Автор |
Сообщение |
|
Дата: 10 Ноя 2010 20:07:45
#
Самосвальщик
длинная - работает на большое расстояние, короткая - на короткое. Я мудрил с магнитами, кронштейнами, врезкой, длиной кабеля, результат всегда только такой. Видимо отсутствие знаний формул даёт такой результат?
И у меня такой же результат.
Но укороченные и настроенные "по уму антенны" уважаю, особенно на прием. Только не в ЧМ.
На передачу в укороченных антеннах теряется мощность при любом согласующем устройстве, даже выполненном из золота. Собака зарыта в том, что добротность удлиняющей катушки больше 200 получить нереально. А это несколько Ом активного сопротивления :(
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 20:15:12
#
длинная - работает на большое расстояние, короткая - на короткое.
+100
специально для тех, кто живёт не в Москве: если вы уверены, что я дальше МКАДа не выезжаю - так вы неправы.
Вопрос не в том, куда Вы выезжаете? Хоть на край света. Все зависит от задачи, которую Вы преследуете используя СВ.
|
Реклама Google |
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 20:21:45
#
для тех, кто живёт не в Москве
Тут ведь есть ещё одна очень забавная специфика: в Москве нельзя "без баллов в шумах", и на два балла тоже нельзя, 5 баллов - в шумах с разборчивостью 60-80%, для устойчивой качественной связи на 27Мгц, кореспонденты должны зажигать друг у друга не менее 8 кубиков. Вот и прикиньте что должно стоять что-бы зажечь эти заветные кубики хотя-бы через пол города - 15км плотнейшей высотной застройки.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 20:31:51
#
Если тесты проводил, как я понял, Бобр, то результаты будут, наверное, мало объективны,
Это почему же?
Если Вы заметили, я на сиби-ру занимаюсь в основном самими станциями, и про антенны знаю в оcновном то, что чем длиннее - тем лучше :) Результаты получены вполне ожидаемые, кроме пожалуй некоторых моментов, о которых - в комментариях к результатам.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 20:39:59
#
valevy,
с чем ездят другие мне знать как-то неинтересно - тех, у кого плохое оборудование я не услышу, в отличии от людей с хорошим оборудованием. Лично я использовал в последнее время на маленькой MJ-600 Turbo с Lemm 2001 Turbo а на большой MJ-300 с самодельной магниткой. Обоих вариантов для моих требований хватало. Что касается задач - то это обмен информацией в 15 канале, грение ушей в 19 и трёп во всех остальных.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 21:17:40
#
Самосвальщик
Что касается задач - то это обмен информацией в 15 канале, грение ушей в 19 и трёп во всех остальных.
Это не задача. С такой задачей справится любой коротыш, установленный на крышу высокой кабины. Сформулируйте свою задачу поконкретней.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 21:18:08
#
Но почему-то сколько я не ставил антенны (а их наверно под полсотни точно будет) правило только одно: длинная - работает на большое расстояние, короткая - на короткое.
Вот. Молодец. Золотые слова. Что и требовалось доказать. Практика превыше всех ваших тестов. Так что вы занимайтесь тестами, а мы будем пользоваться связью.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 21:26:20
#
Yeti66
Это не задача. С такой задачей справится любой коротыш, установленный на крышу высокой кабины.
Увы, вынужден Вас разочаровать - даже на высокой кабине коротыш не работает. Не, я вполне допускаю что где-то есть работающий вариант, но в этой реальности он мне пока не встретился.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 21:49:49
#
Самосвальщик
Увы, вынужден Вас разочаровать - даже на высокой кабине коротыш не работает.
Да я нисколько не разочаровался, просто, когда я вижу на кабинах дальнобоев Т3-27, то по вашему они установлены для красоты? Они не работают? Эти дальнобои нереальны? Работает, только как Вы правильно заметили на короткое расстояние. Почему их это устраивает - незнаю, видимо со своими задачами аппаратура справляется.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 22:17:38
#
Yeti66
огда я вижу на кабинах дальнобоев Т3-27, то по вашему они установлены для красоты? Они не работают?
Когда их приобретали, то в задумках конечно была СВЯЗЬ. Но после установки этой антенны она каким-то непостижимым образом превращается в просто красоту. Потому что назвать это работой ну просто язык не поворачивается.
Эти дальнобои нереальны?
Реальны. Только недолго, многие вскоре ставят что-то более похожее на антенну.
Работает, только как Вы правильно заметили на короткое расстояние.
Ну тяжело это назвать расстоянием и работой. Особенно учитывая вложенный на это капитал.
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 22:44:31
#
Да я нисколько не разочаровался, просто, когда я вижу на кабинах дальнобоев Т3-27, то по вашему они установлены для красоты?
Вы просто не видели глаза дальнобоя, когда им говорят что есть антенны лучше и за те же деньги. А еще когда после установки нормальной антенны они узнают что она реально работает и работает намного лучше и дальше, то они просто готовы убить тех торгашей которые "всякими тестами" обманывают и впаривают эти коротыши. А некоторые просто плюют на уже потраченные деньги не веря в сиби связь уже в принципе. Но многие переходят на нормальные антенны и ездят с удовольствием.
Почему их это устраивает - незнаю, видимо со своими задачами аппаратура справляется.
Да потому что они потом не верят вообще в связь и не хотят дополнительно вкладываться. Ведь некоторые выделяют на это маленький бюджет. Таких дальнобоев жалко большее всего. Потому что его жестоко наеб... обманули и а потом с него берут денег повторно, он уже за нормальную антенну. Также и с рацией. Сначала продадут им Анал сотый, а потом повторно с них бабло шинкуют за мегажуть и иже с ними. А еще хуже когда продадут анал сотый и Т3 27. Это вообще писец.
Но после установки этой антенны она каким-то непостижимым образом превращается в просто красоту.
+100
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 22:48:44 · Поправил: 252 (10 Ноя 2010 22:50:03)
#
Самосвальщик
Увы, вынужден Вас разочаровать - даже на высокой кабине коротыш не работает.
Очень даже не плохо работают. АТ-109 на крыше ЭФАШ-12 работает также ( или даже лучше/дальше ) как и Мл-145 на крыше легковой. Проверено много раз :-) И никакую антенну выше 80 см Вы туда не поставите - снесет
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 23:16:26
#
252,
у нас на FH-ках стояли обычные 1,5 метровые антенны - почему-то мы их не ломали. Не, некоторые конечно выходили из строя, но исключительно по причине коррозии и окисления.
P.S. а какая связь между 80 см. и вдвое большей АТ-109?
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 23:34:16 · Поправил: 252 (10 Ноя 2010 23:37:37)
#
у нас на FH-ках стояли обычные 1,5 метровые антенны - почему-то мы их не ломали
Вы их наклоняли параллельно кабине :-), Я говорю про фуры, а Вы про что ? Куда вы на 4-х метровую машину 1.5м антенну поставите? Засунете между кабиной и контейнером?
Извините, подразумевалась АТ-106 krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3512
|
|
Дата: 10 Ноя 2010 23:58:24 · Поправил: igma (11 Ноя 2010 08:16:36)
#
Valery
Интересная конструкция. А Вы не ошибаетесь?
Мультиметр и входное сопротивление антенны? Что-то здесь не то......
Нет не ошибся. Я не говорил про входное сопротивление антнны, разговор был о сопротивлении намотки ( сопротивлении провода которым насотана спиральня антенна). Снимите резиновый колпачёк с антенны Т3-27 и щупами обыкновенного мультиметра возьмитесь за настроечный винт (конец намотки), и пружину (начало намотки) и проведите измерение сопротивления намотки. Вот и получите свои 12 -14 Ом. Сопротивление 1м. манганина 0.6мм.- 2 Ом. намотка Т3-27 280 витков на сердечнике 7мм. длинна проводника приблизительно 6.5 м.
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 00:01:49
#
igma
А Вы случайно не знаете, почему у Т3-27 меняется КСВ в зависимости от того надет ли резиновый колпачек?
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 00:13:14 · Поправил: igma (11 Ноя 2010 08:39:17)
#
Vorobey978
Что-то у Вас с формулой проблема. Опять напутали.
Нет, просто не смог написать (технически) степень, пытался по другому , но не срослось .
Что же давайте так.
или
Только рисунком ,по другому не знаю как. Так понятно? Пересчёт по напряжению применяется в случае равенства R1 = R0 (в частности, если R1 и R0 — одно и то же сопротивление). В конкретном случае это входное сопротивление радиостанции неизменно = (50 ОМ).
Децибелы 0 +1(-1) +3(-3) +6(-6) +10(-10) +20(-20) +40(-40) +60(-60)
Отношение мощностей P1/P2 1 1,26 (0,79) 2(0,5) 4(0,25) 10(0,1) 100(0,01) 104(10-4) 106(10-6)
Отношение напряжений или токов U1/U2 или I1/I2 1 1,12(0,89) 1,41(0,707) 2(0,5) 3,16(0,316) 10(0,1) 100(0,01) 1000(10-3)
Вас раза три спросили, калибровали ли Вы "стрелку" и, если калибровали, то как
Если не сложно подскажите эти три места.
Я наугад ткнул в результаты Вашего "теста", попал пальцем во 2-ю таблицу на антенну OPTIM T2-27. На картинке с изображением показания стрелки при приеме сигнала от данной антенны стрелка стоит на отметке примерно 7,75 балла (семь и три четверти балла), что, в принципе, соответствует тому, что зафиксировано на видео. Но мы только что посчитали, что 7,75 балла -80,5 dBm. Так почему же в Вашей таблице напротив изображения стрелки, замершей на делении 7,75 балла, написано 84 dBm? И так по всей таблице. Опять немного напутали?
Да, действительно, Вы правы в пересчёте Балл-dBm вкралась чисто математическая ошибка. Завтра же доложу о ней. Большое спасибо за указание на ошибку.
Вот скажите мне еще такую вещь. В принципе, антенне абсолютно по барабану, транслирует она сигнал из эфира в приемник или же наоборот - из передатчика в эфир. Физика одинаковая. Следовательно, разница, которую Вы хотели выразить в таблице в дБ, между антеннами должна быть одинакова, что на прием, что на передачу.
Есть резонанс антенны, а есть КСВ, и они не всегда совпадают. |
|
Дата: 11 Ноя 2010 00:22:58
#
А Вы случайно не знаете, почему у Т3-27 меняется КСВ в зависимости от того надет ли резиновый колпачек?
Нет, не знаю. Но самое интересное , что мы надевали на конец антенны вместо колпачка бамажную трубочку, и КСВ тоже уходит. Это надо к теоретикам форума обратится. Может что и придумают.
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 01:53:56
#
Если тесты проводил, как я понял, Бобр, то результаты будут, наверное, мало объективны, т.к. он всё время пропагандировал антенны только 2-х метровые и только врезные, без альтернативы: или так, или никак. А если вдруг окажется, что маленькая антенна даст хорошие результаты, этож удар по его многолетнему имиджу.
Не ударит. Не у всех, как у Вас, "практика" не имеет ничего общего с теорией.
Все, кто здесь верещит, неужели просто ради своего интереса нельзя оторвать зад, попросить знакомых на 2 часа маленькую и длинную антенны, это же и для них тоже интересно будет, попросить рацию Алан 78+, воткнуть туда стрелочный прибор,(там есть гнездо) и провести сравнение антенн? Нам же не отчёты писать, главное увидеть больше- меньше уровень. Это, уверяю, дело не долгое, и главное, что всё своими глазами увидишь.
Если никто не рассказывает об абсолютно бесполезном опыте сравнения двухметровых антенн с полутораметровыми и вплоть до тех же T3-27, это не значит, что ни у кого такого опыта нет. И пробовал, и все видел. Причем не просто подключал, давил один раз на цапу и смотрел на стрелку, а ездил подолгу и сравнивал на практике.
Можно ещё про магниты? Раз вы тут все очень грамотные, то может посчитаете ёмкость магнита относительно кузова машины? Понятно, задача непосильная. Тогда может кто-нибудь померяет китайским приборчиком эту ёмкость? А потом сосчитает сопротивление на 27,5 МГц этой самой ёмкости? А после скажет, много ли даст потерь такое сопротивление, и на сколько процентов ухудшится приём с таким магнитом в сравнении с врезным креплением.
А вы считали? Каков результат?
Vorobey978
Проведите свои тесты и опубликуйте их. Пока их нет.
Ваших что-то тоже не видно. Только я все свои тесты для себя делаю, а не для Вас. И исходя именно из накопленного опыта высказываюсь о подобных топику тестах.
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 07:49:19
#
Если никто не рассказывает об абсолютно бесполезном опыте сравнения двухметровых антенн с полутораметровыми и вплоть до тех же T3-27, это не значит, что ни у кого такого опыта нет. И пробовал, и все видел. Причем не просто подключал, давил один раз на цапу и смотрел на стрелку, а ездил подолгу и сравнивал на практике.
С т3-27 несколько раз получал по ушам:
-Тебе уже 5 раз ответили.
Обидно однако.
Но т3-27 будет продаваться из-за внешнего вида. Знакомый на Рено Меган приобретает неплохую р/с но антенна т3-27 с кронштейном на крышку багажника. Отговорить не удалось.
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 09:54:45
#
Самосвальщик
на маленькой MJ-600 Turbo с Lemm 2001 Turbo а на большой MJ-300 с самодельной магниткой.
Для маленькой машины у Вас была задача, или требования: Обеспечить максимально возможную качественную СВ связь без применения усилителя. Четверть однако не захотели ставить. Ну может быть еще каки-то требования были по цене, по способу крепления и т.д. незнаю. Для большой машины Вы поставили совершенно другие требования и задачи. Здесь и магнитное крепление, и самодельная антенна, то есть вы согласились поступиься качесвом связи по каким то причинам. Рацию поставили не турбированную и антенну Турбо 2001 не врезали в крышу. То есть на большой машине Вы миритесь с тем, что у Вас не максимально возможная качественная связь и успокаиваете себя: Обоих вариантов для моих требований хватало.
Я же не агитирую за Т3-27 ))) Чем длиннее антенна, тем лучше связь. Я лишь хотел сказать, что у разных людей разные возможности и разные требования. Владельцев седанов Лексуса и Мерседеса трудно убедить врезать двухметровую антенну в крышу, они будут ставить пусть даже двухметровую удочку на крышку багажника.
Кстати, многие положительно отзываются о коротыше Сибисервиса и утверждают, что он намного лучше Т3-27 от Сирио.
valevy
Я это и имел ввиду, что таксисту обычного Российского районного центра не требуется "гонка вооружений"
Ваших что-то тоже не видно. Только я все свои тесты для себя делаю, а не для Вас. И исходя именно из накопленного опыта высказываюсь о подобных топику тестах.
Не юродствуйте, я не профессионал - установщик. Откуда у меня могут быть тесты, тем более которым можно доверять. А вот Вы могли бы поделиться цифрами, если они есть. Если не хотите, то другое дело. По тесту высказывайтесь, для этого он и опубликован. Я только - за.
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 10:37:32
#
таксисту обычного Российского районного центра не требуется "гонка вооружений"
Такой таксист будет обречён на бедность. Не путайте таксиста с развозчиком хлеба. Таксисту нужно не только слышать диспетчера, и не только что-бы слышали его, а чтобы слышали только его - создать у диспа такой уровень то-бы накрыть всех своих коллег/конкурентов. Подходил сюда один такой, так он для выполнения своих задач использовал "помошника" на 800Вт! У них своё, кто всех накрыл - того и заказ.
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 10:38:03
#
Yeti66
А вот Вы могли бы поделиться цифрами, если они есть
Цифры у Vorobey978 ? :-) Кроме околонаучного троллинга Вы от него ничего не услышите
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 10:44:01
#
valevy
У них своё, кто всех накрыл - того и заказ.
Интересно много таксопарков Вы обслуживаете?
Подходил сюда один
Вам не кажется, что из одного случая Вы делаете слишком обобщенные выводы?
Достаточно навести порядок в диспетчерской и гонка усилителей теряет смысл
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 10:59:51 · Поправил: Dronneo (11 Ноя 2010 11:00:16)
#
Цифры у Vorobey978 ? :-) Кроме околонаучного троллинга Вы от него ничего не услышите
А вам не кажется, что Вы занимаетесь тем же самым околонаучным трепом. Вы уже раз пятьсот сказали как Вы крут и как вы поставили миллион антенн. Ну так предоставьте Ваши цифры. У вас же опыт большой, работа позволяет провести маленькие тесты по ходу работы. Сделайте же тест. А так вы приравниваетесь к участникам трепа о том как хороша короткая антенна, вот только хрен поймешь почему хороша.
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 11:20:57
#
valevy
он для выполнения своих задач использовал "помошника" на 800Вт! У них своё, кто всех накрыл - того и заказ.
Для меня это, конечно уже многое объясняет. Новая задача - новые решения.)) Не любят наверное этого товарища в своем цехе. Опять же пример из Москвы. В глубинке такой жесткой конкуренции нет, задачи попроще. Люди друг друга все знают. Спорить не буду.
Dronneo
вот только хрен поймешь почему хороша.
Ее легко убрать в багажник или салон не загибая и ничего не испачкав, в глаза не бросается, "иммидж" дорогих машин не портит, легко проезжает в негабаритных (для высоких антенн) местах. Не надо выходить из машины лишний раз, складывать или снимать антенну. Не? Связь, конечно, далеко не образец, но это уже недостатки. Что Вы кипятитесь то так?
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 11:38:46
#
Что Вы кипятитесь то так?
Спокоен я как удав. Было бы из-за чего "кипятится".
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 11:41:43
#
Dronneo
Сделайте же тест.
Уже много раз написано: разница между 2м и 1.5м очень не велика :-) Пользуйтесь поиском
Цифр у меня нет и быть не может, работа у меня другая ( впрочем если Вы проспонсируете эксперименты, то готов организовать ). По этой же причине цифр не может быть у Vorobey978, он еще более далек и от практики и от исследований.
о том как хороша короткая антенна, вот только хрен поймешь почему хороша.
Для конкретной машины и конкретных потребностей короткие антенны просто необходимы, если она не нужна Вам, это еще не значит, что она вообще никому не нужна. Работают они так, как и положено коротким антеннам, плохо или хорошо это зависит от точки зрения
Истина у водителя " запорожца " не совпадает с истиной водителя " страулеса ", а у водителя " евролайна " вообще третья истина. Спорить они могут хоть до посинения :D , но ничего толкового для водителя " газели " они не родят :D
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 11:56:28
#
Для конкретной машины и конкретных потребностей короткие антенны просто необходимы, если она не нужна Вам, это еще не значит, что она вообще никому не нужна.
Да не кто не спорит о ее нужности. Бизнес идет и ладно. Просто не надо людям втирать о том, что короткая антенна работает также как и длинная. Вот и все.
|
|
Дата: 11 Ноя 2010 12:03:26
#
Просто не надо людям втирать о том, что короткая антенна работает также как и длинная.
Также не надо втирать, что короткие вообще не работают
|
Реклама Google |
|