
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 442

Дата: 17 Апр 2009 21:32:42 · Поправил: RN3ZF #  

Китайский 817-й будет стоить не менее $600. Доживем-увидим! Да и не особо так он нужен чтоб за ним гнаться. Было бы там 30/50 ватт-совсем другое дело! А ведь можно было сделать!Сборку нормальную поставить и крышку поменять на дюраль фрезерованную для охлаждения выходного каскада. Главное- что бы аппаратура была! Купить мы её, всё равно купим! А пока на 897 поалёкаю с радостью. Горя никакого нет...
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 17 Апр 2009 21:43:42 · Поправил: Антиквар #  

А как же кризис?

С кризисом вообще непонятно. На одни радиостанции цены растут, на другие - снижаются... У нас, например, в одном магазине сибишки подорожали процентов на 20, а в другом магазине портативки Yaesu подешевели на 20 процентов.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 17 Апр 2009 21:44:31 #  

Было бы там 30/50 ватт-совсем другое дело! А ведь можно было сделать!Сборку нормальную поставить и крышку поменять на дюраль фрезерованную для охлаждения выходного каскада.

Тогда получится аналог FT-857
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 442

Дата: 17 Апр 2009 22:01:51 #  

Тогда получится аналог FT-857

Не получится! Нету у 857 хорошего радиатора....А жаль!
kmike
Участник
Offline2.3
с ноя 2007
Новосибирск
Сообщений: 236

Дата: 18 Апр 2009 05:04:57 #  

портативки Yaesu подешевели на 20 процентов
Исключительно потому что в районе Нового Года они подорожали на 50 процентов.
dr_vlad
Участник
Offline2.6
с мар 2008
Центральный регион
Сообщений: 72

Дата: 18 Апр 2009 09:23:30 · Поправил: dr_vlad #  

Доживем-увидим! Да и не особо так он нужен чтоб за ним гнаться. Было бы там 30/50 ватт-совсем другое дело! А ведь можно было сделать!
Мой опыт общения с 817 (да и не только мой) показал, радиатор самому можно поставить, в виде РА -KL 203. Цена вопроса смешная - 1500 руб. Только входной транс надо заменить на бинокль - вся замена занимает 30-40 мин. Результат на 80-160 м выдает в легкую 150 Вт. Т.е. можно изменять от 20 до 150 Вт!!! Причем потребление комплекта при приеме около 260 ма. Масса обоих смешная всего 1,2 КГ. Поэтому пешие туристы и альпинисты когда каждый килограмм имеет значение и гонятся за этим делом. Другой вопрос если заниматься автотуризмом, или водным туризмом на катере -тогда 857 -897.
PS Против 857 вообще ничего против не имею, есть у меня и такой, просто привел объективные данные. Кстати выпускаются разновидности 857-х, работающие в экономичном режиме.
Jafar
Участник
Offline3.0
с авг 2006
Краснодар
Сообщений: 1646

Дата: 18 Апр 2009 09:24:35 · Поправил: Jafar #  

А как же кризис?
С кризисом вообще непонятно.
не обращайте внимание, это безобидный местный убогий.

Не получится! Нету у 857 хорошего радиатора....А жаль!

Там есть радиатор, который не позволяет трансиверу перегреваться на полной мощности, при этом трансивер компактный и легкий. А хороший он или плохой для вас - дело личное.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 18 Апр 2009 10:47:11 #  

Результат на 80-160 м выдает в легкую 150 Вт. Т.е. можно изменять от 20 до 150 Вт!!! Причем потребление комплекта при приеме около 260 ма. Масса обоих смешная всего 1,2 КГ. Поэтому пешие туристы и альпинисты когда каждый килограмм имеет значение и гонятся за этим делом.

Трудно себе представляю пешего туриста и тем более альпиниста, несущего на себе легкий трансивер мощностью 150 Вт, а также аккумулятор от грузовика для питания этого трансивера.
dr_vlad
Участник
Offline2.6
с мар 2008
Центральный регион
Сообщений: 72

Дата: 18 Апр 2009 10:58:09 #  

Трудно себе представляю пешего туриста и тем более альпиниста, несущего на себе легкий трансивер мощностью 150 Вт, а также аккумулятор от грузовика для питания этого трансивера.
Ну если не нравиться, можно нести 1 кг с батарейками и 5 Вт на выходе. Регулировкой инж. меню форсируется до 15 Вт.
AndyRadist
Участник
Offline4.2
с апр 2005
kn88xa
Сообщений: 613

Дата: 19 Апр 2009 21:41:19 · Поправил: AndyRadist #  

Антиквар
На самом деле, когда радиосвязь используется только для обеспечения безопасности похода, то есть носит характер коротких сеансов на передачу, можно и 150 Вт комплект носить, а питание по минимуму, с минимальным запасом. Для особо экстремальных случаев можно питать от литиевых батареек (не аккумуляторов). Формат AA имеет ёмкость 3 АмперЧаса, работает при -40 градусов и имеет срок годности 10-15 лет.
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 442

Дата: 19 Апр 2009 22:15:10 #  

dr_vlad
Кстати выпускаются разновидности 857-х, работающие в экономичном режиме.

Подскажи подробнее, экономный режим-это как? Мой 897 около 260мА по приему берет. Куда экономнее?
dr_vlad
Участник
Offline2.6
с мар 2008
Центральный регион
Сообщений: 72

Дата: 19 Апр 2009 22:38:01 #  

RN3ZF
Примерно... Если работаем мощностью 30-40 Вт то кпд вых. каскада 857 (879) на биполярных транзисторах глубоко не 100%. В этих же условиях усилитель на мосфетах работает практически со 100% кпд. Отсюда и выигрыш при использовании 817 и РА на мосфетах в 1,5-2 раза по экономии эл.энергии при передаче, по сравнению с 857(897). недостаток-большая требовательность к согласованию с антенной.
Мой 897 около 260мА по приему берет
Проверь еще раз. Мой 857 потребляет реально 600-660 ма. Да и у других примерно так-же. Схемы одинаковы.
RN3ZF
Участник
Offline5.2
с дек 2004
из Белгорода, а зовут меня - Константин
Сообщений: 442

Дата: 19 Апр 2009 22:50:02 #  

dr_vlad
Мой 857 потребляет реально 600-660 ма.

При 13.8в дома-550мА.:) Я имел в виду полевые условия и питание от батарей 12В.
Отключи подсветку, включи аттенюатор, гарнитуру на ухо и звук потише.
dr_vlad
Участник
Offline2.6
с мар 2008
Центральный регион
Сообщений: 72

Дата: 19 Апр 2009 22:50:35 #  

Благо под рукой паспорта обоих оказались
817 -прием 450 ма
857- прием 1 А

При вкл. шумодаве
817 - 250 ма
857- 550 ма
dr_vlad
Участник
Offline2.6
с мар 2008
Центральный регион
Сообщений: 72

Дата: 19 Апр 2009 22:55:00 · Поправил: dr_vlad #  

Для турпоходов в японии выпускают специальный экономичный вариант 857 с выходной мощностью до 50 Вт(кпд вых. каскада около 100%). Но все равно 857 тяжеловата. 897 еще тяжелее. Для автомобиля 857 и 897 самое -то.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 20 Апр 2009 09:17:31 #  

Антиквар
На самом деле, когда радиосвязь используется только для обеспечения безопасности похода, то есть носит характер коротких сеансов на передачу, можно и 150 Вт комплект носить, а питание по минимуму, с минимальным запасом. Для особо экстремальных случаев можно питать от литиевых батареек (не аккумуляторов). Формат AA имеет ёмкость 3 АмперЧаса, работает при -40 градусов и имеет срок годности 10-15 лет.


Если батарея имеет напряжение 12 В, то для выходной мощности 150 Вт нужен ток ампер 25-30. Элементы AA столько не обеспечат, даже литиевые. Пожалуй, для таких ситуаций есть смысл собрать внешнюю батарею из NiCd-элементов формата D :-) Или нести аккумулятор от мотоцикла или UPS.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 20 Апр 2009 09:18:39 #  

При вкл. шумодаве
817 - 250 ма
857- 550 ма


Это с подсветкой?
kmike
Участник
Offline2.3
с ноя 2007
Новосибирск
Сообщений: 236

Дата: 20 Апр 2009 09:44:44 #  

обрать внешнюю батарею из NiCd-элементов формата D
Только придётся элементы между собой сваривать или спаивать. Я лично не готов :)
dr_vlad
Участник
Offline2.6
с мар 2008
Центральный регион
Сообщений: 72

Дата: 20 Апр 2009 11:09:19 #  

Вывод из этой ветки -ничего от отечественного радиопрома мы не дождемся.
По 817, если планируется для походов, лучше почитать здесь http://www.hamradio.cmw.ru/ft817/index.htm
много интересных вещей есть, в т.ч. по питанию и снижению потребления..
то для выходной мощности 150 Вт нужен ток ампер 25-30 Ну вот, начали ветку с пяти, а пришли к 150. Ну не обязательно 150, свободно выставить можно на 40-50 и тогда основные вопросы по элементам питания сами собой снимаются.
При вкл. шумодаве
817 - 250 ма
857- 550 ма

Это с подсветкой?


Это по паспортам и с подсветкой. Если это принципиальный вопрос, то в принципе могу перемерить у этих девайсов. 857 уже писал около 660 ма без вкл. шумодава
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 21 Апр 2009 21:36:46 #  

Вывод из этой ветки -ничего от отечественного радиопрома мы не дождемся.

А многие ждут... чтобы сравнить с Yaesu, и вынести свой суровый приговор.
u99u
Участник
Offline1.0
с фев 2009
Сообщений: 165

Дата: 21 Апр 2009 21:45:38 #  

Или нести аккумулятор от мотоцикла

Уж лучше сразу от КАМАЗа.
dr_vlad
Участник
Offline2.6
с мар 2008
Центральный регион
Сообщений: 72

Дата: 21 Апр 2009 22:23:31 · Поправил: dr_vlad #  

А многие ждут... чтобы сравнить с Yaesu, и вынести свой суровый приговор
Фирме "Yaesu"??? За то что она российским радиолюбителям свои трансиверы бесплатно не раздает.
Ждать собснно нечего. Сейчас только 2 пути -либо брать паяльник и собирать самому изначально или перестроить Карат или Ниву, либо поскрябать по углам и прикупить на найденные монетки что то из серии FT 817-857-897. Пока цены еще приемлемые.
Антиквар
Участник
Offline4.6
с июл 2008
Новосибирск
Сообщений: 1548

Дата: 21 Апр 2009 22:31:16 #  

Фирме "Yaesu"???

Разумеется, нет
u99u
Участник
Offline1.0
с фев 2009
Сообщений: 165

Дата: 22 Апр 2009 09:20:50 #  

Фирме "Yaesu"???

Разумеется, нет


Значит Егерю.
SP222
Участник
Offline1.2
с мая 2006
Санкт-Петербург
Сообщений: 18

Дата: 07 Май 2009 19:05:22 #  

dr_vlad
Если бы это были пути. Это глубоченные колеи, выбраться их которых…

В нашей стране два типа производителей: одни с душой подошли к своему делу, а другие зарплату отсидеть. У первых и дешево и сердито, а вторые песни поют, что мы плохо сделали потому, что нам мало заплатили. По личным наблюдениям: чем вторым больше заплатишь, тем хуже сделают.
Когда учился в радиотехническом ВУЗе, была усиленная математическая группа, набранная с курса, с очень башковитыми ребятами, со своими лабораторными работами, а были отдельные слушатели - на лабораторных работах по радиоприемным и радиопередающим устройствам получали зачет после последнего вопроса: Вы хоть знаете, как лаборатория называется?
В советское время первый тип - собирался поближе к «войне», а второй - шестой год проектировал глушитель к гражданскому автомобилю, позапрошлом году, снятом с производства.
Только если все время говорить, что ничего не будет, то, скорее всего так и будет.
Было FT-10, FT-11,… FT-817, FT-897, FT-857,… FT-9000, будет FT-СТО тысяч, а «Ангара», как «вытекла», так и останется.
А кто должен заниматься развитием местного прома? Сотрудники «YAESU»? Что-то смутные сомнения. Есть такой ресурс – радиосканер ру, заявлен как собрание специалистов в области… иногда почитаешь… - детский восторг продавцов от удачных сделок, и совсем не обязательно пишущий стоял у кассы, но, то, что кровно заинтересован…
Торговля тоже очень и очень серьезная наука, без которой и продукт не продукт. (Сам до диплома радиоинженера в 82-83 гг проводил практические занятия со студентами по электронному оборудованию в техникуме Советской Торговли, с некоторыми преподавателями до сих пор общаюсь. После приходилось торговать всяким безобразием, так что немного в теме.) Но согласитесь, Творец должен выше стоять продавца. Может не стоять, а стОить, может не стоить, так уважаться. Тот, кто создал – получил рупь, а десяток продавцов – кто червонец, кто сто. Не правильно как-то это. Все равно, что священник скажет: Бог это так себе, ты свечек побольше накупи. За формой забыли про содержание. Искрестились, лбом об пол побились, через порог торгового ларька с крестом перешагнули и пошли убивать, грабить, воровать, зато свечей полны карманы и геморрой остался. В почете манагер, коий толком товар то свой не знает, даже цены иногда, а производителя заплевали.

Может начать со своего стула, с малюсенького уважения к людям, которые хоть что-то пытаются создать. Не пинать, подправить траекторию в нужное русло. Нашли же «Беркуты» свою нишу, умудряются развиваться, глядишь, еще что родят. В отечественном фильме «Зеркало для героя» два главных действующих лица из нашего времени, каждое утро попадают в 8 мая 1949, кажется, года. Остальные все забывают и каждое утро с нуля. Этакий день сурка. Главный герой пытается закрыть аварийную шахту, которая через 30 лет обвалится, погибнут люди, а он сядет в тюрьму. Не один месяц он и так и эдак, у него не получается… Но в конце фильма он второму герою говорит: ты знаешь, если им каждый день говорить одно и тоже, до них потихоньку начинает доходить.

Теперь ближе к теме. Переноска на КВ.
Здесь две стороны: организационная и техническая.
Организационная. А для кого? У 4 категории отняли 160 метров, у геологов своя связь. Радиолюбительской категории для охотников и рыболовов нет, регламент радиолюбительской связи не подразумевает, более того, запрещает использовать радиосвязь в качестве телефона, разве что для подачи сигнала бедствия. Сложновато слепить технико-экономическое обоснование для передающего устройства на 3000 кГц с АМ в данном контексте. Хотя необходимость в низкочастотном СВ, скажем так, особенно учитывая протяженность территорий нашей страны, где до ближайшей вышки сотового оператора не одна сотня км, в низкочастотном СВ, безусловно есть. Пятая категория (ну не нужны охотнику знания методов формирования однополосного сигнала), но это фантастика, еще сложнее, чем производство наладить. Для целей поболтать, необходим отдельный частотный ресурс. Вот радиолюбители и возмущаются и опасаются. Хотя десяток другой килогерц можно было бы найти, де-факто существуют. Например, узаконить существующие или 40 метров расширяется диапазон, освобождается от вешалок…10 кГц. Но это мировой вопрос.
Насчет помех вопрос преувеличен и в плане распространения, и в плане желаний. У современного хулигана ясами кенвудами и прочим далеко не 5 ваттами и гораздо ближе к благам цивилизации весь стол заставлен. Не пущать? Один из эффективных методов контроля – управление. Только кто будет создавать 5 категорию, выбивать частотный ресурс…???
Принципиально есть СВ. При определенном желании стационарный лагерь связать с переноской с 60 см спиралкой на 10 км вполне реально, а с «привальным» лагерем с куда более скромными, по сравнению со 160 метровыми антеннами и на 30.
Законно хранить и носить остается только 3 категории, глядишь, отменят телеграф… начинающим по-проще будет.

Нужно это и как это должно выглядеть?
10 страниц темы – значит нужно.
Сам нечто подобное изобретал, решил по второй колее 817, но полгода новый не мог купить, взял 857. Для пешехода тяжеловат, жрет по более 817, значит питание еще тяжелее, великоват, морда хлипковата.
Вывод: нужно, дубовое, легкое, простое, ремонтопригодное, недорогое. И, именно, здесь отечественный производитель мог бы найти свою нишу.
И «Ангара» течет там, где фт8Х7 забуксуют.

По технической стороне поищу свои заметки-размышления.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  ...  8  9  10  11  12  ...  45  46  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.042; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.