Автор |
Сообщение |
|
Дата: 23 Апр 2011 00:34:07
#
Кто что думает
Почему бы и нет?
|
|
Дата: 20 Май 2011 16:56:23
#
Господа, разглядывал нынче на досуге схему этого Алана, и думал думу: "Как раскачать выходной транзистор от имеющегося напряжения аккумуляторного отсека, да так чтобы отдача была ближе к 4 ваттам"...
И вот что нашел.
Берём схему этого зверька, и смотрим на управление мощностью H/L. Ниже привожу фрагмент:
На дорисованное мною пока не смотрим, а смотрим на схему.
Вопрос номер 1: Q27 и Q28 работают в паре, но работают каким-то странным образом. Или я "не догоняю", или открытый Q27 получая на коллектор отрицательное питание открывает своего соседа Q28, который в свою очередь открывает дорогу положительного питания со своего эммитера на запитывание выходного транзистора и... закрывает тем самым дорогу отрицательному питанию к транзистору Q27. Получается что питание выходного транзистора осуществляется не ровным напряжением? Как это работает? Я уже давно не лез в электронику, и мой мозг слегка заржавел...
Вопрос номер 2: Что будет если разорвать дорожки по красной черте, и соединить их по синим указателям? |
Реклама Google |
|
|
Дата: 23 Май 2011 15:13:09
#
Я бы этого не делал. Управление происходит благодаря изменению напряжению на эмиттере Q26. Чем меньше цепочка сопротивлений R75,R74 тем больший ток потечет через Q26, соответственно больший ток потечет через Q27,Q28, но увлекаться не стоит, т.к если цепочку R75,R74 сделать низкоомной либо=0, то к базе Q27 будет приложено большое отрицательное напряжение через Q26 и следовательно большой положительный ток потечет через эмиттер-базу Q28,Q27 и через Q26 на массу. произойдет пробой либо Q26 или Q27.
|
|
Дата: 23 Май 2011 17:37:50
#
ASB
Я-бы тоже не делал. Вопрос теоретический. Если попадёт в руки какой-нибудь полуубитый алан - попробую, но на своём походном эксперименты ставить не хочу =)
|
|
Дата: 24 Май 2011 08:20:38
#
Да оно и не надо. Проще и интереснее а антенной играть, чем добиваться призрачного увеличения мощности, которое на практике ничего не даст (конечно если не в десятки раз).
Вчера у нас проходец был хороший, к ночи думал Питер пойдет, да закончилось всё вовсе.
|
|
Дата: 24 Май 2011 09:30:30 · Поправил: TheKindWizard (24 Май 2011 09:31:01)
#
ASB
Ну, увеличение мощности до 4 ватт это фактически в 4 раза. Резистором R119 надо подгонять похоже, просто сдвинуть границы работы вверх, а если разорвать по рисунку - пропадёт стабилизация.
|
|
Дата: 25 Май 2011 16:26:37
#
на режиме Н транзисторы открыты уже на всю. Просто уже надо учитывать сопротивление открытого перехода Q28. Во многих рациях (аланах и прочих) где нет выбора режима мощности просто тупо не ставят детали для этой части схемы и вещают соплю между коллектором и эммитером Q28. У меня на майкоме было так. Усё напрямую. Делал как положено уже сам. Допайвал часть схемы обратно. Мощность немного уменьшилась, но зато выходной транзистор запитан через ключ- а это понадежней в случае чего.
|
|
Дата: 10 Июн 2011 16:04:41
#
вот так встала на панель форда
использовал "липучку" с клеевым слоем (черная, 4 см шириной) - кусок на панель, ответная часть на рацию. |
|
Дата: 11 Июн 2011 09:07:42
#
ak1
использовал "липучку" с клеевым слоем (черная, 4 см шириной) - кусок на панель, ответная часть на рацию.
То есть рация приклеена??? А как же в неё теперь говорить?
|
|
Дата: 11 Июн 2011 11:16:35 · Поправил: 252 (11 Июн 2011 11:21:00)
#
Можно и так
Внутри консоли услилитель КЛ-35, рация висит на штатном креплении |
|
Дата: 14 Июн 2011 14:39:38
#
|
|
Дата: 14 Июн 2011 14:41:26 · Поправил: ak1 (14 Июн 2011 14:45:53)
#
252
не понял как держиться на штатном креплении? там же скоба обычная
фото подробнее можно?
|
|
Дата: 14 Июн 2011 21:21:48
#
ak1
Ну теперь ясно, а то я как-то прям понять не мог зачем же рацию приклеивать :-))
|
|
Дата: 01 Июл 2011 22:27:53
#
Вот, наткнулся, интересная штучка Midland Alan 52, 5W
Текст на румынском, но все понятно:
General:
Canale: 40 AM / FM
Banda de frecvente: 26.565 - 27.99125 MHz
Controlul frecventei: PLL
Impedanta antenei: 50 Ohmi
Putere difuzor statie: 0.5 W, 8 Ohmi
Temperatura de operare: -100C / +550C
Tensiune alimentare: 7.2 - 13.2 V
Transmisie:
Toleranta la frecventa: 0.005%
Suprimarea armonica: Mai mult de 70 dB
Consum: 900mA
Modulatie:
AM: 90% (ۯ%)
FM: dev. 2.0 KHz
Receptie:
Sensibilitate la 10dB S/N:
AM: 0.5 uV
FM: 0.25 uV
Selectibilitate: > 60 dB
Squelch: 0.25V-500uV
Distorsiune la 1000uV: 3%
Raspunsul in audio-frecventa: 400 - 2400 Hz
Frecvente intermediare:
1 IF=10.695 MHz
2 IF=455 KHz |
|
Дата: 02 Июл 2011 09:45:02
#
Фэйк?
Не помню надписи MULTI на ALAN 42, тут то ей с чего появится.
|
|
Дата: 02 Июл 2011 11:50:46
#
|
|
Дата: 02 Июл 2011 12:50:21
#
Текст на румынском, но все понятно:
А где там написано про 5 Вт?
|
|
Дата: 02 Июл 2011 13:11:19 · Поправил: soulseeker (02 Июл 2011 13:15:25)
#
|
|
Дата: 02 Июл 2011 15:27:37
#
Антиквар
А где там написано про 5 Вт?
Putere iesire: 5W - что в переводе с румынского Выходная мощность: 5W, да и в самом названии тоже!
Хотя я и не утверждаю этого - в руках не держал.
|
|
Дата: 02 Июл 2011 19:36:16
#
Михаил Л
У нас тоже пишут 4 ватта. Ерунда всё. Уж если портативку хочется с мощностью - то смотреть на интек лучше.
|
|
Дата: 03 Июл 2011 00:18:55
#
К стати, а чего это она потяжелела? Вроде 190 грамм весит Alan 42 если с него снять батарейный блок, антенну и шнурок. Чего можно напихать на 30 грамм в портативку???
|
|
Дата: 03 Июл 2011 01:57:35
#
ak1
не понял как держиться на штатном креплении? там же скоба обычная
фото подробнее можно?
Фото нет. Из проволоки ( жесткой ) гнется П-образный кронштейн с ушками. Ушки цепляются за воздуховод и штатная скоба цепляется за кронштейн
|
|
Дата: 20 Авг 2011 00:50:26
#
Случилась проблема: произошла переполюсовка при питании через адаптер для прикуривателя и станция Алан 42 мульти вішла из строя.
В адаптере вздулся конденсатор и пахнет горелым, а сама рация не включается.
Какие могу быть варианты решения данной проблемы?
|
|
Дата: 20 Авг 2011 01:21:27
#
Самый лучший вариант - сдать в ремонт специально обученному человеку.
Люди, способные на реализацию других вариантов решения этой проблемы, подобные вопросы на форуме не задают.
|
|
Дата: 20 Авг 2011 02:19:11
#
Я ее в ремонт и буду сдавать, вопрос лишь в том, насколько это серьезная поломка.
|
|
Дата: 21 Авг 2011 14:39:26 · Поправил: locomosha (22 Авг 2011 01:02:31)
#
да и штатная антенна просто ужасная, драгоновский "крысиный хвост" и то лучше,
так и есть. только что померял обе на проф анализаторе FSH-6. резонанс драгоновского хвоста 27.210. алановского - 28.3мгц.
пришлось нарастить алановский хлыст ровно на 3см. сначала припаял 6см сверху и начал кусать. при 3см резонанс как на крысином хвосте. ксв чуть хуже. колпачок с антенны слезает заметно проще если пару минут подержать в кипятке.
|
|
Дата: 22 Авг 2011 01:07:48
#
Fenix747,Большой блок не предназначен для батареек... Вы это где прочитали?
производитель так задумал:отсек под 6 пальчиков-под батарейки(гнезда зарядного нет, 9в), отсек на 8 пальчиков под аккумы(и гнездо зарядки есть, 9.6 номинал). а уж мы пихаем как удобно.
|
|
Дата: 02 Окт 2011 15:12:59 · Поправил: матрос (02 Окт 2011 15:15:47)
#
Купил комплект alan 42 + lemm. Антеннку ставили с помощью крепления на левый рейлинг-чуть смещена назад от центра крыши, от ближайшего болта подвели массу.
Два дня мучались, чтобы выстроить нормальный КСВ. Итог - антенна 1200 мм была по "чуть-чуть" отрезана на 10 см. КСВ на 15D стал 1,6, поездил немного - дальность связи не устроила ни разу: на трассе километр, не больше. Приехал второй раз к установщикам, попробовали поставить магнитку на центр крыши без обрезания родного кабеля - замеряли КСВ - за 3.. Потом поменяли антенну уже на крепление длиной в 1,5 метра, КСВ зашкаливавал - 4,5, но проверка дальности связи в городе показала километра 1,5. Начали добиваться снижения КСВ: антенну уже не резали, потихоньку "укорачивали" катушку антенны. Итог: КСВ в сетке А=1.2, B=2.0, C=2.5, D=2.8. Ниже ни в какую..
Пробовали укорачивать провод - безрезультатно, КСВ уперся и все. В принципе, я на передачу редко работотаю, поэтому риск спалить станцию небольшой, но все-таки
За городом пока не ездил, дальнобойность связи не проверял....
Подскажите какие варианты еще есть. Я так понимаю, тут геометрия кузова делает свое дело. Если магнитка в центре крыши не дала результата, как я понимаю, делать дырку тоже особо результата не даст. Я бы сделал, если бы был уверен в 100% гарантии результата.
машина тойота секвоя 2004 г
P.S. Неадекватных личностей с репликами "купи другую станцию", "купи другую машину" прошу не беспокоить
|
|
Дата: 02 Окт 2011 22:51:57 · Поправил: Зверюга2675 (03 Окт 2011 14:46:29)
#
Магнитка должна настроиться в 99% случаев, в противном случае это кривая магнитка.
Массу на рейлинги делают не косичкой с болта, а путем установки нормального кронштейна, имеющего надежный контакт с кузовом не только по показаниям тестера, но и по факту. С косичкой антенна не настроится с вероятностью 70%, а если и добьетесь нормального КСВ, то все равно соберете всю помойку с бортсети.
Также очень желательно провести под станцию отдельное питание, плюс с аккумулятора, минус с кузова кратчайшим путем, куда подключить корпус антенного разъема автоадаптера и минус питания станции (разъема прикуривателя адептера).
Антенну желательно использовать хорошую, LEMM длиной 1200 мм к ним не относится. Из LEMM рекомендую модели AT-500, AT-1000, AT-73 и AT-2001, из SIRIO - P5000, P1000, HP-4000, в крайнем случае TURBO-3000, из АЛАНа ничего не буду рекомендовать.
Если уж очень хочется оставить LEMM-1200, то поменяйте кабель на нормальный, из меди. Думаю, результат Вас сильно удивит.
|
|
Дата: 03 Окт 2011 03:31:50
#
Да оно и не надо. Проще и интереснее а антенной играть, чем добиваться призрачного увеличения мощности, которое на практике ничего не даст (конечно если не в десятки раз).
…если конечно не стоит задача раскачать усилитель этим аланом.
|
Реклама Google |
|