LPD-форум: безлицензионные радиостанции + Си-Би + "китайцы"
  · Наш магазин - здесь · Продажа Си-Би · LPD Vector · LPD & PMR Midland · Рейтинги · Частоты · FAQ
  · Копилка · Модификации · Инструкции, схемы, софт · DX-Группа · Клубный форум · Основной форум
На сайте: гостей - 21,
участников - 0
 · Начало · Статистика · Поиск · Регистрация · Правила ·
 LPD-Форум —› CB - гражданская радиосвязь —› Тест нескольких антенн на магните диапазона 27 МГц.
 Страница:  ««  1  2  3  ...  7  8  9  10  11  12  13  »»Поиск в теме
Автор Сообщение
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 00:16:03 · Поправил: Fenix747 (12 Ноя 2010 00:18:25) #  

Самосвальщик
Только кому оно надо?
Ну может кому и надо, только тесты люди делают обычно под свои задачи и они всегда будут иметь свою специфику, достоинства и недостатки. Поэтому думаю в целом занятие довольно бесполезное.

Ну например какая дальность должна быть? А если портативки? А если базовая и ватт 200 на выходе? А если меня интересует на какое расстояние в среднем по лесу и по городу я буду иметь хорошую качественную связь? А если я хочу узнать ту же дальность но на пределе разборчивости? А если ещё много чего. Так что условия обговаривать смысла нет. Так может общие пожелания к тому что бы мы хотели увидеть и услышать и не более того, а уж выполнит это тестировщик или нет это вопрос отдельный.

А вот конструктивно обсудить тест и его результаты будет полезно. Чего в этой ветке толком так и не сделали :-(( .
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 12 Ноя 2010 02:58:47 · Поправил: 252 (12 Ноя 2010 03:14:39) #  

Пока мы тут спорили, "реальные" радисты из радиосила.ру вывели новую характеристику антенн:
" В антеннах приводится характеристика - Коэффициент Эффективности Антенны -
это сравнительная характеристика антенны, которая содержит в себе оценку усиления, качества изготовления, и волновых характеристик волны. Чем выше Коэффициент - тем лучше антенна. "
измеряют КЭА в дБ ( деБилах? ) и по данным сайта Оптим Т3-27 на 25% лучше Лемм АТ-73 :-)
отсюда http://www.radiosila.ru/katalog/category/8/antenni.html
апд. вообще прикольный сайт, узнал много нового, например майком БС-27 установленный в машину ( По трассе (без СТАЦИОНАРА) открытое пространство ) даст 20 км :-) Мегаджет 3031М работает на меньшее расстояние, чем Алан-100+ :-)
Реклама
Google
Prof61
Участник
Offline3.1
с ноя 2009
Рязань
Сообщений: 622

Дата: 12 Ноя 2010 10:46:53 #  

Самосвальщик
Ну стандарт я и пытался придумать в своём посте по программе теста. 10 ваттовые станции, одинаковые аккумуляторы (отдельные) , Тестовая четвертушка на крыше. Расстояние 10 км. Проверка антенн как минимум 6 разными приборами разных типов и производителей. Примерно так. Почему я выбрал это. 10 ватт и 10 км "Ватт на километр" + круглая цифра. Четвертушка (базовая) в качестве эталона - она НЕ ТРЕБУЕТ согласования, к тому же в некоторой литературе коэффициент усиления меряют относительно четвертьволнового штыря. Отдельные аккумуляторы - исключить влияние бортсети. Одинакове - исключить влияние просадок напряжения. Ну и одинаковые станции. Машина не двигается, но повторяемость замера - 10 раз, потом считать среднее. Приборов, ну 6 не обязательно но как минимум 3 , чтоб среднее значение тоже считалось.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 11:26:30 #  

Prof61
Тестовая четвертушка на крыше
И что она будет лучше чем какая другая автоантенна? Хоть четвертушка, хоть какая другая антенна на крыше авто это автомобильная антенна!! В любом случае "четверть" на авто это вовсе не та антенна которая подразумевается под GP 1/4 так что я не вижу никакого смысла в её использовании. Диаграмма направленности базовой четверти понятна и известна, а для авто этого нет, как быть?

Для тестирования портативка-портативка тоже будем четверть ставить? Вы куда-то ударились не в ту степь. Давайте уж 100 измерений делать. Потом по 10 крайних значений с обоих сторон откидываем. Антенн тоже по 100 штук каждой, так считать же проще.

Тесты показывают то чего хотят узнать. Мне сегодня абсолютно не интересны тесты на 10 километров, а интересны на 30 километров и что мне делать? А завтра мне будет интересно потестировать на 20 киломтеров, как быть?

Не надо придумывать то, чего делать никто и никогда не будет. А вот у меня вообще приборов нет и что мне делать? Не подойдут тесты без приборов?
Prof61
Участник
Offline3.1
с ноя 2009
Рязань
Сообщений: 622

Дата: 12 Ноя 2010 12:45:33 · Поправил: Prof61 (12 Ноя 2010 12:50:01) #  

Fenix747
Для теста я имел в виду именно GP на крыше здания. Пусть и временно установленную. Если уж тестить то с шагом 2 км до 10 км и далее с шагом 5 км. Четвертушка стоит на крыше - машина всё удаляется. Без приборов (имелись в виду антенные анализаторы и КСВ-метры) этот тест бессмыслен. Антенна при установке настраивается по минимуму и это проверяется минимум 3 мя приборами. Я ж писал, что дорого, но объективность явно больше. Это ж эксперимент. Физический. Ещё и расчёт погрешности, ошибок и статистической достоверности неплохо бы провести.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 13:22:42 #  

Prof61
Ну КСВ конечно настраивать надо, а антенный анализатор зачем? Чем он поможет? Даст возможность понять что антенну надо переделать или что? По мне для обычного теста обычных антенн он в общем-то ничего не даст.

А тестировать по Вашей методике это надо для каких-то определённых целей, для других целей это никак не подойдёт. Где взять крышу дома например в лесу тоже неясно.

Ну и так же я не понимаю зачем такие сложности? Для того чтоб потом сказать что любой тест отстой или Вам действительно это интересно? Да и тест с высоко расположенной базовой антенной как таковой многим может и не нужен т.к. они общаются с машинами, а не с базами. Таксёрам, ну наверное точно полезно, вот только они обычно сами своими рациями и антеннами не занимаются.

Так что я всё же считаю что тест должен отражать не что-то непонятное, а то что хочется протестировать для сравнения, ну и если в планы сравнения не входит тестирование базовой антенны, то и смысла её ставить не будет. Если нужно узнать какая максимальная дальность у разных раций в одинаковых условиях, то прибор для этого не нужен. Проехали проверили расстояние, провели связь, проехали ещё и ещё раз провели связь. Вот как начнут отпадать рации или антенны из-за невозможности связи так и отмечать когда и какая. Прибор для замеров тут не понадобиться. Главное чтоб все рации были именно в одинаковых условиях вот и всё.
Зверюга2675
Участник
Offline1.9
с июл 2010
Москва
Сообщений: 1538

Дата: 12 Ноя 2010 13:30:45 #  

Fenix747, а как насчет эфирной обстановки?
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 13:45:43 #  

Зверюга2675
А что есть "эфирная обстановка"?
Prof61
Участник
Offline3.1
с ноя 2009
Рязань
Сообщений: 622

Дата: 12 Ноя 2010 13:47:01 #  

Так тестятся то антенны как таковые. На чуйку и на излучение. На приём там надо вообще селективным вольтметром тестить. То есть я забыл добавить ещё два селективных вольтметра в оснастку. А анализатор нужен что бы понять - совпадает ли резонанс с минимумом КСВ. Это ж всё надо отражать в протоколе теста.
Зверюга2675
Участник
Offline1.9
с июл 2010
Москва
Сообщений: 1538

Дата: 12 Ноя 2010 13:48:35 #  

Да я не про антенны, я про пресловутую "дальность раций"
krshura
Участник
Offline1.0
с июн 2010
пермский край
Сообщений: 28

Дата: 12 Ноя 2010 17:25:39 #  

Что-то нового теста антенн не видно. Наверное передумали.
Для RN9AAA. Сегодня промерял ёмкость магнита по отношению к массе. Получилось у магнита с фольгой ( большой магнит, резинка не дырявая) около 500 пф. Магнит без фольги с антенны ML-145 показал 180 пф. Прибор не китайский. Сопротивление первого магнита на 27.15 получается 1,2 Ом, хотя с запятой долго вошкался, может не туда влепил. Считаю не как у вас, а перевожу сначало всё в СИ, у вас как-то не понятно, и сайт, куда вы меня направили не открывается, хоть интернет не глючит. Магнит без фольги хоть и показывает маленькую ёмкость, но ведь работает очень хорошо и эта антенна строится по КСВ отлично. Плохую массу (если что то отпало, или под магнит подложили толстую тряпочку) прибором видно сразу: если обхватить рукой кабель поближе к магниту, стрелка КСВ скакнёт в сторону, у нормальной антенны такого нет, будь то врезная антенна, или на магните, что косвенно подтверждает, что сопротивление потерь у магнитов маленькое, а не как вы насчитали. Вообще же длинные антенны на магните нравятся из-за того, что в катушке центр. жила у них закорочено на массу, что очень приятно, а вот у врезных антенн, которые с барашком, такого нет, там штырь на массу не контачит, и вся статика и городские трески летит в рацию, и таких врезных антенн полно, так что не пойму, чего все взъелись на магниты. Другая неприятность у врезных - две точки соприкосновения с массой: одна на антенне, другая по проводу питания. Получается земляная петля в 4-5 метров, которая при неудачном расположении вызывает треск при работающем двигателе.
Для БОБРА. Может я вас с кем-то перепутал, так у вас на СиБи- ру вроде всё про антенны писали, или это кабан, или как, да не разберёшь, все какие-то звери. Ну если вы не занимаетесь антеннами, конечно тогда я извиняюсь, значит просто я недопонял. Хотя и не пойму, рации ремонтируете, а за антенны не берётесь? Чудеса. Это не вопрос,отвечать не надо.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 17:36:50 #  

krshura
а вот у врезных антенн, которые с барашком, такого нет, там штырь на массу не контачит
А Вы в этом уверены? Антенны они сильно разные по своему конструктиву и есть как те что "контачат", так и те что не "контачат". При этом основная масса врезных антенн имеет соединение штыря с кузовом машины ;-) .
krshura
Участник
Offline1.0
с июн 2010
пермский край
Сообщений: 28

Дата: 12 Ноя 2010 17:56:52 #  

Для Fenix747.
Так пишу же : с барашком. Это такая штучка у основания антенны, с помощью которой можно изменять наклон антенны, у таких и нет контакта штыря и по моему таких большинство, хотя в нашем городе только один магазин по продаже сиби антенн, может они и закупают годами такие врезные, поэтому у нас их большинство, хотя это совсем не тема для спора.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 19:02:17 · Поправил: Fenix747 (12 Ноя 2010 19:03:31) #  

krshura
У меня в использовании 2 врезных антенны и обе имеют систему наклона, одна с барашком, одна другим способом, но обе имеют автотрансформаторную конструкцию. Таких антенн большинство и наличие или отсутствие барашка никак не сказывается на соединении с кузовом.
igma
Участник
Offline1.0
с дек 2006
Москва
Сообщений: 254

Дата: 12 Ноя 2010 20:07:24 · Поправил: igma (12 Ноя 2010 20:16:29) #  

У меня в использовании 2 врезных антенны и обе имеют систему наклона, одна с барашком, одна другим способом, но обе имеют автотрансформаторную конструкцию.
При креплении борашком до катушки, вы имеете только одну точку соединения с основванием антенны. Так , что "земляной" точки там нет. Значит в у вас просто есть удлинительная катушка, т. к, для автотрансформатора необходимо соединение с "землёй" т.е вторая точка. Вы же не можете по одному проводу пропустить и фазу и ноль одновременно.
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 21:10:25 #  

igma
Я не очень правильно понимаю про что мы говорим. У меня на антенне центральный провод не подходит к штырю, он подходит к катушке в основании антенны(ну для простоты скажем что к её середине) , а оттуда он расходится по катушке вниз к основанию и вверх на штырь. Далее в штыре уже на свою катушку, а потом на штырь.
igma
Участник
Offline1.0
с дек 2006
Москва
Сообщений: 254

Дата: 12 Ноя 2010 21:31:09 · Поправил: igma (12 Ноя 2010 21:38:06) #  

1. "ухо" +катушка+штырь антенны.
2. основание антенны с "ухом" + кабель
Переход с 1 на 2 - только один контакт.
Нет второго контакта для заземления автотрансформатора который мог бы находится в 1. Значит там удилинительная катушка.
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 12 Ноя 2010 21:38:01 · Поправил: свч (12 Ноя 2010 21:43:40) #  

КАЛЬКУЛЯТОР: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ ТРАССЫ

http://www.nporapira.ru/doc65.html

Примечания:


* Предполагается, что антенны приемника и передатчика находятся в зоне прямой видимости.
* Энергетический расчет не учитывает дифракцию Френеля на препятствиях, находящихся поблизости от пути распространения сигнала.


То есть факторов гораздо больше , чем одно расстояние между двумя антеннами...
Дифракция Френеля на препятствиях.
Нахождение антенн рядом с массивными металлическими предметами-наверняка все замечали улучшение связи на мосту, под трубами теплотрассы...
А если по трассе испытания антенн проходит линия проводов освещения, не может ли она тоже улучшить результат, есть же такая антенна Фуко вроде называется, когда по одному проводу передается сигнал.
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 575

Дата: 12 Ноя 2010 21:39:04 #  

igma

А как согласуется с 50 Омами?
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 21:40:56 #  

igma
Lemm turbo 2001, в основании т.е. в части 2 находится ещё одна катушка.
Sirio turbo в основании находится катушка.
Sirio Performer в основании находится катушка.

Вот на этом фото перевёрнутого основания даже видно сверху в углублении место пайки второй части катушки к основанию. Хотите могу открутить и сфотографировать то что там видно пару витков катушки т.к. эту антенну недавно снял совсем. Кронштейн был железный и нормально не покрасился :-(( .
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 575

Дата: 12 Ноя 2010 21:46:51 #  

Fenix747

Спасибо за фото. Я не смог "нежно" разломать основание.
Интересовало, почему при прозвонке кабеля получаю чистый ноль.
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 12 Ноя 2010 21:52:07 #  

Кстати, я знаю умников, которые неправильно поставили такие антенны-у них не было массы нижнего конца катушки и они ища КСВ резали штырь антенны на 20-30 см...
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 21:52:16 · Поправил: Fenix747 (12 Ноя 2010 21:57:32) #  

Valery
А на какой антенне ноль? Они же не все автотрансформаторные.

Конкретно эта разбирается откручиванием этих чётырёх винтиков и отпаиванием катушки. Далее снимается эта пластина снизу. Просто так тянуть не советовал бы, растянутся витки.

свч
Кстати, я знаю умников, которые неправильно поставили такие антенны-у них не было массы нижнего конца катушки
А чего её неправильно ставить-то, это как два пальца об асфальт. Вот как она сейчас есть на фотографии, нахлобучиваем резинку и прикручиваем. Не одев туда металлическую вставку как раз и получим искомое - нет массы на нижнем конце катушки.
свч
Участник
Offline3.6
с окт 2005
Геленджик
Сообщений: 1227

Дата: 12 Ноя 2010 22:05:25 · Поправил: свч (12 Ноя 2010 22:06:20) #  

Государственная система обеспечения единства измерений антенны и комплексы аппаратуры измерительные. Методы и средства поверки

http://www.tehstandart.com/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%208.463-82
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 575

Дата: 12 Ноя 2010 22:05:43 #  

Fenix747
А на какой антенне ноль?

MAGNUM SUPER
Fenix747
Участник
Offline1.5
с июн 2009
Москва 50RS545
Сообщений: 1639

Дата: 12 Ноя 2010 22:13:30 · Поправил: Fenix747 (12 Ноя 2010 22:14:06) #  

Valery
MAGNUM SUPER
Мне это ни о чём не говорит, Яндекс тоже не знает такой антенны. Полное название какое?
igma
Участник
Offline1.0
с дек 2006
Москва
Сообщений: 254

Дата: 12 Ноя 2010 22:16:36 #  

Lemm turbo 2001, в основании т.е. в части 2 находится ещё одна катушка.
Sirio turbo в основании находится катушка.
Sirio Performer в основании находится катушка.

Точно, вылетело из головы.
Valery
Участник
Offline3.1
с мар 2003
Россия
Сообщений: 575

Дата: 12 Ноя 2010 22:18:08 #  

Fenix747

Не знаю. На балконе темно :)
Использую ее как приемную на всех диапазонах. Мало собирает мусора.
Куплена очень давно.
252
Участник
Offline1.0
с янв 2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1229

Дата: 13 Ноя 2010 00:35:33 #  

Хотите могу открутить и сфотографировать то что там видно пару витков катушки
Там 4.5 витка
Yeti66
Участник
Offline1.0
с авг 2010
Екатеринбург
Сообщений: 77

Дата: 13 Ноя 2010 08:49:53 #  

igma
Я понимаю, что тест проведен специалистами и для специалистов тест предельно ясен. А на словах то можно услышать какие-то выводы по тесту? Может быть как то выразить данные таблицы в "разах" или в процентах, а то не все понятно широкому кругу читателей :-) Зависимости уж больно нелинейные.
Реклама
Google
 Страница:  ««  1  2  3  ...  7  8  9  10  11  12  13  »» 

Создавать сообщения могут только зарегистрированные участники форума.
Войти в форум :: » Логин » Пароль
 
Начало
Время загрузки страницы (сек.): 0.016; miniBB®
Магазин раций, антенн и аксессуаров. Много Си-Би техники.