Автор |
Сообщение |
|
Дата: 12 Ноя 2010 00:16:03 · Поправил: Fenix747 (12 Ноя 2010 00:18:25)
#
Самосвальщик
Только кому оно надо?
Ну может кому и надо, только тесты люди делают обычно под свои задачи и они всегда будут иметь свою специфику, достоинства и недостатки. Поэтому думаю в целом занятие довольно бесполезное.
Ну например какая дальность должна быть? А если портативки? А если базовая и ватт 200 на выходе? А если меня интересует на какое расстояние в среднем по лесу и по городу я буду иметь хорошую качественную связь? А если я хочу узнать ту же дальность но на пределе разборчивости? А если ещё много чего. Так что условия обговаривать смысла нет. Так может общие пожелания к тому что бы мы хотели увидеть и услышать и не более того, а уж выполнит это тестировщик или нет это вопрос отдельный.
А вот конструктивно обсудить тест и его результаты будет полезно. Чего в этой ветке толком так и не сделали :-(( .
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 02:58:47 · Поправил: 252 (12 Ноя 2010 03:14:39)
#
Пока мы тут спорили, "реальные" радисты из радиосила.ру вывели новую характеристику антенн:
" В антеннах приводится характеристика - Коэффициент Эффективности Антенны -
это сравнительная характеристика антенны, которая содержит в себе оценку усиления, качества изготовления, и волновых характеристик волны. Чем выше Коэффициент - тем лучше антенна. "
измеряют КЭА в дБ ( деБилах? ) и по данным сайта Оптим Т3-27 на 25% лучше Лемм АТ-73 :-)
отсюда http://www.radiosila.ru/katalog/category/8/antenni.html
апд. вообще прикольный сайт, узнал много нового, например майком БС-27 установленный в машину ( По трассе (без СТАЦИОНАРА) открытое пространство ) даст 20 км :-) Мегаджет 3031М работает на меньшее расстояние, чем Алан-100+ :-) |
Реклама Google |
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 10:46:53
#
Самосвальщик
Ну стандарт я и пытался придумать в своём посте по программе теста. 10 ваттовые станции, одинаковые аккумуляторы (отдельные) , Тестовая четвертушка на крыше. Расстояние 10 км. Проверка антенн как минимум 6 разными приборами разных типов и производителей. Примерно так. Почему я выбрал это. 10 ватт и 10 км "Ватт на километр" + круглая цифра. Четвертушка (базовая) в качестве эталона - она НЕ ТРЕБУЕТ согласования, к тому же в некоторой литературе коэффициент усиления меряют относительно четвертьволнового штыря. Отдельные аккумуляторы - исключить влияние бортсети. Одинакове - исключить влияние просадок напряжения. Ну и одинаковые станции. Машина не двигается, но повторяемость замера - 10 раз, потом считать среднее. Приборов, ну 6 не обязательно но как минимум 3 , чтоб среднее значение тоже считалось.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 11:26:30
#
Prof61
Тестовая четвертушка на крыше
И что она будет лучше чем какая другая автоантенна? Хоть четвертушка, хоть какая другая антенна на крыше авто это автомобильная антенна!! В любом случае "четверть" на авто это вовсе не та антенна которая подразумевается под GP 1/4 так что я не вижу никакого смысла в её использовании. Диаграмма направленности базовой четверти понятна и известна, а для авто этого нет, как быть?
Для тестирования портативка-портативка тоже будем четверть ставить? Вы куда-то ударились не в ту степь. Давайте уж 100 измерений делать. Потом по 10 крайних значений с обоих сторон откидываем. Антенн тоже по 100 штук каждой, так считать же проще.
Тесты показывают то чего хотят узнать. Мне сегодня абсолютно не интересны тесты на 10 километров, а интересны на 30 километров и что мне делать? А завтра мне будет интересно потестировать на 20 киломтеров, как быть?
Не надо придумывать то, чего делать никто и никогда не будет. А вот у меня вообще приборов нет и что мне делать? Не подойдут тесты без приборов?
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 12:45:33 · Поправил: Prof61 (12 Ноя 2010 12:50:01)
#
Fenix747
Для теста я имел в виду именно GP на крыше здания. Пусть и временно установленную. Если уж тестить то с шагом 2 км до 10 км и далее с шагом 5 км. Четвертушка стоит на крыше - машина всё удаляется. Без приборов (имелись в виду антенные анализаторы и КСВ-метры) этот тест бессмыслен. Антенна при установке настраивается по минимуму и это проверяется минимум 3 мя приборами. Я ж писал, что дорого, но объективность явно больше. Это ж эксперимент. Физический. Ещё и расчёт погрешности, ошибок и статистической достоверности неплохо бы провести.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 13:22:42
#
Prof61
Ну КСВ конечно настраивать надо, а антенный анализатор зачем? Чем он поможет? Даст возможность понять что антенну надо переделать или что? По мне для обычного теста обычных антенн он в общем-то ничего не даст.
А тестировать по Вашей методике это надо для каких-то определённых целей, для других целей это никак не подойдёт. Где взять крышу дома например в лесу тоже неясно.
Ну и так же я не понимаю зачем такие сложности? Для того чтоб потом сказать что любой тест отстой или Вам действительно это интересно? Да и тест с высоко расположенной базовой антенной как таковой многим может и не нужен т.к. они общаются с машинами, а не с базами. Таксёрам, ну наверное точно полезно, вот только они обычно сами своими рациями и антеннами не занимаются.
Так что я всё же считаю что тест должен отражать не что-то непонятное, а то что хочется протестировать для сравнения, ну и если в планы сравнения не входит тестирование базовой антенны, то и смысла её ставить не будет. Если нужно узнать какая максимальная дальность у разных раций в одинаковых условиях, то прибор для этого не нужен. Проехали проверили расстояние, провели связь, проехали ещё и ещё раз провели связь. Вот как начнут отпадать рации или антенны из-за невозможности связи так и отмечать когда и какая. Прибор для замеров тут не понадобиться. Главное чтоб все рации были именно в одинаковых условиях вот и всё.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 13:30:45
#
Fenix747, а как насчет эфирной обстановки?
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 13:45:43
#
Зверюга2675
А что есть "эфирная обстановка"?
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 13:47:01
#
Так тестятся то антенны как таковые. На чуйку и на излучение. На приём там надо вообще селективным вольтметром тестить. То есть я забыл добавить ещё два селективных вольтметра в оснастку. А анализатор нужен что бы понять - совпадает ли резонанс с минимумом КСВ. Это ж всё надо отражать в протоколе теста.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 13:48:35
#
Да я не про антенны, я про пресловутую "дальность раций"
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 17:25:39
#
Что-то нового теста антенн не видно. Наверное передумали.
Для RN9AAA. Сегодня промерял ёмкость магнита по отношению к массе. Получилось у магнита с фольгой ( большой магнит, резинка не дырявая) около 500 пф. Магнит без фольги с антенны ML-145 показал 180 пф. Прибор не китайский. Сопротивление первого магнита на 27.15 получается 1,2 Ом, хотя с запятой долго вошкался, может не туда влепил. Считаю не как у вас, а перевожу сначало всё в СИ, у вас как-то не понятно, и сайт, куда вы меня направили не открывается, хоть интернет не глючит. Магнит без фольги хоть и показывает маленькую ёмкость, но ведь работает очень хорошо и эта антенна строится по КСВ отлично. Плохую массу (если что то отпало, или под магнит подложили толстую тряпочку) прибором видно сразу: если обхватить рукой кабель поближе к магниту, стрелка КСВ скакнёт в сторону, у нормальной антенны такого нет, будь то врезная антенна, или на магните, что косвенно подтверждает, что сопротивление потерь у магнитов маленькое, а не как вы насчитали. Вообще же длинные антенны на магните нравятся из-за того, что в катушке центр. жила у них закорочено на массу, что очень приятно, а вот у врезных антенн, которые с барашком, такого нет, там штырь на массу не контачит, и вся статика и городские трески летит в рацию, и таких врезных антенн полно, так что не пойму, чего все взъелись на магниты. Другая неприятность у врезных - две точки соприкосновения с массой: одна на антенне, другая по проводу питания. Получается земляная петля в 4-5 метров, которая при неудачном расположении вызывает треск при работающем двигателе.
Для БОБРА. Может я вас с кем-то перепутал, так у вас на СиБи- ру вроде всё про антенны писали, или это кабан, или как, да не разберёшь, все какие-то звери. Ну если вы не занимаетесь антеннами, конечно тогда я извиняюсь, значит просто я недопонял. Хотя и не пойму, рации ремонтируете, а за антенны не берётесь? Чудеса. Это не вопрос,отвечать не надо.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 17:36:50
#
krshura
а вот у врезных антенн, которые с барашком, такого нет, там штырь на массу не контачит
А Вы в этом уверены? Антенны они сильно разные по своему конструктиву и есть как те что "контачат", так и те что не "контачат". При этом основная масса врезных антенн имеет соединение штыря с кузовом машины ;-) .
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 17:56:52
#
Для Fenix747.
Так пишу же : с барашком. Это такая штучка у основания антенны, с помощью которой можно изменять наклон антенны, у таких и нет контакта штыря и по моему таких большинство, хотя в нашем городе только один магазин по продаже сиби антенн, может они и закупают годами такие врезные, поэтому у нас их большинство, хотя это совсем не тема для спора.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 19:02:17 · Поправил: Fenix747 (12 Ноя 2010 19:03:31)
#
krshura
У меня в использовании 2 врезных антенны и обе имеют систему наклона, одна с барашком, одна другим способом, но обе имеют автотрансформаторную конструкцию. Таких антенн большинство и наличие или отсутствие барашка никак не сказывается на соединении с кузовом.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 20:07:24 · Поправил: igma (12 Ноя 2010 20:16:29)
#
У меня в использовании 2 врезных антенны и обе имеют систему наклона, одна с барашком, одна другим способом, но обе имеют автотрансформаторную конструкцию.
При креплении борашком до катушки, вы имеете только одну точку соединения с основванием антенны. Так , что "земляной" точки там нет. Значит в у вас просто есть удлинительная катушка, т. к, для автотрансформатора необходимо соединение с "землёй" т.е вторая точка. Вы же не можете по одному проводу пропустить и фазу и ноль одновременно.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 21:10:25
#
igma
Я не очень правильно понимаю про что мы говорим. У меня на антенне центральный провод не подходит к штырю, он подходит к катушке в основании антенны(ну для простоты скажем что к её середине) , а оттуда он расходится по катушке вниз к основанию и вверх на штырь. Далее в штыре уже на свою катушку, а потом на штырь.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 21:31:09 · Поправил: igma (12 Ноя 2010 21:38:06)
#
1. "ухо" +катушка+штырь антенны.
2. основание антенны с "ухом" + кабель
Переход с 1 на 2 - только один контакт.
Нет второго контакта для заземления автотрансформатора который мог бы находится в 1. Значит там удилинительная катушка.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 21:38:01 · Поправил: свч (12 Ноя 2010 21:43:40)
#
КАЛЬКУЛЯТОР: ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ ТРАССЫ
http://www.nporapira.ru/doc65.html
Примечания:
* Предполагается, что антенны приемника и передатчика находятся в зоне прямой видимости.
* Энергетический расчет не учитывает дифракцию Френеля на препятствиях, находящихся поблизости от пути распространения сигнала.
То есть факторов гораздо больше , чем одно расстояние между двумя антеннами...
Дифракция Френеля на препятствиях.
Нахождение антенн рядом с массивными металлическими предметами-наверняка все замечали улучшение связи на мосту, под трубами теплотрассы...
А если по трассе испытания антенн проходит линия проводов освещения, не может ли она тоже улучшить результат, есть же такая антенна Фуко вроде называется, когда по одному проводу передается сигнал. |
|
Дата: 12 Ноя 2010 21:39:04
#
igma
А как согласуется с 50 Омами?
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 21:40:56
#
igma
Lemm turbo 2001, в основании т.е. в части 2 находится ещё одна катушка.
Sirio turbo в основании находится катушка.
Sirio Performer в основании находится катушка.
Вот на этом фото перевёрнутого основания даже видно сверху в углублении место пайки второй части катушки к основанию. Хотите могу открутить и сфотографировать то что там видно пару витков катушки т.к. эту антенну недавно снял совсем. Кронштейн был железный и нормально не покрасился :-(( .
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 21:46:51
#
Fenix747
Спасибо за фото. Я не смог "нежно" разломать основание.
Интересовало, почему при прозвонке кабеля получаю чистый ноль.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 21:52:07
#
Кстати, я знаю умников, которые неправильно поставили такие антенны-у них не было массы нижнего конца катушки и они ища КСВ резали штырь антенны на 20-30 см...
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 21:52:16 · Поправил: Fenix747 (12 Ноя 2010 21:57:32)
#
Valery
А на какой антенне ноль? Они же не все автотрансформаторные.
Конкретно эта разбирается откручиванием этих чётырёх винтиков и отпаиванием катушки. Далее снимается эта пластина снизу. Просто так тянуть не советовал бы, растянутся витки.
свч
Кстати, я знаю умников, которые неправильно поставили такие антенны-у них не было массы нижнего конца катушки
А чего её неправильно ставить-то, это как два пальца об асфальт. Вот как она сейчас есть на фотографии, нахлобучиваем резинку и прикручиваем. Не одев туда металлическую вставку как раз и получим искомое - нет массы на нижнем конце катушки.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 22:05:25 · Поправил: свч (12 Ноя 2010 22:06:20)
#
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 22:05:43
#
Fenix747
А на какой антенне ноль?
MAGNUM SUPER
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 22:13:30 · Поправил: Fenix747 (12 Ноя 2010 22:14:06)
#
Valery
MAGNUM SUPER
Мне это ни о чём не говорит, Яндекс тоже не знает такой антенны. Полное название какое?
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 22:16:36
#
Lemm turbo 2001, в основании т.е. в части 2 находится ещё одна катушка.
Sirio turbo в основании находится катушка.
Sirio Performer в основании находится катушка.
Точно, вылетело из головы.
|
|
Дата: 12 Ноя 2010 22:18:08
#
Fenix747
Не знаю. На балконе темно :)
Использую ее как приемную на всех диапазонах. Мало собирает мусора.
Куплена очень давно.
|
|
Дата: 13 Ноя 2010 00:35:33
#
Хотите могу открутить и сфотографировать то что там видно пару витков катушки
Там 4.5 витка
|
|
Дата: 13 Ноя 2010 08:49:53
#
igma
Я понимаю, что тест проведен специалистами и для специалистов тест предельно ясен. А на словах то можно услышать какие-то выводы по тесту? Может быть как то выразить данные таблицы в "разах" или в процентах, а то не все понятно широкому кругу читателей :-) Зависимости уж больно нелинейные.
|
Реклама Google |
|